Главная / Не к месту / Загадка Уильяма Шекспира
29 апреля 2014

Загадка Уильяма Шекспира

Согласно официальной версии, драматург Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-он-Эйвон, был пайщиком актерской труппы в театре «Глобус», и написал множество пьес, собрание которых было издано только через семь лет после его смерти.

Однако даже современники великого поэта сомневались в том, что именно Шекспир был автором знаменитых пьес и сонетов. Загадочность всей этой истории подтверждается множеством косвенных «лик». Например, из всех изображений Шекспира только два были сделаны его современниками – гравюра, украшающая собрание пьес, и изображение на надгробии. И они совершенно не похожи друг на друга!

В 1747 году некий священник Джордж Грин нашел документ, который эксперты признали подлинным завещанием Шекспира. В этом документе уделено много внимания самым разнообразным бытовым деталям, но ни слова не говорится о рукописях и книгах (а ведь они и по тем временам стоили немало).

Более поздние исследования показали, что Шакспер (это –еще один из вариантов написания имени) занимался, среди прочих прибыльных дел, и ростовщичеством, что абсолютно не вяжется с образом человека, написавшего пьесу «Венецианский купец2. А оставленные им немногие письменные документы никак не вяжутся с обширной эрудицией поэта, написавшего великие пьесы (словарный запас драматурга составлял 20 тысяч слов, что было редкостью для большинства европейских писателей как той эпохи, так и последующих времен). Так кто же скрывался под псевдонимом «Шекспир»? Этого мы, скорее всего, не узнаем наверняка. Разные исследователи называли в качестве кандидатур сэра Уолтера Рейли, драматурга Кристофера Марло, Эссекса, графа Оксфорда… Однако убедительных доказательств ни одной из этих версий так и не найдено.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Адвокат дьявола
    Со времен средневековья в католической церкви существует такой обычай. Когда церковь решает канонизировать, то есть признать нового святого, устраивается диспут между двумя монахами. Один всячески восхваляет умершего «мученика» или «угодника»; это – «адвокат божий» («адвокат» — от латинского слова «адвокаре»: призывать на помощь). Другому же поручается доказывать, что канонизируемый немало грешил и недостоин такого высокого...