Сведения о написании пьес Шекспира
Уильям Шекспир признанный талант, но, тем не менее, вокруг его творчества ходят слухи о том, что автор не писал некоторые из легендарных произведений, подписанных его именем. В годы жизни самого Шекспира таких разговоров и в помине не было, так же как и тех, кто мог усомниться в подлинности авторства Уильяма Шекспира. После смерти Шекспира как грибы после дождя начали возникать личности с заявлениями о том, что некоторые из произведений писал вовсе не Шекспир, а другие авторы.
Споры о подлинности авторства Шекспира ведутся довольно долго, и им предстоит длиться ещё столько же. Исследователи установили, что на авторство претендует не меньше десятка авторов, которые жаждут славы и признания.
Среди обилия версий было предположение о том, что Уильям Шекспир не настоящее имя автора, а псевдоним, а произведения писал другой человек или целая группа авторов.
Было мнение о том, что Шекспир мог знать о том, что под его именем создают произведения и не противился этому.
Авторство «Ричарда III», «Короля Лир», «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» из-за споров приписывается разным людям. По одной из версий среди авторов звучало имя не только Кристофера Марло, но и английской королевы.
Помимо этого высказывались предположения, что Уильям Шекспир использовал произведения малообеспеченного человека, наделённого талантом к созданию таких произведений. По этой версии Шекспир платил ему определённую сумму и приписывал себе авторство.
Жительница Америки выступала с претензией к авторству Шекспира и утверждала, что автором был её предок Фрэнсис Бэкон. Американка заявила, что документальные доказательства сокрыты в могиле Шекспира. Могилу писателя вскрыли, но никаких документов с подтверждением авторства Бэкона не нашлось.
Гипотез становилось всё больше, авторство произведений приписывалось графу Дерби, графу Оксфорду и не только, но достоверных подтверждений выдвинутых гипотез так и не последовало.
- Анафема (анафеме предать)Слово «анафема» у церковников означает «отлучение от церкви», проклятие. Верующие очень опасались «анафемы»: с «отлученным» запрещались иметь какие бы то ни было дела — он должен был погибнуть, всеми покинутый. «Предать анафема» значит: «проклясть». В «Полтаве» Пушкина церковный собор «гремит анафемой» предателю и изменнику Мазепе. Но православная церковь предавала проклятиям и вождей народа. Так, ею...