Элизабет Джордж На берегах Туманного Альбиона
Коренная американка Элизабет Джордж в 40 лет вдруг стала писать детективные произведения, действие которых происходит в Великобритании.
Главными персонажами в этих книгах являются инспектор Нью-Скотланд-Ярда аристократ Томас Линли и разбитная девица из «низов» сержант Барбара Хэйверс (остра на язык и не признаёт сословий, работать с ней отказались все детективы-инспекторы, и только Линли на протяжении всей серии романов терпит помощницу, поскольку она умна и проницательна).
То, что Джордж в своё время закончила Калифорнийский университет, долгое время была преподавательницей английского языка, а затем ещё получила учёную степень по психологии, очень помогает ей в написании произведений. Она прекрасно ориентируется (словно бы всю жизнь провела на берегах Туманного Альбиона) в географии Англии. Психологизм её романов способен заставить читателя искренне сопереживать жертвам преступлений, а иногда и убийцам.
В романах писательницы представлены все самые низменные проявления натуры человека: извращённая тяга к малолетним (особенно отвратительна она тем, что отец развращает собственных дочерей), вседозволенность и пороки, такие как разврат и наркомания, царящие в высшем обществе, домашнее насилие, когда любовь превращается в рабство. Во всей этой мусорной куче каждый день приходится копаться Линли и Хэйверс – во имя того, чтоб восторжествовала справедливость.
Все персонажи, даже незначительные и второстепенные, выписаны с особой тщательностью. Насыщена линия, касающаяся личной жизни инспектора и сержанта. Томас долго не может устроить своё счастье: одна невеста ускользнула прямо из-под венца, другая всё не могла решиться на серьёзный шаг. А Барбара очень мучается из-за необходимости ухаживать за не совсем нормальными родителями, но дочерний долг силён.
На русский язык переведены все 17 романов Элизабет Джордж.
Zephyr — Интернет-магазин мыла ручной работы. Только там вы сможете выбрать и приобрести качественное мыло по доступной цене.
- Первую скрипку игратьЭто то же, что «быть запевалом», «играть первую роль». Так мы говорим про людей, явно главенствующих, руководящих другими. Понятно, почему это так: в оркестрах бывают всегда не одна, а несколько скрипок: «прима», или «первая скрипка», «втора», «альт» и т. д. Из них «первые скрипки» всегда считаются ведущими; остальные инструменты в какой-то степени следуют за ними...