Главная / Не к месту / Артем Сокол
16 сентября 2013

Артем Сокол

Если литература — это игра, то игра специфическая, где каждый писатель предлагает играть по его правилам на совместной доске языка. Если играть со словами можно всем (ведь это привилегия человека как существа говорливого), то, как отличить того, кто играет гениально, и того, кто копирует, или просто использует язык для бытовых нужд, выдавая это за оригинальность? Кроме довольно условных эстетических канонов, установленных поколениями уважаемых исследователей, здесь сложно что-то предложить.

Чтобы найти ремонт стиральных машин в Краснодаре — посетите сайт krasnodar.masters-help.ru. Там есть лучшие мастера, которые оперативно вам помогут.

Никакие правила, кроме разве что этических и связанных с откровенным плагиатом, не запрещают кому-либо использовать уже существующих персонажей или продлевать уже существующие произведения. Запретов нет, да и потребность делать это возникает не очень часто. Но симптоматично, что именно современная эпоха постмодернизма сделала эту тенденцию широко употребимым. Когда воспринимать произведение Артема Сокола „Аглая”, своеобразно продолжает сюжет „Вальдшнепов” Г. Хвылевого, как раз в этом контексте, то это еще хоть как-то его оправдывает. Однако, по большому счету, оправдывать его и не хочется. Собственно, кроме художественной попытки начать традицию полемики с классическими произведениями, в романе А. Сокола трудно заметить еще что-то значимое, тогда как недостатков можно насобирать много: от стилистических к содержательным.

В романе А. Сокола действуют дети героев М. Волнового: дочь Дмитрия Карамазова — Аглая и сын Аглаи (которую потом начинают для различения именовать по-другому) — Митя, а также мы узнаем, что лингвист Вовчик и тетя Клава с „Вальдшнепов” поженились, и у них есть сын Валик. На этом автор и строит основу своего произведения, перенося действие в 60-е годы ХХ в. и изображая „генерацию, которая хочет порвать с прошлым”. Ради этого Митя убивает свою мать, а Аглая молниеносно меняет любовников, чтобы в конце, организовав в городском парке собрание в честь дня рождения М. Хвылевого, попасть в руки крепких дядек из соответствующих органов. Такое себе диссидентское выступление, приправленное юношеским воображением и желанием нечетко сформулированных изменений.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • С красной строки
    Текст любой книги (и рукописи) делится на абзацы, то есть на небольшие части, в которых все строчки равной длины. Каждый новый абзац начинается с некоторым отступом: первая его строчка немного короче остальных (более короткой, как бы не доведенной до конца, может быть и последняя строка предыдущего абзаца). Вот как раз сейчас я начал новый абзац...