Японская литература (с 1868)
Когда Япония была открыта для остального мира в период Мэйдзи (1868-1912), влияние западных литературных понятий и методов было твердо уверенным. Романисты экспериментировали с » новыми » идеями, такими, как либерализм, идеализм и романтизм, и это, например, по-разному повлияло на французскую, британскую и немецкую литературу. Первый писатель, который приехал в Японию и стал первым иностранцем, захватил суть страны, которая отображается в его работах, это был Лафкадио Херна, более известный в Японии под именем Коидзуми Якумо (1850-1904). Он выдал сборник рассказов о привидениях, пожалуй, самый известный в японском народе.
В период между рубежами веков и господства милитаризма в 1930-е годы появились три великих писателя: Мори Огай, Натсум Сосеки и его протеже Акутагава Рюноскэ.
Огай (1862-1922) отказался от начала литературной карьеры, чтобы сконцентрироваться на своей работе в качестве врача с японской армией, вернувшись к писательству только после выхода на пенсию. Он был вдохновлен, в основном немецкой литературой и играл ведущую роль в японском романтическом литературном движении. Он писал стихи, драмы и исторические биографии, но лучшим его произведением художественной литературы считается его Роман » Дикие Гуси (1912). Это пронзительная история несбывшейся любви, происходящая на фоне серьезных социальных изменений, которые пришли с падением режима Мэйдзи, как юная героиня вынуждена была проводить свою жизнь в бедности, чтобы стать хозяйкой и ростовщиком.
Сосеки (1867-1916) — начал свою карьеру в качестве ученого английской литературы Токийского Императорского университета. Он подал в отставку, чтобы посвятить свое время написанию и опубликовал свой первый Роман Wagahai wa neko de aru (I am a Cat) в 1905 году. Это сатирический портрет человеческого тщеславия.
Акутагава (1892-1927) лучше всего запоминается сегодня нам литературной премией его имени, которая присуждается молодым писателям-фантастам.
- Здесь родос, здесь и прыгай!Выражение из басни «Хвастун» великого древнегреческого баснописца Эзопа (он жил в VI веке до н. э.). Некий хвастун бахвалился своим искусством прыгать. «Вот на острове Родос, — врал он, — я однажды прыгнул чуть не до неба… Хотите, спросите самих родосцев: они — свидетели». «А зачем нам свидетели? — пожал плечами тот, кто его слушал....