Главная / Не к месту / Маркус Зузак «Книжный вор»
2 июня 2013

Маркус Зузак «Книжный вор»

Повествование в этом замечательном романе австралийского писателя Маркуса Зузака написанного в 2006 году ведётся от лица Смерти. Это важный хоть и расплывчатый персонаж романа, смерть по ходу повествования комментирует происходящее, находясь на работе. Она жалуется на то, что её работа трудная, а в годы войны, это время действия романа,  работы вообще невпроворот. Роман имеет 10 частей, последняя часть носит название романа «Книжный вор».

Девятилетняя Лизель Мемингер героиня романа едет вместе с матерью и братом в Мюнхен. У них больше нет отца, его унесло непонятное, но зловещее слово коммунист. По дороге умирает её родной брат от непонятной болезни, смерть его была тяжелой и оставила тягостные впечатления на сердце юной девочки. Брата хоронят, и на кладбище девочка первый раз встречается со смертью, подобрав свою первую книгу «Наставления могильщикам». Дети следовали к приёмным родителям, их мать не могла содержать их. На Химмель-штрассе, это название улицы, на которой живут новые родители, переводится как небесная улица.

Это страшное глумление, потому что жизнь на этой райской улице на самом деле сущий ад. Люди злы, и не слишком приветливы, но покорная Лизель привыкает, этому способствуют отношение к ней её нового отца, он антифашист. Лизель заводит себе новых друзей, среди которых Руди соседский мальчик, с которым они играют в футбол, воруют еду и книги. Лизель растёт и вместе с отцом читает ворованные книги, которые значат много для неё, они та благодатная почва, на которой крепнет её ум и развивается душа. Книги единственная её настоящая радость. Трагический финал романа соответствует описываемым временам, Под бомбёжкой гибнут все близкие для Лизель люди. Она пишет книгу под названием «Книжный вор»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Маковая росинка
    Когда слышишь, что у кого-то во рту маковой росинки не было, понимать это следует, что человек давно ничего не ел и не пил. Русская пословица говорит: «Hи мачинки, ни росинки во рту не бывало». Стремление языка к лаконизму объединило самую маленькую крошку съестного и самую малую каплю воды в небывалую маковую росинку, которую и поминает...