Российская ассоциация пролетарских писателей
Мощнейшей литературной организацией двадцатых годов являлась РАПП, которая по установленной форме оформилась в январе 1925 г. в рамках Всероссийской ассоциации пролетарских писателей. В ассоциацию входило большинство крупных писателей: А.Серафимович, А.Фадеев, Ю.Либединский и другие.
Её печатным органом был новый журнал «На литературном посту», он пришёл на смену журналу «На посту», который осудили в подтексте резолюции ЦК. Бывшие «напостовцы» очутились в «левом меньшинстве», что стало причиной серьёзного соперничества внутри Всероссийской ассоциации пролетарский поэтов, а Российская ассоциация пролетарских поэтов представила новую, как на тот момент казалось, творческую и идейную платформу литературного пролетарского движения. В жизни Российской ассоциации пролетарских писателей играли активную роль Ю.Либединский, А.Фадеев, В.Ставский и литературоведы И. Гроссман-Рощин,В. Ермилов, Л.Авербах, А.Селивановский, Г.Лелевич. 1-еВсесоюзноесовещание пролетарских писателейреорганизовал ВАПП.
Рабочие ассоциации всех национальных республик объединили в ВОАПП, во главе которого стояла Российская ассоциация пролетарских писателей. Как раз она должна была соединить все творческие силы рабочего класса и повести за собой всю литературу, в том числе воспитывая крестьян и интеллигентных писателей в духе коммунистического мироощущения и мировоззрения.
Однако Российская ассоциация пролетарских поэтов, увы, не оправдала эти надежды и не выполнила задачи, и часто действовала в разрез задачам, которые были обозначены в критике, насаждая дух групповщины.
- Холодный сапожник«… С правой стороны ворот (Триумфальных), под легкой железной лестницей, приделанной к крыше с незапамятных времен, пребывали «холодные сапожники», приходившие в Москву из Тверской губернии с «железной ногой», на которой чинили обувь скоро, дешево и хорошо. Их всегда с десяток работало тут, а клиенты стояли у стенки на одной ноге подняв другую, разутую, в ожидании...