Главная / Не к месту / Коммунистический реализм в контексте литературной эпохи

Коммунистический реализм в контексте литературной эпохи

Для русской литературы 1/3 двадцатого столетия свойственно функционирование различных художественных тенденций и систем. В их числе необходимо рассмотреть и творческий метод рабочей литературы, получивший в тридцатые годы название "социалистический реализм". Многие критики и писатели чувствовали надобность в новом определении, об этом говорили поиски вариантов: "новая реалистическая школа", "монументальный реализм", "новый реализм", "тенденциозный реализм", и в том числе "социалистический романтизм", "пролетарский реализм" и так далее. Принятая формулировка – "социалистический реализм" – была ретроспективно перенесена на определение горьковских "Матери", "Мещан", "Врагов". В литературоведении СССР главной стала тема «Горький – родоначальник социалистического реализма". К этому же направлению причисляли произведения Серафимовича времени 1-го русского переворота, стихи Д.Бедного, и в том числе революционную литературу двадцатых годов: "Чапаев" Фурманова, "Железный поток" Серафимовича  другие.

Современные разговоры о социальном реализме

В мае 1988 года – во время перестройки – на страницах "Литературной газеты" были напечатаны материалы "Круглого стола", которые назывались "Отрекаться ли нам от социалистического реализма?", которые положили начало продолжительным спорам. Ковский отмечает, что за «Круглым столом» впервые предприняли попытку назвать вещи своими именами, означить возможные альтернативы и ответы.

Появились и продолжают появляться публикации в других газетах, однако по большей части нигилистического содержания.

Ну а если вас интересуют решения задач алгебра 10-11 класс алимов колягин сидоров федорова шабунин – посетите сайт homework.name. Там вы найдете все для быстрого выполнения домашнего задания.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Сказал как отрезал:
  • Первую скрипку играть
    Это то же, что «быть запевалом», «играть первую роль». Так мы говорим про людей, явно главенствующих, руководящих другими. Понятно, почему это так: в оркестрах бывают всегда не одна, а несколько скрипок: «прима», или «первая скрипка», «втора», «альт» и т. д. Из них «первые скрипки» всегда считаются ведущими; остальные инструменты в какой-то степени следуют за ними...
Top