Швейцарский писатель Отто Ф. Вальтер
Имя Вальтера обязательно называется среди первых имён тех авторов, начинавших своё путь на границе пятидесятых-шестидесятых гг. и многое определивших в течении литературы Швейцарии последних десятилетий двадцатого столетия. Это время поколения немецкоязычных прозаиков — среди которых Г. Летчер, Г. Беш, В. Мушг, В. М. Диггельман, Г. Майер — принесло с собой в литературу Швейцарии новое мировоззрение, новые сюжеты и темы, которые в первую очередь непосредственно связаны с современной швейцарской жизнью, новые изобразительные методы.
Авторы данного времени расширяли возможности литературы Швейцарии нашего времени, которые открыты их старшими великими современниками – Фришем и Дюрренматтом, только делали это по-другому, чем они, на другом жизненном материале. На базе устойчивых традиционных ценностей гельветической культуры их творчество воспринималось в качестве вызывающего, критически-дерзкого и революционного.
Вальтер, который оставил относительно маленькое наследие литературы, был в самом сердце жизни данного поколения, выражал его чувства и мысли; огромную роль сыграла его издательская и общественная работа.
В данном смысле значимость Вальтера в истории литературы Швейцарии шире, чем его творчество. Издание «Нойе Цюрхер Цайтунг», откликаясь на его кончину, писало, что, что мы потеряли в нём, очевидно, однако всё-таки тяжело обрисовать. Его творчество является отражением запоздавшего в Швейцарии и поэтому болезненного и неуверенного расставания с буржуазным порядком довоенного времени, который кажется нерушимым.
- Чепуха на постном маслеВ самом деле, почему чепуха — на постном масле? Да просто потому, что коровье масло: сливочное (чухонское) или сметанное (крестьянское), было дорогим, а постное (льняное или конопляное) — дешёвым. Hа постном масле готовились скудные кушанья для простого люда, понятие «на постном масле» означало второсортность продукта, заведомую дешёвку. То есть, чепуха на постном масле это не...