Главная / Не к месту / Недоросль

Недоросль

В конце семнадцатого века вышла в свет пьеса Фонвизина «Недоросль».

Это пьеса произвела фурор в своё время. Остаётся она актуальной и сегодня, так как проблемы, которые высмеивались в то время, волнуют и сегодня. Некоторые цитаты этого произведения используются как народные: «не хочу учиться, а хочу жениться!», «извозчик знает куда везти» и др.

Главным героем пьесы является Митрофан.

Митрофан Терентьевич Простаков родился в дворянской семье. Отличался он великой леностью и повышенной самооценкой. Любовь испытывал только к еде. Был туповат, не имел ни малейшей тяги к наукам. Но, несмотря на это мать, желая научить сына уму, наняла ему учителей, ибо так было принято во всех дворянских семьях того времени.

Из всех учителей нахваливал Митрофанушку только немец Вральман. Все же остальные учителя высказывали своё недовольство великой тупости.

В своём доме с маменькиного разрешения Митрофан имел свободу слова и власти над прислугой. Он был уверен, что все всегда и во всём должны ему помогать.

Митрофан является собирательным образом молодых людей имеющих отсталые взгляды к учению и отличающихся великой ленью. Автор высмеивает слепую материнскую любовь губящую сына. Для матушки её сын был утешением. Она всегда выступала на защиту дитяти.  Желая обеспечить своему чаду беззаботное будущее, госпожа решила женить любимца на состоятельной жене.

Невзирая на безумную материнскую любовь Митрофан относился к ней пренебрежительно, без уважения. Постоянно грубил и огрызался.

Высмеянные Фонвизиным черты в образе Митрофанушки можно найти в любом человеке, которому свойственна лень и тупость. В образе матушки ярко выражено, то до чего может привести слепая материнская любовь, излишняя забота и как это выглядит со стороны.

Если со временем забылись некоторые эпизоды этой комедии, срочно перечитайте её вновь. И поверьте, получите наслаждение. А может быть эта книга поможет в воспитании детей и станет настольной книгой семьи.

World of Tanks RU
  • Ирина Михална

    \Недоросль\ была написана в 1781 году, а поставлена на сцене в сентябре 1782. И вообще Фонвизин — представитель века Просвещения, то есть XVIII века.

Сказал как отрезал:
  • В чужой монастырь со своим уставом (не суйся)
    Опять мы переносимся в прошлое. До революции на Руси было несметное множество монастырей. Каждый из них управлялся по своим особым правилам, и крепко держался за них. Это и были монастырские «уставы». Плохо приходилось тому чернецу (монаху), который, привыкнув, скажем, к «печерскому» обычаю, переходил в Соловецкий монастырь:  тамошний начальник – игумен – всегда мог допечь его...