Художественное время
У художественного образа есть характеристики, которые способствуют правильному восприятию произведения читателями, зрителями, слушателями. Одной из таких характеристик можно назвать художественное время, которое способствует целостному восприятию действительности и помогает создать целостную композицию произведения.
Художественный образ в последовательности текста развитием событий и содержанием помогает читателю увидеть воспроизводимую в произведении пространственно-временную картину мира.
В художественном произведении время можно отнести к конструктивным категориям, которые могут быть разной степени важности и обсуждаться с разных сторон.
Категория времени привязана к литературному роду произведения.
Лирический род изображает актуальные переживания автора, в драматических произведениях описывается действие в момент его совершения, а эпические произведения направлены на повествования о прошлом.
У времени в произведении есть границы протяжения, которые могут быть определёнными и охватывать события на протяжении месяца, дня, года или веков, и могут быть обозначенными или необозначенными к историческому времени.
В эпических произведениях есть два времени. Одно охватывает события связанные с личностью повествователя и с ситуацией рамки, а второе время можно отнести к фабуле и оно определяется периодом между самым ранним и самым последним происшествием, описанным в произведении.
Помимо художественного времени в произведениях есть категория пространства, которая помогает изображению фона, на котором изображены события в произведении автора. Пространство может быть подразумеваемым и охарактеризованным, обозначенным и необозначенным, представленным в широком диапазоне и ограниченным до единственного места.
- Альтер эго (alter ego)В переводе латыни «alter ego» значит «второй я». Мы называем иногда так самых близких друзей, тех, кому доверяем, как самому себе. Распространенным это выражение стало благодаря обычаю, принятому в некоторых государствах Европы в прошлом: когда король передавал всю свою власть какому-нибудь наместнику, он награждал его званием «королевского второго я» — «альтэр эго регис». Считается, что...