Главная / Не к месту / Портрет персонажа в литературных произведениях
24 декабря 2013

Портрет персонажа в литературных произведениях

Портрет — это описание персонажа, а именно его телесных (цвет волос, глаз, форма носа, черты фигуры и т.д.), возрастных свойств, одежды, украшений, косметики, а также характерные жесты, позы, мимика, выражение лица. Другими словами портрет персонажа – это устойчивый, комплекс внешних черт человека.

В произведениях высоких жанров используются идеализирующие портретные описания. Они изобилуют эпитетами, метафорами, сравнениями. В произведениях комедийного характера портретные описания сосредотачиваются не на духовном, а, наоборот, на материальном начале человека. Кроме того, в таких произведениях чаще описываются такие части тела, как носы, животы, щеки, уши и т.д.

Таким образом, и идеализирующие, и гротескные портретные описания имеют общее свойство: они запечатлевают какое-либо одно человеческое качество, будь то телесно-душевные или материально-телесные свойства. В современной литературе преобладают портреты, которые раскрывают сложность облика персонажа. Описание наружности здесь сочетается с психологическим анализом героя.

Портрет героя чаще всего размещается в каком-либо одном месте книги. В основном он дается экспозиционно, то есть в момент самого первого появления этого героя. Но в литературе существует и иной, лейтмотивный способ введения портретного описания в текст: неоднократно повторяющееся на протяжении всего произведения упоминание о какой-либо внешней черте или свойстве характера персонажа. Часто авторы сосредотачиваются не только на внешнем облике героя, но и на том, что выражает его лицо или фигура, какое впечатление он оставляет, какие мысли, чувства и эмоции вызывает.

Ну а найти лучшие сауны Санкт-Петербурга вы можете посетив сайт www.find-sauna.ru. Только там есть все чтобы отлично отдохнуть с друзьями по умеренной цене в саунах Спб.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • В цейтнот попасть
    Вот еще случай, сходный с историей выражения «второе дыхание». Немецкий шахматный термин «цейтнот» (от «zeit»- «время» + «not» – «нужда») перестал у нас служить только шахматистам. Теперь можно услышать, как это слово употребляет и инженер на заводе, и механик к паровоза, и школьник накануне экзаменов. Даже ваша мама, запоздав с обедом, может сказать отцу: «Понимаешь,...