Главная / Не к месту / Иронический детектив. Его место в современной литературе
22 декабря 2013

Иронический детектив. Его место в современной литературе

Говоря о современной литературе, в особенности о литературе последних лет, конечно нельзя не упомянуть об авторе популярных «иронических детективов» — Дарье Донцовой. Наряду с Александрой Марининой, Татьяной Поляковой и Татьяной Устиновой, произведения Дарьи Донцовой зачастую возглавляют рейтинги лучших писателей года. Произведения этих авторов в основном ориентированы на массовый спрос, что безусловно отдаляет их от «серьезной» глубокой художественной литературы. Однако эти произведения существуют, они популярны и значит должны занять определенное место в современной прозе. У них свой путь к читателю, и в общем, не самый длинный.

 Обычные, классические детективы иногда сложны для восприятия и большинство читателей желает отвлечься и погрузиться на время в мир вымышленных героев, у которых все хорошо заканчивается. Сохраняя основные традиции детективного жанра, иронический детектив вносит в современную литературу элементы легкости и непринужденности, отражение того, что происходит сегодня. Само расследование в жанре иронического детектива описывается с юмором, иногда прослеживается пародия на известные произведения. В каждом романе Дарьи Донцовой есть некоторые элементы автобиографии. Даша Васильева, Ефросинья Романова, Виола Тараканова – все эти героини немного похожи на их автора.

 При большом наличии критики в адрес своих произведений, Дарья Донцова является обладателем многих наград, лауреатом различных литературных премий, участвует в общественной деятельности и является членом Союза писателей России. Ее перу принадлежит около ста романов, несколько сценариев. Многие романы были экранизированы, созданы телесериалы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Золотая молодежь
    Выражение «золотая молодежь» существует уже два века. Так во времена, последовавшие за Великой французской революцией, стали звать сынков «нуворишей» — разбогатевших мещан, которые разыгрывали из себя людей, уставших от политики и желающих одного: «наслаждаться жизнью». «О принадлежности к «золотой молодежи», — вспоминал потом не без отвращения великий французский актер Тальма, — узнавали, во-первых, по щегольскому...