Главная / Не к месту / Психологизм в современной детской литературе

Психологизм в современной детской литературе

 

Для детских произведений важно не изложение событий, а передача эмоций персонажей. Так в детской литературе действует психологизм. Еще в произведениях А. Алексина, Н. Носова, В. Крапивина он был положен в основу, так как книги, написанные для детей, должны существовать с учетом психологии ребенка. В основу сюжета таких произведений должны быть положены следующие темы:

– конфликт между мирами ребенка и взрослого;

– разнообразие детских чувств;

-мобильность детского мировосприятия.

Детская литература передает основную черту психологии ребенка – это познание жизни через игру, радость, удивление. Дети способны удивляться всему, они часто смеются, веселятся.

В детской литературе встречаются такие способы передачи детской психологии:
– в виде внутреннего монолога;

– от лица ребенка-рассказчика;

– с помощью сопоставления взглядов взрослого и ребенка;

– с помощью описания портрета, обстановки, то есть внешний психологизм.
Главной движущей силой в детской литературе должны быть эмоции, а затем уже поступки героев. Детские книги с учетом возрастных особенностей читателей должны развивать их нравственные чувства и духовные возможности. Целью произведений для детей является не предохранение маленьких читателей от плохих привычек или занятие их каким-нибудь делом, а развитие в детях светлых чувств любви и добра. Чтобы литературное слово не было пустым звуком для ребенка, оно должно возвышать, возбуждать искренние чувства не ради чего-либо, а для души, для самих чувств. В современной детской литературе эмоции часто отходят на второй план, такие произведения не могут служить для детей источником эстетического и нравственного воспитания.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Сказал как отрезал:
  • Ни аза не знать (не смыслить)
    Называя буквы азбуки, мы говорим сейчас: «а», «бэ», «вэ» и так далее. Лет сто назад еще заучивали славянские их названия: «аз, буки, веди, глаголь…» Тот, кто не знал ни аза, не знал или не смыслил решительно ничего, даже самого начала науки. В таком значении слова эти живут и по сей день. Ни аза не знать...
Top