Главная / Не к месту / Психологизм в современной детской литературе
18 декабря 2013

Психологизм в современной детской литературе

Для детских произведений важно не изложение событий, а передача эмоций персонажей. Так в детской литературе действует психологизм. Еще в произведениях А. Алексина, Н. Носова, В. Крапивина он был положен в основу, так как книги, написанные для детей, должны существовать с учетом психологии ребенка. В основу сюжета таких произведений должны быть положены следующие темы:

– конфликт между мирами ребенка и взрослого;

– разнообразие детских чувств;

-мобильность детского мировосприятия.

Детская литература передает основную черту психологии ребенка – это познание жизни через игру, радость, удивление. Дети способны удивляться всему, они часто смеются, веселятся.

В детской литературе встречаются такие способы передачи детской психологии:
– в виде внутреннего монолога;

– от лица ребенка-рассказчика;

– с помощью сопоставления взглядов взрослого и ребенка;

– с помощью описания портрета, обстановки, то есть внешний психологизм.
Главной движущей силой в детской литературе должны быть эмоции, а затем уже поступки героев. Детские книги с учетом возрастных особенностей читателей должны развивать их нравственные чувства и духовные возможности. Целью произведений для детей является не предохранение маленьких читателей от плохих привычек или занятие их каким-нибудь делом, а развитие в детях светлых чувств любви и добра. Чтобы литературное слово не было пустым звуком для ребенка, оно должно возвышать, возбуждать искренние чувства не ради чего-либо, а для души, для самих чувств. В современной детской литературе эмоции часто отходят на второй план, такие произведения не могут служить для детей источником эстетического и нравственного воспитания.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Смешение языков
    Эта история нам уже знакома: прочтите, что сказано о «вавилонском столпотворении». Там говорится, что, по древним легендам, бог, разгневавшись на людей, задумавших построить башню высотой до неба, расстроил их гордые замыслы, смешав их языки, то есть заставив заговорить на многих языках вместо одного общего, отчего люди перестали понимать друг друга. Откуда взялась эта сказка? В...