Главная / Не к месту / Микки Спиллейн. Револьверы, красотки, погони
31 октября 2013

Микки Спиллейн. Револьверы, красотки, погони

Признанный мастер «крутого» детектива Микки Спиллейн (Фрэнк Моррисон Спиллейн – его настоящее имя) родился в нью-йоркском Бруклине. В начале карьеры он зарабатывал на хлеб написанием текстов к комиксам, которые в то время были очень популярны в США.

Свои первые писательские труды Микки опубликовал сразу после войны (во время которой служил в авиации). Дебют его прославленного персонажа детектива Майка Хаммера состоялся в книге «Суд – это я». Позже этот частный сыщик появится ещё в одиннадцати произведениях (последний раз в 1996 году). Самые известные из них: «Мой револьвер быстр», «Большое убийство», «Месть – моё личное дело».

Романы американца были много раз перенесены на кино- и телеэкраны. Такой любопытный факт: однажды писателю самому довелось воплотить образ Майка на экранизации детектива, что является исключительным случаем в истории кино. Это был фильм «Охотники за девушками». Ещё раз Микки выступил в роли писателя в известном американском криминальном телесериале «Коломбо».

Его романы динамичны, погони разудалы, преступники хитроумны и наглы, сцены драк описаны смачно и со знанием дела, героини сексапильны, а развязки неожиданны. Критики и завистники-коллеги часто из-за этого называли работы Спиллейна мешаниной из насилия и порнографии, но это не препятствовало Микки стать звездой первой величины в жанре романа-боевика. Так, в десятке наиболее популярных книг Америки, изданных в период с 1895-го по 1965-й год, фигурирует сразу семь романов мастера.

Интерес к романам Спиллейна не ослабевает и сейчас. Совокупный тираж его произведений перевалил за 140 миллионов экземпляров.

Он писал до глубокой старости, дожил почти до девяноста лет и умер от рака горла в 2006-м.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • За ушами трещит
    Обычно трещат суставы, поражённые отложением солей. Может такое случиться и с челюстью, хотя треск, вынесенный в заголовок очерка, совершенно иного происхождения. Если за обедом энергично пережёвывать пищу, не разбирая хрящей, то едоку чудится хруст за ушами. Происходит это оттого, что кость проводит звук гораздо лучше, чем мягкие ткани и, когда человек жуёт с набитым ртом,...