Главная / Не к месту / Просто быть собой
18 июля 2013

Просто быть собой

Интервью журналистки Барбары Уолтерс с Хиллари Клинтон по случаю публикации ее книги «Нужное слово» началось с вопроса: «Миссис Клинтон, вместо того, чтобы ваша новая книга стала темой, вы сами стали ней». Возможно, поэтому в каждой книге, которую пишут такие авторы, как Хиллари Клинтон, прежде всего, хочешь почувствовать самого автора, а не «дух эпохи» исторический контекст пусть и переломных событий. Хиллари Клинтон сегодня воспринимается как Индира Ганди, которая борется за права женщин, возлагая надежды на демократические идеалы. Это не Маргарет Тэтчер и не Раиса Горбачева. Хиллари доверяют и ее обожают, она стала символом женщины, которая не боится быть собой, не ограждает себя железным занавесом. Речи Хиллари считают образцовыми — ее стиль спокойный, аргументированный и убедительный, однако по уровню риторики и прагматики есть еще и уровень личностного переживания.

Появление книги «Живая история» в украинском переводе Петра Таращука, что осуществило издательство Соломии Павлычко «Основы», — важное, так же как и появление приставки ps3 для всех фанатов компьютерных игр. Мир современных политтехнологов настолько мощный, стоит только перечитать «Generation Пи». Пелевина, что сам политик теряет человеческую аутентичность, превращаясь в экранный образ, символ или лейбл, массово тиражированный в медиа, в разных уголках мира. И внутреннее состояние человека, чувства, эмоции — все это остается за кадром. Мы видим лишь произнесенные доклады, краткие встречи с другими политическими лидерами и ничего не знаем о «теневой стороне» политики как она есть.

 «Живая история» — книга-рассказ, «живое слово» бывшей первой леди Соединенных Штатов, которая сегодня принадлежит к когорте ведущих деятельниц мировой политики. Книга Хиллари Клинтон производит двойственное впечатление. Возможно, в повествовательной манере заложено технологию. Может, автор действительно относится к женщинам, которые способны превращать свою жизнь на интеллектуально благоустроенную энциклопедию. В книге крайне мало эмоциональных всплесков, рассказ «правильный» и точный.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • После меня (нас) – хоть потоп!
    Предание приписывает эти слова то французскому королю Людовику XV, сказавшему однажды, что до своей смерти он надеется сохранить во Франции монархию, а «после меня — хоть потоп!», то его приближенным — маркизе Помпадур или виконтессе Дюбарри. Неважно, кто из них произнес циничные слова: в любом случае они отлично передают предельный эгоизм деспотических правителей Франции. Недаром...