Макс Фрай. В мире фантазии
Одним из самых популярных ныне писателей жанра фэнтези является Макс Фрай. Как известно, под этим псевдонимом пишут в соавторстве Светлана Мартынцик и Игорь Степин. Их произведения как нельзя лучше отражают всю сущность человеческую – я не такой как все и предназначен для чего-то особенного.
И действительно, главным героем большинства произведений Фрая является охломон по имени Макс, который вечно попадает во всякие истории – то накхом становится, то в другой мир на постоянное место жительство переедет, а то и вовсе поменяется с самим собой из другого мира. И постоянно наш герой притягивает к себе необычных существ – домовых, богов и просто женщин, которые в результате или пропадают, или оказываются убийцами нерадивых писателей.
В «Энциклопедии мифов» ясно сказано, что большинство женщин рождены для любви, а большинство мужчин рождены для войны. Но, естественно, Макс к таким людям не относится. Более того, ему противопоказано с ними общаться. Естественно, у Макса есть любимая женщина, которая кочет из произведения в произведение под разными именами. И все время Макс со своей сероглазой возлюбленной всегда вместе, но на расстоянии одновременно. В «Лабиринтах Ехо» вздорная Меламори уезжает на Арвахор, чтобы зализать раны от болезненного расставания с главным героем. А в той же «Энциклопедии мифов» таинственная Маша исчезает из жизни Макса также внезапно, как появилась. Пожалуй, единственным исключением, где не проскальзывает сероглазая красавица – это «Жалобная книга». Вареньку скорее можно сравнить с Техи из «Лабиринтов», которая пришла в жизнь героя, чтобы скрасить ее, подготовить к настоящему, большому чувству. Но самой главной темой здесь является все же не любовь. Между строк, можно прочитать, что для чудес открыт лишь тот человек, который в них верит. Больше того, который их ждет.
- Аршин проглотитьТурецкое слово «аршин», означающее меру длины в один локоть, давно уже стало русским словом. До самой революции русские купцы и мастеровые постоянно пользовались аршинами- деревянными и металлическими линейками длиной в семьдесят один сантиметр. Если вы представите себе, как должен был бы выглядеть человек, проглотивший такую линейку, вы поймете, почему это выражение применяли к чопорным и...