Исповедь гурмана
«Лакомство» Мюриель Барбери роман, который уместился всего лишь в паре десятков страниц. На первый взгляд, довольно простой, но чарующе аппетитный. По-своему гениальный и очень не простой для понимания.
Главный герой кулинарный критик, ожидающий своей близкой смерти. За свою жизнь попробовавший массу самых разнообразных блюд и великое множество вкусов. И, именно в момент близкого конца, он пытается вспомнить нечто потрясающее, то, что знакомо с детства, вертится на кончике языка, но очень непостижимое. Пытаясь вспомнить, что же это за блюдо, он вспоминает всю свою прошлую жизнь, массу вкусов и ароматов и людей каким-либо образом связанных с этим. И только в последний миг, он понимает, чего же он хочет.
В первую очередь поражает язык, которым написано произведение. Витиеватые фразы, оригинальные сравнения, сложные обороты, как всего этого не хватает нашей современной литературе. В большинстве книг простое описание сюжета и диалоги героев, и никаких тебе изысков природы или поэтичности фраз. Все слишком просто и прямо, как киносценарий, в котором красивая обстановка это всего лишь фон.
Но этот роман просто поражает своим великолепно выстроенным рядом фраз. Очень красиво и поэтично описаны все ощущения героя. Но ведь именно так мы воспринимаем пищу. Именно с таким восхищением можно описать обычный пирожок с капустой, который продается за углом. Не это ли основное призвание гурмана, видеть в самых обычных вещах произведение искусств.
И не правы те, кто считает, что книга простое описание рецептов блюд, обильно приправленных изысканными речевыми оборотами и ароматным легкого майонеза. Книга для всех тех, кто любит находить смысл и красоту в привычных ситуациях. Кто умеет найти суть общего всего лишь в одной детали. Кто стремиться познать мир, попробовать истину на вкус, угадать аромат знания. То есть для истинных гурманов.
- Зеленая улицаЭто сочетание слов великолепно показывает, как быстро и сильно меняется наш язык. Сто лет назад оно вызывало у всех дрожь ужаса: «зеленой улицей» называли тогда две шеренги солдат, каждый из которых был вооружен зеленой палкой, точнее, гибким длинным прутом, «шпицрутеном». По такой «улице» прогоняли или протаскивали осужденных. На них с обеих сторон сыпались жестокие удары,...