Главная / Не к месту / Ликвидация литературных объединений и последующая судьба социалистического реализма
8 апреля 2013

Ликвидация литературных объединений и последующая судьба социалистического реализма

На границе двадцатых – тридцатых годов в истории русской литературы двадцатого столетия намечается новая эпоха, новый отсчёт эстетических ценностей и литературного времени. Апрель 1932 г., когда вышелУказ ЦК ВКП(б), которое ликвидировало литературные объединения и приняло решение об образовании одного объединения писателей СССР, стал финальной границей между уже несвободной и относительно свободной литературой. Большинство писателей, включая Горького, не без повода полагали, что дух групповщины, который насаждала Российская Ассоциация пролетарских писателей, мешает нормальному литературному развитию.

Не сознавая настоящих поводов падения всесильной организации, воспринимая его как торжество справедливости , они считали благом основание общего творческого союза. Но в отличие от большинства, в особенности авторов-попутчиков, которые натерпелись от дубинки РАППа, Горький не одобрял самого постановления и никогда не ссылался на него, просматривая в его редакции серьёзное административное вмешательство в литературные дела. Он считал, что Ликвидировать является очень жестоким словом. Ввиду этого он сочувствовал Авербаху, который вдруг оказался в опале, и выражал неприязнь относительно Фадеева, который активно исполнял партийные решения.

Настоящие причины ликвидации литературных объединений, включая всесильную Российскую ассоциацию пролетарских писателей, осознавали и многие другие авторы.

Горький очень деятельно участвовал в проведении и подготовке 1-го образовательного съезда писателей СССР в августе 1934 года.

Ну а когда вам нужно хорошее мастерство оратора для публичных выступлений — посетите сайт act-tech.ru. Там вас научат правильно разговаривать и держать публику.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Голая (нагая) истина
    У А. Пушкина рассказано про неких древних мудрецов, которые, собравшись возле колодца, твердили: «Истина нагая В колодезь убралась тайком», И, дружно воду выпивая, Кричали: «Здесь ее найдем!» Спрашивается, почему истина изображается тут «нагой», то есть голой? Поэты древности уверяли: однажды, когда богиня Истина купалась в ручье, другая богиня, Ложь, украла ее прелестные одежды. Истина осталось...