Главная / Не к месту / Журналы и литературные группы русского зарубежья
8 апреля 2013

Журналы и литературные группы русского зарубежья

То, что большинство русских писателей уехало заграницу тоже оказало влияние на возникновение разных групп, кроме того, что по данному параметру в двадцатые годы между 2-мя литературными ветвями шло определённое соперничество. В 1920 году в Париже издавался журнал «Грядущая Россия», который связан с именем А.Толстого, М.Алданова. жизнь «Современных записок» — журнала эсеровского направления, где опубликовывалось старшее поколение эмигрантов, была долгой. Гиппиус и Мережковский организовали философско-литературное объединение «Зеленая лампа», Г.Иванов был его президентом. Возникновение нового журнала «Числа» способствовало закату общества. Под весом «Чисел» явно и медленно угасает «Лампа», — сетовала З.Гиппиус.молодые писатели сплотились вокруг журнала «Новый корень».

Литературные центры России сформировались и в иных больших европейских городах. В начале двадцатых годов в Берлине были Клуб писателей, Дом искусств, который учреждён Н.Бердяевым,Ф.Степуном, С.Франком и М.Осоргиным, которых выслали из России. В Берлине Горький издавал журнал «Беседа», где публиковались В.Ходасевич,А.Белый,Н.Берберова и другие. В том числе выпускался и литературный альманах «Грани».

«Русский Берлин» является темой разнообразных изысканий и исследований иностранных славистов. К примеру, в Праге выходили журналы «Своими путями», «Воля России». Примечательна «география» издания журнала «Русская мысль» – в Праге, Софии, Париже. Глеб Струве дал общую характеристику журналам. В книге «Русская литература в изгнании» именуют литературные группы писательскими гнёздами, отмечая их воздействие на развитие талантов литературы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Гвоздь программы
    По редакции газеты бегает ответственный секретарь и сокрушенно вздыхает (а иногда и кричит): «Гвоздя нет!». И все сотрудники чувствуют себя виноватыми, ибо знают: номер без гвоздя – это не номер, а стыд. Родители, вернувшись с эстрадного представления, рассказывают бабушке об интересных номерах. «Но гвоздем программы, — могут сказать они, — было выступление Аркадия Райкина». А...