Главная / Не к месту / Фолк-хистори?
28 июня 2014

Фолк-хистори?

Так деликатно принято именовать лженаучную литературу «исторического» характера, написанную непрофессионалами. В основном такие книги популярны в странах СНГ, в которых уровень образования подавляющего большинства населения лежит, как говорится, ниже плинтуса, а также в США – по тем же самым причинам. В США, кстати, функционирует и «Общество плоской Земли», также промышляющее изданием псевдоисторической и лженаучной литературы.

Основная причина популярности Фоменко, Чудинова, Гуца и других подобных авторов – несоответствие между «историческим обликом» России и неприглядной современностью: народные массы возмущены обилием иностранных товаров на нашем рынке, иностранными заимствованиями в языке, «вражеской» западной культурой и т. д., при том что Древняя Русь, а зачастую Российская империя и СССР видятся им чуть ли не обиталищем богов в сравнении с остальным миром. На самом деле сила и мощь древних славян, Российской империи и Советского Союза болезненно преувеличены обывательским сознанием, но некоторые «креативщики» обнаружили, что на этом можно делать деньги.

Даже не сильно образованному, но обладающему здравым мышлением человеку видно, насколько дёшевы и примитивны выкладки «альтернативных историков»: не нужно быть профессором и даже круглым отличником в школе, чтобы отметить всю абсурдность их построений. Однако «быдло-патриоты», видимо, не хотят ничего замечать: сказки про великих и могучих славян, принесших цивилизацию европейцам и азиатам, греют им душу, тогда как «серая реальность» их до смерти угнетает. Всегда приятно мыслить себя потомком богов, каким бы невероятным образ богов ни был.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Кануть в лету
    В пушкинском «Евгении Онегине» юный поэт Ленский, го­товясь к дуэли со своим другом, написал такие стихи: …быть может, я гробницы Сойду в таинственную сень, И память юного поэта Поглотит медленная Лета… В другом стихотворении Пушкина, в ядовитой эпиграм­ме, говорится о бездарном поэте, который сначала пишет стихи. Потом всему терзает светуСлух,Потом печатает, и — в Лету...