Нацуо Кирино «Хроника жестокости»
Писатели ужа давно и успешно используют в своих книгах прием, где анализируют отношения жертвы и мучителя. Нацуо произвел глобальное переосмысление сюжета и смог обыграть ситуацию с иной стороны. Конечно, мнение, идущее в разрез с остальными, сразу подвергают критике и не принимают в обществе.
Нужно отметить, что эта своего рода аллюзия на произведения таких великих книг, что только диву даешься от этой аналогии. Что можно отнести сюда? Шекспировскую «Бурю», загадочное и неповторимое произведение Фаулза «Волхв» и… миф Древней Греции про Персефона и Аиду. Отличие лишь в том, что Кирино показал историю глубже и выявил больше граней в своем произведении. Которые очень острые и принимать их однозначно сложно и, скорее всего, нереально.
Главной героиней великолепного произведения стала писательница Наруми Куоми. Изюминка произведения в личной трагедии дамы, которую она пережила 25 лет назад. До того, как стать известной писательницей, Наруми прошло сильнейшее испытание в своей жизни. После похищения ей пришлось провести более года в жутком заключении. Эти события отложили отпечаток на ее жизни, восприятии и мнении, тоже самое коснулось близких страдалицы.
Забыть те события сложно да и вряд ли допустимо. Каждый день в голову лезут глупые мысли, которые мешают спокойной жизни. В скором времени Наруми приходит к выводу, что однозначности в отношениях жертвы и садиста нет, постоянно вылезают интересные факты. Проходит время и на ящик присылают письмо, автором является тот жестокий человек. Там не так уж много написано, но суть одна. Садист не простил свою жертву. Может ли страдалица быть виновной перед своим мучителем?
- Львиная доляВ крыловской басне «Лев на ловле» звери сообща устраивают облаву и добывают оленя. Участников четверо: собака, волк, лиса и лев. Но при разделе добычи лев так распределяет четыре части: «Вот эта часть моя По договору; Вот эта мне, как Льву, принадлежит без спору; Вот эта мне за то, что всех сильнее я; А к этой...