Главная / Не к месту / Харуми Мураками
16 апреля 2014

Харуми Мураками

Классик современной японской и мировой литературы. Родился в 1949 году, в семье преподавателя филологии. Дед его, буддийский священник, служил в небольшом храме. Писать Мураками стал рано. Первое свое произведение он опубликовал, когда ему было всего 20 лет. За эту повесть («Слушай песню ветра»), он получил престижную литературную премию. Это была первая часть всемирно известного многотомника — «Трилогии крысы».

Писатель много путешествует, но негде не чувствует так хорошо, как на Родине. Все его писательское творчество посвящено вечным человеческим чувствам, любви, ненависти, чувству долга и ответственности, за совершенные поступки. Не одно событие в жизни не проходит бесследно. Писатель не равнодушен к чужой беде, он осудил Израиль за агрессию в секторе Газа, вопреки мнению официального Токио.

 В 1991 Мураками переезжает жить в США. Занимается научной и литературной деятельностью. А в это время в Японии выходит его 8-томное собрание сочинений. В него вошло все, что он написал за десять лет. Живя в Америке, он понял как дорога ему Родина. Он пришел к парадоксальному выводу, что о Японии лучше писать на чужбине. Тогда она видно под другим ракурсом. Он пишет о прошлом своей страны, о ее настоящее и заглядывает в будущее. Он резко реагирует на события. В 1999 году он публикует роман «Подземка» о зариновой атаке в Токийском метро. В 2003 году он с коллегами по клубу путешественников «Токийская сушеная каракатица» побывал впервые в России – на острове Сахалин. Писать утверждает, что он черпает вдохновение от Достоевского. Многие произведения выдающегося писателя переведены на русский язык. Это романы «Послемрак», «1Q84», «О чем я говорю, когда говорю о беге» и другие.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Иван, родства не помнящий
    Беглецы с царской каторги, крепостные крестьяне, бежав­шие от помещика, солдаты, не вынесшие тяжести рекрутчи­ны, сектанты и прочие «беспаспортные бродяги», попадаясь в руки полиции, тщательно скрывали свое имя и происхожде­ние. На все вопросы они отвечали, что зовут их «Ивана­ми», а «родства своего» (то есть происхождения) они не помнят. Юристы выработали на этом основании даже такой уче­ный...