Людмила Петрушевская
Российский прозаик и сценарист. Автор собственного проекта «Кабаре Людмилы Петрушевской».
Первое произведение «Через поля» 1972 года. После этого годы забвения, только в период перестройки, стали публиковать ее творчество.
Были написаны пьесы, их ставили на провинциальных подмостках, а профессиональная сцена узнала Петрушевскую в 80-е годы. Таганка, Современник, МХАТ не обошли ее творчество.
Ее работы драматичны и философски. Это жизнь женщины с юности до самой старости. «История Клариссы», «Мистика», «Страна», «Приключения Веры».
Петрушевская работает над сказками, вышли в свет: «Жил-был будильник», «Сказки, рассказанные детям», «Кукольный роман». Они интересны и родителям и детишкам.
Романы «Время ночь» и «Номер Один, или В садах других возможностей» позволяют задуматься о смысле жизни, о своих прожитых годах и совершенных поступках.
В сборнике рассказов: «Пограничные сказки про котят», «Истории из моей собственной жизни», «Черная бабочка», те же грустные размышления. Что, впрочем, свойственно всему творчеству Людмилы Петрушевской.
Как сценарист Петрушевская известна по фильмам «Любовь» и «Свидание».
Лауреат премий, среди них «Триумф» и «Литературная премия им.Н.В.Гоголя». «Всемирная премия фэнтези» присуждена в 2009году. Лауреат Пушкинской премии фонда Тепфера.
Писательница много работает для детей, написаны сценарии ко многим мультфильмам: «Поросенок Петр», «Краденое солнце», «Заячий хвостик», «От тебя одни слезы» и другие. Существует мнение, что прототипом «Ежика в тумане» послужил профиль Петрушевской. Достоверно, что она прообраз цапли в «Журавле и цапле».
- Кимвал бряцающийКимвал (или «цимбал») — очень древний музыкальный инструмент, состоящий из полых медных полушарий, которыми ударяли друг о друга, наподобие наших литавров. В древности кимвалы применяли при богослужении; они издавали громкий звенящий звук. В библии есть место, которое читается так: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая...