Людмила Петрушевская
Российский прозаик и сценарист. Автор собственного проекта «Кабаре Людмилы Петрушевской».
Первое произведение «Через поля» 1972 года. После этого годы забвения, только в период перестройки, стали публиковать ее творчество.
Были написаны пьесы, их ставили на провинциальных подмостках, а профессиональная сцена узнала Петрушевскую в 80-е годы. Таганка, Современник, МХАТ не обошли ее творчество.
Ее работы драматичны и философски. Это жизнь женщины с юности до самой старости. «История Клариссы», «Мистика», «Страна», «Приключения Веры».
Петрушевская работает над сказками, вышли в свет: «Жил-был будильник», «Сказки, рассказанные детям», «Кукольный роман». Они интересны и родителям и детишкам.
Романы «Время ночь» и «Номер Один, или В садах других возможностей» позволяют задуматься о смысле жизни, о своих прожитых годах и совершенных поступках.
В сборнике рассказов: «Пограничные сказки про котят», «Истории из моей собственной жизни», «Черная бабочка», те же грустные размышления. Что, впрочем, свойственно всему творчеству Людмилы Петрушевской.
Как сценарист Петрушевская известна по фильмам «Любовь» и «Свидание».
Лауреат премий, среди них «Триумф» и «Литературная премия им.Н.В.Гоголя». «Всемирная премия фэнтези» присуждена в 2009году. Лауреат Пушкинской премии фонда Тепфера.
Писательница много работает для детей, написаны сценарии ко многим мультфильмам: «Поросенок Петр», «Краденое солнце», «Заячий хвостик», «От тебя одни слезы» и другие. Существует мнение, что прототипом «Ежика в тумане» послужил профиль Петрушевской. Достоверно, что она прообраз цапли в «Журавле и цапле».
- Не мытьем, так катаньемПоговорка эта вызывает разные вопросы. Во-первых, что за странное противопоставление двух ничего общего между собой не имеющих занятий: где тебе мытье и где тебе «катание»? Во-вторых, почему слово «катание» произносится тут так странно и неправильно: «катанье»? Начнем с первого. Мало кто из современных читателей видел или знает, как шерстобиты выделывают валеную обувь. А при этом...