Сергей Лукьяненко – фантаст жестких действий
Сергей Васильевич Лукьяненко – один из известных писателей-фантастов современной России. Его имя на слуху практически у каждого, а по его книгам снимают зрелищные фильмы, завоевывающие мировой прокат.
Сергей Лукьяненко родился в Каратау. Окончил медицинский институт в Алма-Ате по специальности психиатр. Творческий путь автора начался в далекие 80-90е годы ХХ века. Однако большая часть его первых работ не была опубликована. На странице официального интернет-представительства Сергея Лукьяненко сообщается, что в его ранних произведениях ощущается немалое подражание Владиславу Крапивина, а также Роберту Хайнлайну.
Однако автор в очень скором будущем обнаружил свой особенный стиль, что позволило привлечь в ряды своих преданных поклонников большое количество людей. В 1988 году в периодическом издании «Заря» публикуется фантастический опус «Нарушение». В это же время в журнале «Уральский следопыт» публикуется работа «За лесом, где подлый враг». После этого публика замечает Лукьяненко его произведения публикуются в детском журнале в Индии, в Соединенных Штатах. Вскоре автор посещает известные в литературной среде семинары писателей-фантастов «Дубулты-89», «Аэлита-89» и «Новокон-89». Здесь Лукьяненко заводит полезные знакомства, в частности с Владимиром Васильевым, соавтором некоторых своих будущих произведений. В 1990 году писатель завершает фантастическую литературную работу «Рыцари Сорока Островов». К этому времени за его плечами багаж многочисленных публикаций в популярных сборниках и журналах, а также две повести «Тринадцатый город» и «Пристань желтых кораблей». В конце 90х в свет выходит «Ночной дозор» — одно из самых известных произведений Лукьяненко. В 2004 году на киноэкранах России появляется экранизация романа.
Сам Лукьяненко характеризует свое творчество как «фантастика жесткого действия», «фантастика Пути».
В настоящий момент Сергей Лукьяненко вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями живет в Москве.
- Каштаны из огня таскатьСобственно, это французская поговорка, перенесенная к нам в XVIII — XIX веках. Она и не могла возникнуть в России: русские люди до этого времени не знали каштанов и не употребляли их в пищу. У французского великого баснописца Лафонтена есть басня «Обезьяна и кот». Хитрая обезьяна, заметив пекущиеся в очаге вкусные каштаны и не желая обжечь...