Главная / Не к месту / Научная фантастика
13 ноября 2013

Научная фантастика

Научная фантастика является одним из самых распространенных литературных жанров. Он выросший из мифологии и произведений Жюля Верна активно развивался на протяжении 20 века формируя целый набор направлений и поджанров. Хотя разделение наученной фантастики на разновидности достаточно условное, а разновидности зачастую друг с другом переплетаются. Любителям научно-фантастических произведений стоит знать о самых главных.

Первой исторически появилась так называемая научная твердая фантастика, которая описывает открытия и изобретения, не противоречащие известным научным законам на момент написания книги. Относятся к классическим произведениям данного поджанра книги Айзека Азимова («Сами боги»), Александра Беляева («Голова профессора Доуэля»), Жюля Верна («20000 лье под водой»), Герберта Уэллса («Машина времени»).

Космическая опера сформировалась в США в 1920-50-х годах. Действие написанных в жанре космоопера произведений разворачивается на иных планетах и в космосе. Известными авторами, писавшими такие книги являются: Роберт Хайнлайн («Звездный десант»), Гарри Гаррисон («Стальная крыса»), Эдмонд Гамильтон («Звездный волк»).

Хронофантастика или как она еще называется темпоральная фантастика повествует о различных путешествиях во времени. Принято считать что положило начало жанру произведение Герберта Уэльса «Машина времени», но книги, которые затрагивают тему путешествия во времени и до нее существовали (Марк Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»).

В произведениях альтернативной истории рассматриваются альтернативные вариации развития исторических событий. Альтернативная история нередко объединена с хронофантастикой.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Танцевать от печки
    Так говорят о людях, у которых привычка действовать по затверженному заменяет знания. Его просят: «Прочитай басню «Стрекоза и Муравей» начиная со слов: «Помертвело чисто поле…» — а он не может. Он может только «от печки», с самого начала. Смысл этого выражения понятен, а вот откуда оно пошло? Судя по всему, из книги одного русского писателя...