Никколо Макиавелли «Флорентийские хроники»
«Изучая события наших дней и минувших времен, мы находим, что у всех народов и во всех государствах существуют те же стремления. Автор этих слов — флорентиец Макиавелли Никколо (1469-1526), один из величайших итальянских политических деятелей.
Макиавелли повезло в одном — в его семье было привычное свободное отношение и к церкви, и к религии. Даже мать его не была набожной. Возможно, именно это Макиавелли помогло впоследствии реально, а то и критически оценить роль церкви в жизни Италии. Он был одним из первых в европейской истории, кто показал теневую сторону «социального блага».
Вызвать эвакуатор казань дешево вам поможет сайт avtodorsnab-kazan.ru. Только там вы найдете лучшие евакуаторы в городе с отличными расценками.
Бесспорно, Макиавелли — один из создателей политической философии Нового времени. Не будет преувеличением сказать, что он — основатель политической истории Нового времени. Все эти определения верны. Однако за ними важно не потерять и другого: почему, собственно, этот государственный деятель для стольких поколений стал «персоной нон-грата» и одновременно таким желанным гостем? Все потому, что Макиавелли, подобно Аристотелю, провозгласил, что политическая власть не может быть добродетелью в своей сути, ибо политика — это система угождений, сдержек и противовесов. И это при том, что он был огромным патриотом своей Родины, которой желал только добра. Однако радуясь за «patria», часто приходится жертвовать личным. Закон Антигоны.
«Флорентийских хрониках» и в «Властители» Макиавелли показывает, что человек при власти — это зло, и нужно выдержать испытание властью с наименьшими негативными последствиями. Он признавал, что человеческая природа двойственна, и хотя человек — в центре Вселенной, и хотя он сам определяет свою судьбу, однако часто человек руководствуется низкими помыслами. Ибо в большинстве есть жизнь. И это ни хорошо, ни плохо. Флорентиец со стоическим спокойствием говорил про червоточину в человеческом естестве, которая увеличивается, как только человек примеряет мантию политика.
- Лыка не вяжет, не лыком шитСтарая Русь не могла обойтись без «лыка» — липовой коры. Из лыка плелись коробки, а главное, основная обувь русских крестьян — лапти. Каждый крестьянин должен был уметь если не плести, то хоть «вирать» лапти, «подковыривать» их, то есть ремонтировать. Сказать про человека, что он лыка не вяжет, — значило, что он не в своем уме,...