Воспитание с помощью художественной литературы
Художественное литература – это не только средство для развлечения или провождения времени. Книги являются очень мощным средством воздействия на человека. Многие произведения, особенно прочитанные в раннем возрасте, позволяют человеку переосмыслить свои действия, изменить свой характер. Художественная литература – это отличный стимул для самовоспитания.
Читая книгу, человек, зачастую, переживает за главных героев. Яркие образы, переданные писателем, пронизаны эмоциями и чувствами. Следуя за положительным героем, часто хочется стать таким как он, быть сильным, благородным, добрым. И наоборот, видя в книгах отрицательных персонажей, с их ярко выраженными плохими чертами и действиями, хочется не иметь с ними ничего общего.
Помимо эмоционального наполнения, многие художественные произведения носят и информативный характер. В отличие от сухих научных книг, информация, поданная в канве интересных событий, лучше запоминается, заставляет думать. Характер воздействия художественной литературы на человека очень близок к характеру воздействия действительности. А, временами, может даже, и превосходить его. Читая книги, человек, плачет и радуется вместе с героями. Талантливый автор погружает своих читателей так глубоко, что реальность может показаться вымыслом.
Исследования ученых показали, что читать художественные книги надо медленно и вдумчиво. Прочувствовав мысли и образы автора. Именно в этом случае, когда человек делает перерыв в чтении, он продолжает думать о книге, о ее сюжете и героях. Начинает ставить себя на их место. Что позволяет читателю переосмыслить свои личностные черты и поступки.
В отличие от других процессов воспитания, воспитание, с помощью художественной литературы, не является тяжким трудом. Это, скорее, получение удовольствия и удовлетворения. Человек, который не любит читать, многое теряет. Возможно, ему надо просто найти подходящее произведение, которое ему понравится. Надо попробовать прочитать не одну книгу, а несколько. И постепенно, он втянется в чтение, начнет более глубоко понимать себя и окружающий мир.
- Днем с огнем (не сыщешь)Смысл этого выражения ясен без объяснений: оно показывает крайнюю редкость того, что приходится искать, добавляя к дневному свету искусственный, или же полную невозможность найти нужный предмет или лицо. Иногда с этой чисто русской поговоркой напрасно соединяют рассказ о древнем мудреце Диогене, который, желая показать, как мало на свете людей, достойных звания «человека», зажег фонарь и...