Главная / Не к месту / Чем рациональнее становится мир, тем выше актуальность фантастической литературы
2 марта 2014

Чем рациональнее становится мир, тем выше актуальность фантастической литературы

Как сказал знаменитый Олдос Хаксли, «полностью лишенный мистики мир был бы мир полностью слепым и безумным». Я один из поклонников жанра фантастической литературы. Мой опыт как приобщения к этому жанру, так и путешествия по нему не сильно отличается от опыта многих других. «Властелин колец» Толкина, Джон Харрисон, Сергей Лукьяненко, Джордж Мартин с «Игрой престолов» и так далее. Многие думают, что фантастика ограничивается космическими кораблями, световыми мечами и эльфами с гномами, но на самом деле жанр является таким же широким, как и человеческое воображение. Он содержит события в этом мире и любом другом, который мы только можем вообразить, эту сторону жизни и за ее пределами. Главной характеристикой является, пожалуй, иррациональность. Жанр начинается в точке, где рациональность заканчивается.

Так фантастика может включать в себя альтернативную историю СССР или Израиля, вмире, где Израиль был разрушен в 1948 году и еврейский анклав был создан на Аляске, как у Майкла Чебоша.

Или это может быть современная городская мифология Нила Геймана Американских богов, в которых персонажи из древних религий скрываются в современной Америке.

В современном мире, где большинство из нас сидят за компьютерами, фантастическая литература предлагает шанс вырваться из обыденного течения дел.  Люди интересуются темами, выходящими за рамки той ограниченной палитры, что дает нам жизнь, проявляют желание, выключив мобильный телефон и компьютер, вспомнить, кто мы есть.

И не надо забывать, что в недалеком, с исторической точки зрения, прошлом все истории были, как правило, фантазийными, как легенда о Беовульфе, Эпос о Гильгамеше или Илиада Гомера.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Сказал как отрезал:
  • Нужда научит калачи есть
    Эту пословицу, может быть, и не следовало бы сюда включать – ведь разных пословиц очень много. Однако удивляет ее видимая нелепость; калач – дорогое мучное изделие: зачем же «учиться его есть»? Скорее уж хлеб с мякиной, каким питались крестьяне в старой России, сумеет есть не каждый. На эту странность обратил внимание тонкий знаток народного языка...
Top