Прекрасное небо Ричарда Дэвида Баха
Писатель, философ, пилот, инструктор. И не просто пилот. Летал на тактических истребителях, работал в кино каскадёром пилотом. Небо для него источник не только вдохновения, но и самой жизни. Адреналин от исполнения трюков, любование небом, самолет как способ передачи мысли этим наполнено творчество писателя.
Первые книги «Чужой на Земле», «Биплан», «Ничего случайного» конечно посвящены небу, конечно, рассказывают о лётчиках и летательных аппаратах. «Чайку по имени Джонатан Ливингстон» взахлёб читал весь мир. Есть что-то мистическое в небе Ричарда Баха. Таинственные истории рождены безудержной фантазией пилота по призванию, подогреты изрядной дозой адреналина. Книги как бы биографичны, однако, складывается впечатление, что он разыгрывает, мистифицирует своего читателя, таков он этот выдумщик фантазёр и мечтатель.
Он, как и герой чайка по имени Джонатан Ливингстон задумывается о самосовершенствовании. Уходит из примитивного мира, где существуют чайки лишь затем чтобы есть и летают лишь для того чтобы добыть еду. Он встречается с высшим миром, находит наставника, обучающего его совершенству и единомышленников. Однако постигнув свободу мира, он возвращается, чтобы все чайки знали об истинном предназначении полёта. Он собирает группу единомышленников и борется с косностью и безразличием, а когда ему удаётся увлечь своими идеями большинство чаек, оставляет Земной мир, стремясь к большему совершенству. Прекрасное небо живет в каждом человеке, надо только разглядеть его, прекрасная чайка это и есть всякий человек, надо только задуматься об этом. Тогда и откроется путь к совершенству, в небо.
- Шапками закидаемСейчас мы употребляем это выражение для характеристики развязанного, самодовольного бахвальства по отношению к противнику, неоправданной бравады. Такое значение выражение приобрело совсем недавно. В начале русско-японской войны 1904 – 1905 годов русская черносотенно – националистическая пресса потешалась над японскими войсками, уверяя народ, что русская армия легко одолеет своего врага. Полная неподготовленность к войне царских генералов, их...