Главная / Не к месту / Писатели – убийцы!
12 октября 2012

Писатели – убийцы!

«Так не бывает!» – нет худшего приговора писателю и его творению. Если читатель не поверил писателю, значит, книга не удалась. Кто-то не согласится. Ведь любое литературное произведение, даже классическое, – это в первую очередь плод фантазии художника.

Придумал же Распе нелепые и смешные истории про барона-выдумщика. А читатель не восклицает: «Так не бывает!» Но ведь не поверил же он, в самом деле, что можно путешествовать на ядре или на половине коня? Нет, конечно. Но тут случай другой: истории про Мюнхгаузена писалась, чтобы развлечь пассажиров таких медленных во время Распе поездов! И читались эти истории с той же целью – развлечься. Так сказать, полное совпадение ожиданий писателя и читателя. Но коль скоро автор позиционирует свое произведение как серьезную литературу, то и читатель будет другой, и его ожидания – иные. Чтоб читателя «зацепило», должен сработать эффект «узнавания».

Правду жизни должен угадать читатель в вымышленной истории. А иначе приговор – «Так не бывает!» И это условие обязательное для всех жанров и направлений – от реализма до сюрреализма. Довольно большое предисловие, но без него никак не подойти к теме о писателях-убийцах. Вероятно, вы решили, что в заголовке статьи так громко названы многочисленные современные авторы литературного «мыла» – текстов (специально не использовано слово «произведение») с претензией на философский смысл, новаторство формы и т.д. и т.п. А ведь все гениальное – просто! Так вот, эти, с позволения сказать, авторы, может, и убийцы – времени, здравого смысла… Но точно не писатели. Писатели-убийцы – это… Пушкин, Толстой, Тургенев, Айтматов.

А жертвы – Ленский, Болконский, Базаров, Авдий. Шекспир Гамлета убил, но там законы жанра требуют. А Болконского за что? Все дело в художественной правде, без которой нет литературы. Вот читатели наивно полагают, что писатель волен управлять, как захочет, своим героем. А писатель, если он писатель, понимает, что уже с момента рождения герой начинает жить, подчиняясь не литературному родителю, а логике своего характера. Вот эта логика и привела бы Андрея Болконского в декабре 25-го на Сенатскую площадь.

Мог Толстой с его «непротивлением злу насилием» допустить это! Не мог! Но и заставить Андрея поступить по-другому. И Андрей получился бы другой, и читатель бы не поверил! Вот и пришлось смертельно ранить упрямого героя… С другими жертвами писательского произвола теперь уважаемый читатель разберется и сам. И пусть лучше побольше будет книг, в которых героев убивают ради правды жизни, чем тех, в которых убивают правду жизни ради счастливой развязки для героя.

Ну а когда вас интересует качественный устный перевод — посетите сайт www.akmw.ru. ТАм вы найдете лучших переводчиков с отличными расценками на свои услуги.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Буриданов осел
    Иной раз кого-либо говорят: «Он оказался в положении буриданова осла». Что означает? Чем осел Буридана отличается от своих собратьев? Кто такой Буридан? Философы позднего средневековья выдвинули теорию, по которой поступки живых существ зависят не от их собственной воли, а исключительно от внешних причин. Принято считать, что ученый Буридан (точнее, Бюридан), живший во Франции в XIV...