Главная / Не к месту / Тема апокалипсиса в современной литературе

Тема апокалипсиса в современной литературе

Слово «апокалипсис» в переводе с греческого обозначает откровение. Произведения с сюжетом апокалипсиса должны были поднять завесу, скрывающую будущее, и рассказать о нем, следуя разным пророчествам.

Уничтожение человечества, причиной которому разные катастрофы, – притягательная тема, как для писателей, так и для читателей. Поэтому апокалиптическая тема наблюдается в творчестве писателей со времен Иоанна Богослова (Откровение Иоанна Богослова). В близком нам девятнадцатом веке она была затронута в произведениях Ф.М. Достоевского, Н.В.Гоголя. Век 20-ый подхватывает эту тематику. Продолжают развивать ее и трактовать по-своему поэты Серебряного века (Д. Мережковский, А. Блок, Вс. Иванов, А. Белый).

Двадцать первый век уже не раз за этот короткий промежуток ознаменовал себя как век апокалипсиса (Последний день Майя, падение метеорита). Тема апокалипсиса, слава богу, пока считается фантастической. В современной литературе – фэнтези –  не так много новых захватывающих произведений. Появляется масса романов псевдо-фантастических, которые уже в начале чтения через несколько страниц разочаровывают. В то время как по-настоящему талантливые книги могут просто затеряться в безбрежном море новинок.

Из всех писателей тема гибели цивилизации особенно близка Стругацким, выделяется и М.Глуховский. У этих писателей можно отметить действительно стоящие произведения фантастической серии. Это «S.T.A.L.K.E.R»(братья Стругацкие), «Сумерки»,«Метро 2033»(Михаил Глуховский) – книги, ставшие известными уже во всем мире.

Зарубежные писатели чаще обращаются к этой теме. Всем известен роман Стивена Кинга «Противостояние» – яркая картина гибели цивилизации по причине халатности самого человека. Кроме сюжета о крахе человечества, Кинг пытается поднять вопрос: возможно ли возрождения человека после глобальной катастрофы.

Конечно, это тема широко распространена в повестях, рассказах, очерках. Но мы попытались выделить наиболее значимые и яркие произведения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Сказал как отрезал:
  • В чужой монастырь со своим уставом (не суйся)
    Опять мы переносимся в прошлое. До революции на Руси было несметное множество монастырей. Каждый из них управлялся по своим особым правилам, и крепко держался за них. Это и были монастырские «уставы». Плохо приходилось тому чернецу (монаху), который, привыкнув, скажем, к «печерскому» обычаю, переходил в Соловецкий монастырь:  тамошний начальник – игумен – всегда мог допечь его...
Top