Плач в литературе
Литературный плачи представляет собой жанр обряда. Такие обряды выполнялись страдалицами или плакальщицами. Плач стал известным еще в Древней Греции, также упоминался в библиях. Плачи могли выполнять только женщины, однако у сербов этим делом занимались исключительно приглашенные мужчины.
Страдательный обряд делится на некоторые виды. Такие как свадебные, поминальные и рекрутские. Рекрутские и похоронные(поминальные) достаточно близки друг к другу. В таких обрядах оплакиваются родственники, которые ушли воевать или же умершие. Отмечается, что если человек уходил на войну значит, уходил на пожизненную службу. Все эти обряда выражают скорбь и тоску родственников.
Свадебный плач повествует о прощании ч девичьей жизни. В древние времена невеста должна была обязательно поплакать перед свадьбой. Такого требует свадебный обряд. Также немало существует и бытовых плачей, которые в своем содержании говорят об неудачах, плохом урожае или неприятностях в семейной жизни.
Теперь приведем пример плача в русской литературе. Вот, произведение «Слово о полку Игореве» плач Ярославны. Молодая княжна оплакивает погибших воинов. Плачи это такие виды обрядов, которые не находят соответствия в современной христианской жизни. Оплакиваемая смерть в этих обрядах ни коим образом не сравнивается со смертью христианской. После наступления смерти душа человека становится маленькой птичкой, тело покоится в гробу, возносится на небеса. Смерть представляется в образе больного дерева, которое тоже готовится к смерти, еще можно сравнить с закатом. Сегодняшний день умирает, он никогда не вернется.
Известно с давних времен о попытках борьбы церкви с плачами, церковь призывала долго не оплакивать умерших, однако же устранить привычку плача не удалось и по сей день.
Первоисследователем плачей стал Дашков. Еще известны некоторые сборники плачей, такие как сборник песен Рыбникова. Помимо этого, существуют и большие сборники плачей, например, собрание Барсова, которое признано душевным и проникающим в душу сознательного человека.
- Избиение младенцевСуществует рассказ о том, как иудейский царь Ирод, прослышав, что в народе предсказывают скорое рождение Мессии, вождя, который освободит евреев от власти Рима, испугался и приказал убить в городке Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков, которым еще не исполнилось двух лет. Почему же надо было убивать и годовалых? Так, на всякий случай, для верности: ведь...