Главная / Не к месту / Плач в литературе
23 апреля 2014

Плач в литературе

Литературный плачи представляет собой жанр обряда. Такие обряды выполнялись страдалицами или плакальщицами. Плач стал известным еще в Древней Греции, также упоминался в библиях. Плачи могли выполнять только женщины, однако у сербов этим делом занимались исключительно приглашенные мужчины.

Страдательный обряд делится на некоторые виды. Такие как свадебные, поминальные и рекрутские. Рекрутские и похоронные(поминальные) достаточно близки друг к другу. В таких обрядах оплакиваются родственники, которые ушли воевать или же умершие. Отмечается, что если человек уходил на войну значит, уходил на пожизненную службу. Все эти обряда выражают скорбь и тоску родственников.

Свадебный плач повествует о прощании ч девичьей жизни. В древние времена невеста должна была обязательно поплакать перед свадьбой. Такого требует свадебный обряд. Также немало существует и бытовых плачей, которые в своем содержании говорят об неудачах, плохом урожае или неприятностях в семейной жизни.

Теперь приведем пример плача в русской литературе. Вот, произведение «Слово о полку Игореве» плач Ярославны. Молодая княжна оплакивает погибших воинов. Плачи это такие виды обрядов, которые не находят соответствия в современной христианской жизни. Оплакиваемая смерть в этих обрядах ни коим образом не сравнивается со смертью христианской. После наступления смерти душа человека становится маленькой птичкой, тело покоится в гробу, возносится на небеса. Смерть представляется в образе больного дерева, которое тоже готовится к смерти, еще можно сравнить с закатом. Сегодняшний день умирает, он никогда не вернется.

Известно с давних времен о попытках борьбы церкви с плачами, церковь призывала долго не оплакивать умерших, однако же устранить привычку плача не удалось и по сей день.

Первоисследователем плачей стал Дашков. Еще известны некоторые сборники плачей, такие как сборник песен Рыбникова. Помимо этого, существуют и большие сборники плачей, например, собрание Барсова, которое признано душевным и проникающим в душу сознательного человека.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Шкура неубитого медведя
    Когда кто-то строит ни на чем не обоснованные расчеты, про него можно сказать: «Он делит (или продает) шкуру не­убитого медведя». Эта поговорка стала у нас употребительной после перевода на русский язык басни французского бас­нописца Лафонтена (1621 — 1695) «Медведь и два охотника».Первая же встреча самонадеянных и недалеких юнцов с медведем — предметом их охотничьих надежд...