Главная / Народы РФ и мира / Пословицы и поговорки про смех, шутки, юмор
13 апреля 2022

Пословицы и поговорки про смех, шутки, юмор

Кто такой ефрейтор

Ефрейтор – воинское звание, которое присваивается обученным военнослужащим из рядового состава и только тем, кто уже отслужил некоторое время и зарекомендовал себя с положительной стороны.

Оно выдается за воинские отличия. Само слово немецкого происхождения и означает «освобожденный от нарядов».

В российской армии с этим званием связано огромное количество предрассудков. Многие считают его не поощрением, а наказанием. И тому есть несколько причин:

На самом деле, командиры таки образом поощряют солдат, которых они берут на заметку. Обычно, это отличники службы, они хорошо дисциплинированы, знают устав и не нуждаются в постоянном контроле.

Читайте также: Смысл пословиц. И велик — да дик, и мал — да удал. Значение пословиц и поговорок

Потом из них получаются командиры отделений, младшие сержанты, которые и дальше поднимаются по карьерной лестнице. По этой причине, военнослужащим не стоит негативно относиться к этому званию. Оно может стать хорошим стартом в военной карьере.

Культура

Большой популярностью в Европе пользуются латвийский театр. Одним из первых драматургов, сумевших прославиться, стал Адольф Алунан, поставивший пьесу в 1869 году. Для латвийского театра тогда были характерны экспрессия и гиперболизация. Позже драматурги стали вдохновляться российской сценой. Примечательными стали пьесы Райниса и Аспазии, в которых история перекликалась с фольклором. Отметим, что пьесы Аспазии были посвящены борьбе за права женщин. Они нашли широкий отклик в массах, а тот факт, что пьесы были написаны женщиной, только усиливал эффект. Музыка у латышей изначально была народной. После крестового похода на Латвию здесь стали проявляться европейские мотивы. В целом музыкальная культура страны очень развита. Правительство уделяет много внимания строительству филармоний и домов оперы. Сюда приезжают именитые музыканты со всего мира. Самые известные архитектурные шедевры сосредоточены в Риге. Ее исторический центр включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уникальность архитектуры страны заключается в использовании готического модерна. Примером ярчайшего достижения архитектуры является здание братства Черноголовых. Многие дома и крепости строились из дерева.

Танец занимал особое место в жизни людей. Во времена феодализма люди тайно собирались в харчевнях и создавали танцы, которые в будущем стали национальным достоянием. Традиционно все они напоминают о жизни сельчан. В движениях угадываются сбор урожая, посев пшеницы, покос травы.

Обязанности ефрейтора

Обязанности ефрейтора в российской армии довольно обширны. По этой причине не все солдаты рады своему новому назначению. Этот военнослужащий уже не рядовой солдат и имеет своих подчиненных, за которых несет ответственность. Он не только выполняет поручения вышестоящих по званию, но и сам отдает их, а также следит за исполнением.

Ефрейтор обязан:

  1. Знать имена и личные данные каждого рядового солдата;
  2. Обучать и воспитывать своих подчиненных;
  3. Следить за порядком на территории, поддерживать в рабочем состоянии все хозяйственные инструменты;
  4. Поддерживать здоровую морально-психическую обстановку в отделении;
  5. Следить за распорядком дня;
  6. Требовать соблюдения дисциплины;
  7. Следить за внешним видом солдат;
  8. Не допускать возникновения неуставных отношений, как между военнослужащими, так и между рядовыми и командирами;
  9. Знать, где находятся подчиненные;
  10. Быть в курсе проблем подчиненных, вникать в их нужды, по необходимости – заботиться о них;
  11. Следить за тем, чтобы обмундирование солдат всегда было чистое, а портянки просушены;
  12. Докладывать командиру отделения о всех происшествиях, которые имели место быть в течение дня, а также в ночное время.

Если по каким-то причинам командиры отделения отсутствуют, ефрейтор временно берет на себя всех их обязанности и действует в соответствии с инструкцией в каждой конкретной ситуации. Поэтому военнослужащий должен обладать максимально полной информацией обо всех солдатах, находящихся в подчинении, и то том, как все устроено в отделении.

Европейский союз

Немцы: Какова их роль в Латвии? Что они сделали? Как латыши их отблагодарили?
Немцы в Латвии сделали…. Ну как бы это поделикатнее выразиться, в общем, все. Просто все. Построили города. Церкви. Университеты. Основали торговлю. Промышленность. Дороги. Канализация. Электричество. Литература. Как уже отмечалось выше — письменность. Религия. Медицина. Образование. Армия. Ну я не знаю, что еще существует на свете?

При внимательном изучении истории выясняется, что и независимость в Латвии в 1919 году завоевали немцы, а не латыши. Как известно, в ноябре 1918 года кайзеровская Германия потерпела поражение в Первой мировой войне и в Прибалтике возникли новые государства — Эстония, Латвия и Литва. Однако, почти сразу, большевистская Красная Армия, ударом с юго-востока перешла в наступление, овладела Ригой и фактически разрезала Прибалтику надвое, отделив Эстонию от Курляндии. Новорожденным прибалтийским республикам ничего не оставалось, как приступить к строительству собственных вооруженных сил. За дефицитом подходящих кадров пришлось обратиться к иностранным специалистам — маявшимся без дела немцам и белогвардейцам (тоже зачастую — немцам).

В то время на территории Прибалтики находилась германская 12-я Балтийская пехотная дивизия под командованием генерал-майора Рюдигера фон дер Гольца. Генерал начал активно действовать, считая главной задачей отражение большевистского наступления. Своей базой он сделал Курляндию, где еще с Первой мировой войны сохранились огромные склады оружия и продовольствия. Используя эти ресурсы, фон дер Гольц сумел сколотить разношерстное воинство, которое состояло из немецких и латвийских добровольцев (ландсвер) во главе с майором Флетчером, русских белогвардейцев (отряд князя А. Ливена — еще один русский) и солдат германской регулярной армии («Железная дивизия») под командованием полковника Бишофа.

Успешно отразив наступление красных с юга, фон дер Гольц двинул части ландсвера на Ригу. 22 мая столица Латвии пала. Через несколько дней фон дер Гольц передал всю полноту власти латвийскому правительству К. Ульманиса. Таким образом немцы, в значительной степени по личной инициативе, не получая никаких команд из Берлина, действуя на свой страх и риск, обеспечили независимость Латвии.

Латвийские историки и политики, мифологизировавшие межвоенный период своей истории, должны все время помнить, что этой распрекрасной идиллии могло бы и не быть, если бы не стойкость немецких солдат и талант скромного генерала Рюдигера фон дер Гольца, которого красные боялись как огня и окрестили «Черный рыцарь». Что-то не встречал я на улицах Риги памятника этому герою войны с большевизмом и русскими оккупантами. В том же 1919 году, бравого генерала взашей вытолкали из Латвии, не сказав напоследок доброго слова, и помер всеми забытый старик 4 ноября 1946 года в городе Кинсегг, что в Баварии, 75 лет от роду.

А где эти латыши-герои, которые проливали кровь за независимость своей маленькой, но гордой Родины? Куда делась основная масса мужского населения, способного носить оружие? Что-то вспоминаются окружавшие Ленина и Троцкого красные латышские стрелки! Не они ли?! О, это интересная история! Сейчас мы вам ее расскажем. В 1915 году, в самый разгар войны, монархически настроенная латышская общественность обратилась к государю с просьбой формировать национальные латышские части. Будто бы они будут боеспособнее, когда плечо к плечу будут вместе воевать парни с одного хутора, города, завода. Растроганный царь подписал соответствующий указ. Сказано — сделано. И уже к концу года латышские части (несколько полков, а потом и дивизий) были созданы и отправлены на фронт.

Потом была революция. Отправной вехой для латышей, «чтобы плыть в революцию дальше», стал Второй съезд делегатов латышских стрелковых полков, прошедший в Риге в середине мая 1917 года. 226 делегатов почти единогласно приняли резолюцию, в которой было указано, что Временное правительство — результат попытки мелкой буржуазии и одной части рабочих войти в соглашение с империалистической буржуазией и землевладельцами. Война в резолюции была охарактеризована как империалистическая, поэтому революционные силы должны бороться за мир без аннексий и контрибуций, должны прогнать свои империалистические правительства. По самому важному для революции вопросу — о власти — съезд заявил: «Нашим лозунгом: является призыв революционной демократии: всю власть Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов!»

Столь убедительной поддержки своим устремлениям не ожидали даже лидеры большевиков. Так П. Стучка писал, вспоминая тот день: «Я видел только восторженное почти единогласное голосование. Должен признаться, что был сильно поражен этой решимостью. Днем позже, выступая на отдельном собрании одного из полков, я убедился, что это — думы и воодушевление масс, а не только избранной верхушки».

Читайте также: Конный пешему не товарищ значение. Конный пешему не товарищ. Смотреть что такое «пеший конному не товарищ» в других словарях

Резолюция 17 мая означала переход латышских стрелков на сторону большевиков, и 40 тысяч латышских стрелков стали ядром большевистских военных сил в революции. О политических взглядах латышских стрелков говорит следующий факт: на выборах в Учредительное собрание, состоявшихся в ноябре 17-го, за кандидатов большевиков было подано 95 процентов голосов.

Через два месяца, в феврале 1918 года, немецкие войска, в том числе 12 Балтийская пехотная дивизия генерал-майора Рюдигера фон дер Гольца, прорвали фронт и оккупировали всю территорию Латвии. 40 тысяч хорошо обученных и вооруженных латышей не стали защищать свою Родину, а отправились «сражаться за свободу и упрочение советской власти» на необъятные российские просторы.

Вот как Л.Д.Троцкий (пойди найди лучше эксперта по Гражданской войне в России, все-таки, Наркомвоенмор, — главнее нету!) описал роль латышских стрелков в исходе гражданской войны: «Латышские стрелковые части, — отличившиеся беспримерной самоотверженностью в период гражданской войны, были созданы еще царским правительством в 1915 году, преимущественно пролетарский состав частей был причиной того, что вскоре после Февральской революции, в мае 1917 года латышские стрелки объявили себя сторонниками большевиков. С этих пор они связали свою судьбу с судьбой революционного пролетариата советских республик, каждый раз появляясь на самых опасных участках фронта и нанося тяжелые поражения врагу. Cозданный 14-го декабря 1917 года латышский корпус подлежал, согласно Брестскому договору, демобилизации. Чтобы сохранить латышские части, было решено переименовать корпус в латышскую советскую стрелковую дивизию (13 апреля 1918 года). Начальником дивизии был назначен И.И.Вацетис. Еще до сведения их в корпус, латышские полки принимали участие в борьбе с польским корпусом Довбор-Мусницкого, а на юге — с Корниловым.

В 1918 году латышские части принимают активное участие разгроме анархистов и подавлении левоэсеровского мятежа. В период чехословацкого мятежа на Восточный фронт перебрасываются 7 латышских полков. За доблестную двухдневную оборону Казани (5 и 6 августа) 5-й латышский полк награждается ВЦИКом красным знаменем. В конце 1918 года и начале 1919 года латышские части очищают Латвию от немецких баронов и русских белогвардейцев: (Вот они, вот они — латышские части! Это те самые части Красной Армии, которые сначала захватили Ригу, а потом фон дер Гольц их пинками вытолкал обратно в Россию! Вот какой они видели родную Латвию — большевистской! Ну где, ну где же спасибо немцам за то, что они спасли Латвию от озверевших латышей?)

Кто находится в подчинении

Ниже ефрейтора по званию только рядовые. Именно они и находятся у него в подчинении. При этом сам военнослужащий в этом звании так же остается солдатом, только с большими полномочиями и обязанностями.

На этой почве между ним и остальными рядовыми часто возникают разногласия. Военнослужащие не воспринимают его как настоящего командира. Для них он сослуживец, который просто быстрее продвинулся по карьерной лестнице.

Поэтому рядовые солдаты с неохотой выполняют его указания. Да и сами солдаты в новом звании иногда возвышают себя над сослуживцами и необоснованно командуют. Конечно, такой подход никому не понравится.

Получение такого звания отдаляет военнослужащих от рядовых солдат, но не приближает к сержантскому составу. Ефрейтор, таким образом, находится в изоляции. Это одна из причин, по которой звание не пользуется популярностью среди военнослужащих.

Как получить звание ефрейтора в ВС РФ

В российской армии ефрейторами становятся особо дисциплинированные и опытные рядовые солдаты. Также этим званием могут быть отмечены военнослужащие, которые имеют дополнительную квалификацию или важную солдатскую должность. При этом они должны быть старшими в своей должности.

Кроме этого, звание часто дают медицинскому персоналу, по той причине, что они изначально обладают знаниями выше, чем у простых рядовых. Солдат, желающий стать ефрейтором, должен показать рвение к службе, отличиться в строевой подготовке, безукоризненно знать и соблюдать устав, не нарушать дисциплину.

Значение слова «латыши»

Латыши

(нем. Letten, лат. Latweeszi от Latweetis, лит. Latwis, эстл. l ä ti, пол. Ł otwa, Łotwak) — коренные обитатели Прибалтийского края и инфлянтских уездов Витебской губернии, арийцы по происхождению, соплеменники литовцев (лат. лейтис-ов), древних прусов и ятвягов (alias дейновцев или судавитов), жили с давних пор в смежности и вперемешку с представителями финно-эстского племени, подвергаясь влиянию корси и ливов и изменясь во многих местах в расовом типе, в противоположность литовцам, которые только в Тельшевском у. (так называемая Жмудь) имели в историческое время соприкосновение с финно-корским племенем. Число Л. в Курляндии 479978, в Лифляндии 490345, инфлянтов-католиков 189000, лютеран-Л. Витебской губ. 28000, Л. в Ковенской губ. 26000, в Псковской 11000, в Пруссии 1500, итого 1225823 (Биленштейн, «Grenzen d. lett. Volksstammes»). Цифры эти относятся к 1881—85 гг. По «Памятной книжке Псковской губ.» на 1893 г. латышей-переселенцев показано всего 6686, из них 406 в городах и 6280 в уездах, преимущественно Псковском и Островском. По исчислению X. Вольдемара, в Курляндии 525000, в Лифляндии 400000, в Витебской губ. 243000 Л. Немало Л. живет еще в губ. Могилевской и Уфимской, а также в Кубанской обл. и в обеих столицах. За исключением инфлянтчиков в уу. Двинском, Режицком и Люцинском (Витеб. губ.), возвратившихся в католицизм во время контр-реформации, Л. исповедуют веру лютеранскую, а с 1840 г. в Лифляндии и Курляндии некоторая их часть перешла в православие. По антропологическим исследованиям Отто Вэбера (Otto Waeber, «Beitr ä ge zur Anthropologie der Letten», Дерпт, 1879), Л. — среднего роста, часто выше среднего, сильного, пропорционального телосложения. Цвет кожи белый, волосы на голове гладкие, часто легко, редко сильно вьющиеся, большей частью русые, но встречаются и светло-каштановые, редко темно-каштановые. Чисто рыжих и черных волос Вэбер ни разу не встретил. Цвет глаз преимущественно серо-голубой, серый или голубой, редко карий. Обыкновенно Л. бреют бороду. Лицо вообще овальной формы, редко широкое или угловатое. Цвет лица хотя и не свежий, но и не бледный. Лоб высокий, нос большей частью прямой и довольно длинный, зубы хорошие и прямые. Красивых женщин немало. Антропометрические измерения Вэбера, Купфера и Штиды над живыми Л. обнаруживают исключительно мезокефальный тип. Средним ростом своим Л. и литовцы сближаются с финно-эстами, отличаясь от белоруссов большим процентом лиц высокого роста. Первоначально на берегу Балтийского моря обитали леты; ливо-куроны явились туда путем морского переселения, только в более позднее время. История языка и в особенности культурных слов показывает, что ливы и финны заимствовали в древнее время от лето-литовцев весьма важные культурные понятия по лесоводству, пчеловодству, земледелию и рыбоводству, между тем как, наоборот, число ливизмов в латышском языке невелико. Л. общего государственного устройства не имели, а жили под предводительством своих старейшин и родоначальников, разбросанными по лесистым и болотистым местам, заселяя страну посредством выдела младших сыновей на особых новоселках и пустырях. Старший сын или младший наследовал обыкновенно усадьбу и хозяйство, обязываясь, как это поныне в обычае у жмудинов и литовцев Сувалкской губ., поддержать братьев при основании нового поселка. Тип первоначального лат. дома подходит к лапланд. «коту» и черемисск. куала; это бревенчатая постройка, в 10—15 саж. длины, 5—6 саж. ширины. В средине помещался очаг, окруженный низкой каменной стеной; он состоял из ямы, выкопанной на локоть в глубину, и имел в окружности, в форме квадрата или круга, от 3 до 4 локтей. Еще в XVIII в. курляндская хата была под одной крышей, без разделения сеней-кухни от жилой половины, без окон, с дверью, служившей вместе дымволоком и просветом. Когда, кроме очага, у более богатых явилась печь для хлебопечения, дом разделился в две половины: намс (кухня и сени) и истаба— изба с русской печкой. В Лифляндии в ХVIII в. существовали типы жилых построек, соединявших в себе ригу или овин (в зимнее время теплая спальня), холодное помещение с земляным полом для молотьбы и коморку для ручной мельницы и для сохранения разной рухляди, с картофельной ямой. До настоящего времени хозяйский двор имеет еще особую чистую клеть, без окон, с крепким потолком и полом, для сохранения сундуков и одежды дочерей-невест и неженатых сыновей; здесь принимают, как и у жмудинов Ковенской губ. и литовцев Сувалкской губ., почетных гостей и спят в летнее время хозяйские дочери и сыновья. Амбар с овином, сарай, хлева, конюшни и бани строятся особняком и отделены от двора цветником, огородом и фруктовым садиком. Окна и фронт дома поныне выходят не на улицу, а на чистый двор. Крыши кроются в Лифляндии и Витебской губ. соломой, в Курляндии кое-где гонтом. Домашняя утварь и хозяйственные орудия большей частью из дерева; перечисление их см. в коллекции Я. Трейланда, пожертв. им в Дашковский этнографический музей (систем. описание сост. В. Ф. Миллером, вып. II, 1889).

Общая национальная одежда почти везде подверглась видоизменению под влиянием городской культуры. По отзывам латыша Я. И. Вельма, редактора латышского ежемесячника «Austrums», национальный костюм почти исчез около Риги, Митавы и Вендена, более сохранился на З, близ Либавы и Гольдингена, и на В, близ Якобштадта, Крейцбурга и Мариенбурга. Материал для одежды еще домашнего изделия; господствующий цвет — серый, разных оттенков; только юбки и лифы у женщин окрашиваются в темно-синий или темно-коричневый цвет. Мужская одежда состоит из полотняных рубах и штанов, шерстян. штанов, камзола, жилета и кафтана. В Витебской губ. верхняя праздничная одежда как мужчин, так и женщин — свита из серого сукна, зимой — кожух. Рубашка под подбородком застегивается металлической, большей частью серебряной застежкой, у женщин более крупной, чем у мужчин. Верхняя часть женской рубашки из более тонкого, нижняя — из грубого холста. Женские рубашки у витебских Л. иногда с вышивками; юбки шерстяные и холщевые. Голову покрывают платком, который у девушек завязывается под подбородком, у женщин обматывается два раза вокруг головы и повязывается на лбу. В праздник женщины носили чепцы, обшитые металлическими украшениями и бусами, девушки — венец из цветов, шерстяной материи или металлический с бусами, походящий на корону. Обувь прежде состояла из лаптей и кожаных пастал. Домашние женские ткацкие работы отличаются иногда не только прочностью, но и художественностью рисунка. Л. славятся как льноводы и отчасти садоводы, за пределами своей родины. В Витебской губ. Л., в сравнении с щеголеватыми староверами, отличаются скромностью и бережливостью. Как и литовцы, они любят свой костел и сыновей охотнее всего приготовляют в ксендзы. Балтийские Л. гораздо развитее; их литературные произведения у инфлянтцев находят малый сбыт. Семейные обычаи и праздники одинаковы у восточных и западных Л. Множество бытовых черт языческого характера сохранилось в родинных, свадебных и похоронных обрядах и песнях (обычай угощения домочадцев при рождении, банный вечер, отыскание колыбельного очепа и т. п.). При свадьбах заметно также влияние общих нем.-мещанских обычаев, с надеванием чепчика. Ср. A. Winter, «Hochzeitsgebr ä uche d. Letten», Дерпт, 1894). В похоронных обрядах характеристично изгнание смерти еловыми ветками (см. «Живая Старина», 1891, т. I, вып. 3, отд. 5, стр. 525 сл.; И. Спрогис, «Похоронный обряд у Л. в 40-х гг.»). В сборнике Трейланда: «Мат. по этнографии Л. племени» (Москва, 1881, II, 114—192) записано 663 наговора и заклинания. На основании этих мат. издана брошюра д-ра Алксниса, «Materialien z. lett. Volksmedicin» (Галле, 18 9 4). В народном лечении играют важную роль народный массаж, кровопускание, наложение горшков, средства гомеопатические и симпатические. О санитарных условиях латышского быта старого Л. начала XIX в. см. Beuningen, «Verschiedenheit d. lett. u. lit. Bauern i n ä rtzlicher Beziehung» (1840). Ср. Г. Меркель, «Латыши» (M. 1870). Богатые мат. по этнографии Л. см. у Вецценбергера, «Kurische Nehrung» (1889), в этнографич. приложениях к газете «Deenas Lapa», в изд. Латыш. общ. в Риге и Митаве, Трейланда, изд. моск. общ. люб. естествознания, этнографии и антропологии.

Э. В.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • И на солнце есть пятна
    Пятна на Солнце действительно имеются: это хорошо знает современная астрономия. Эти пятна — воронки чудо­вищных вихрей, в глубине которых видна менее ярко сияю­щая оболочка светила. Крупнейшие «пятна» столь огромны, что их можно ви­деть простым глазом. Видели их и наши древние предки, но объяснить не могли. Однако пятна эти так поражали их воображение, что ро­дилась пословица,...