Главная / Народы РФ и мира / Горе тебе, земля, когда царь твой отрок
5 сентября 2022

Горе тебе, земля, когда царь твой отрок

Горе тебе, земля, когда царь твой отрок

Сегодня я бы хотел высказать несколько слов по части отношения к власти, исходя из Священного Писания. У всяких болтологов-либерологов есть свои претензии к власти, и у нас, верующих людей, должны быть претензии к власти, основанные на Священном Писании.

Я прошу вас записать или запомнить. Книга Экклезиаста, или проповедника, 10-я глава, 16-й стих. Там говорятся следующие слова: «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано». На этой цитате мы сегодня построим краткую беседу.

Во-первых, демократизация всех сторон жизни предполагает заведение малолеток во власть. Не молодых людей. 30 лет – это уже не молодой человек, а созревший мужик. А, например, 19, 20, 25 лет – это еще пока младенчик, в смысле, молодой человек. А есть совсем малолетки. Революция выносит наверх типа Гайдаров, таких 18-летних командиров полков. И они кровавы до безумия, потому что не знают жизни. Они жестоки из-за того, что идеология затуманила им голову.

Писание говорит, что горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои встают поздно, и едят сразу, как только встанут. То есть начинают есть, как только проснутся. В противоположность говорится, что благо тебе, когда князья твои насыщаются за едой, но не упиваются и не объедаются. То есть когда у них обед не переходит в пиршество. Это такая важная характеристика нравственности начальников. Как к этому прийти – отдельный вопрос.

Здесь есть некая констатация. Горе тебе, земля, когда малолетки тобой командуют, и когда князья твои, просыпаясь, за стол садятся, и едят и пьют бесконечно до самого вечера, или с вечера до утра. По сути, мы читаем здесь некое скрытое требование аскетизма к начальствующим.

Читайте также: Пословицы и поговорки о воде. занимательные факты по окружающему миру по теме

Что такое начальствующие? Это служащие. Человек, который стал на службу, заступил на пост, и он боится отлучиться от поста, во-первых; во-вторых, заснуть на посту. В-третьих, он боится объесться и опиться так, чтобы быть не способным пост свой охранять. Он находится «на стрёме». Он все время как бы пристегнут. У него оружие боевое, и он подотчетен. И если не народу при демократии, то Богу при монархии — все равно хозяин есть, начальник есть. И я отвечаю за жизнь свою. Но горе стране, у которой начальники много едят.

Горе стране, у которой начальники едят с утра, и до вечера не заканчивают. И вечером, ночью ворочаются на ложе своем, с толстыми пузами, не могущие заснуть, ибо объевшийся спит плохо. Потом с утра встают – и опять едят, пьют и так далее. А на главных постах малолетки сидят безусые, которыми командуют, дергая за нитки, старые прохиндеи. Регенты, были такие случаи, когда малолетка при власти, а у него регенты, которые командуют им. Это ужасно. Народу в это время – горе.

Поэтому что же благо для народа? Когда командуют нами зрелые, созревшие, постаревшие на госслужбе мужи. Которые едят только для подкрепления, не превращая обеды в пиршества, поднимают рано, ложатся поздно, и отдают свои силы на то, чтобы заниматься тяжелой работой госслужбы и управления. То есть идея служения. Нужно вернуть в жизнь, имплементировать идею служения. Не стрижения овец и не резания их, а пасения овец и служения людям.

Так говорит Экклезиаст, глава 10, стих 16. Проверьте, прочитайте, сами убедитесь.

Пословицы и присказки из сборника Даля

В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела:

«Присказки» и «Сказка-песня»

Жил-был царь овес, он все сказки унес. Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать. Небылица в лицах. Из сказки (Из песни) слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь. Берега кисельные, реки сытовые (молочные). На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снега в чистом поле забелелись… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается… Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает. Свинка – золотая щетинка. Конек-горбунок. Сивка-бурка, вещий каурка. Змей-горыныч. Мальчик с пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка. Меч-кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное, мурзамецкое. Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела укладывается. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума, дай пить и есть. Коврик-самолет и пр. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей). Из милости копытом траву-мураву досягает. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Без царя в слогане

Свщмч. Иоанн Восторгов о заповедях народу

Царя чтите

(1Петр.2:17).

Ложные учители возстали теперь в среде народа; они, большею частью, ослепленные злобою и ложью, или обманутые своими наставниками – врагами России, иногда же выгнанные за негодность, лень и бунты, а нередко прямо подкупленные врагами нашего отечества, – эти ложные учители, желая сами над всеми властвовать, кричат теперь и пишут в подметных листках и на красных флагах, распевают и особо составленные песни, призывая ниспровергнуть царскую власть. Они обещают при этом, что если не будет царя и царской власти, то все скорби и недостатки жизни сами собою прекратятся и излечатся. Какое безумие! Это похоже на то, как если бы кто, желая вылечить больного человека, отрезал ему голову. Ибо царь — глава народа; без царя, как говорит история и нашего отечества и других народов, всегда государствам грозила гибель

.

Впрочем, верные сыны Церкви привыкли учение человеческое проверять словом Божиим, а слово Божие ясно говорит нам, что Сам Всевышний поставляет царей

на престол (Дан.2: 21). Сам Господь в Ветхом Завете повелел пророкам помазать на царство Саула, Давида, Соломона и других царей и называл их Своими избранниками и помазанниками.

В Новом же Завете Господь Иисус Христос повелел, наравне с обязанностями к Богу, исполнять и обязанности к царю, когда сказал: воздадите кесарева кесареви, и Божия Богови

Читайте также: Онлайн чтение книги Черная стрела Black Arrow КНИГА ПЕРВАЯ. ДВА МАЛЬЧИКА

(Мф.22:21); то же проповедывали верующим и святые апостолы:
Бога бойтеся, царя чтите
(1Петр.2:17).

Но обратите внимание на то, какие в то время были цари? То были цари-язычники, которые мучили и избивали христиан. И, однако, даже этим царям Господь повелевает покоряться. Видно, действительно, царская власть освящена Богом; видно, нужна она для блага народов. Не скрывает никто, что могут быть, и действительно бывали, цари дурные, как наказание Божие народу, как испытание свыше; но возставать против царя и царской власти для избавления отечества от тех или других непорядков и несовершенств — это то же самое, что для избавления от болезни предлагать лекарство, которое гораздо гибельнее самой болезни и приносит смерть.

Если же о царях-язычниках и о царях злых сказано в слове Божием, что нужно молиться о них и почитать их, то что же нужно сказать о наших русских царях, православных?

Самое страшное зло и несчастье испытал народ наш именно во время безгосударное, когда не было царя на Руси, или когда злодеи возставали на царскую власть; народ русский спасся от погибели только избранием Царя из того рода Романовых, который и доныне царствует в России.

И сколько добра сделали народу Цари русские! Они избавили его от внешних врагов; расширили его царство, устроили войско; ввели просвещение; заботились о святой вере, защищали ее во всем міре, освободили и другие славянские племена от полной гибели, освободили крестьян в России от крепостного рабства. И понятно, почему русский народ создал мудрое присловие: «Без Царя земля — вдова, без Царя народ — сирота; Царь — от Бога пристав

».

Искони наш народ был царелюбивым. В глубокой древности иностранцы, посещавшие землю нашу, удивлялись этой великой русской добродетели и только ею объясняли, почему Русское царство, которое было самым малым и незначительным посреди других, при множестве врагов, при самых тяжких условиях жизни, как евангельское зерно горчичное, разрослось в великую державу, в великое, многоветвистое дерево, что укрыло и дало покой и счастье многим племенам и народам на огромнейшем пространстве земли. Бог на небе и Царь на земле, — вот, чем жил русский человек.

К горю и стыду нашему, явились теперь в среде нашей лживые учители и сбили многих с пути истины. В те дни, когда Россия вела последнюю тяжелую и несчастную войну, когда сердце Царя нашего болело за Россию, за ее войска, за невинные и тяжкие жертвы войны, — злые люди обманно возбудили десятки тысяч рабочих на бунт… Братья-христиане! После манифеста Государя 17 октября 1905 года Царская власть в России засияла новым блеском и новою зиждительною силою. Как в самоограничении каждого человека заключена его нравственная сила и высота, так и в добровольном решении Государя издавать отныне законы и управлять царством совместно с представителями и думными людьми от народа — заключена и выражена Его Царская сила и Царственная высота. В ответ на Его призыв пусть отзовется каждое русское благородное сердце. Сплотимся дружною общерусскою семьей вокруг нашего богоданного Царя!

Послушные слову Божию, призыву сердца, заветам истории и голосу благоразумия, будем любить и чтить Царя, молиться за Него, исполнять Его законы, защищать Его от врагов! И не слушайте, братья, тех лжеучителей, которые желают всеми мерами и способами возстановить народ против Царской власти — выдуманными слухами, клеветою и злобою. Поверьте, каждый из этих безумцев, если только он не ослеплен ложью, сам тянется к власти над народом.

Не верьте их многообещающим речам и преступным подпольным листкам, направленным против Царской власти; ибо, по слову Божию, и сатана преобразуется во

образ
ангела светла
(2Кор.11:14), чтобы удобнее и скорее обмануть и погубить доверчивых людей.

Царь грозен и должен быть грозен для злых людей; на то Он и поставлен Богом. Кто же любит чистоту сердца, тому царь — друг

(Прит.22:11). Так говорит векам и народам седая и священная библейская мудрость.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Львиная доля
    В крыловской басне «Лев на ловле» звери сообща устраивают облаву и добывают оленя. Участников четверо: собака, волк, лиса и лев. Но при разделе добычи лев так распределяет четыре части: «Вот эта часть моя По договору; Вот эта мне, как Льву, принадлежит без спору; Вот эта мне за то, что всех сильнее я; А к этой...