Кедров Б. М.
А понимать по-настоящему науку и технику может только тот человек, который понимает и искусство, увлекается литературой.
…Наступает такой момент, когда новые научные открытия вызывают необходимость в самой основе пересмотреть привычные взгляды и даже отказаться от них вовсе, так как они уже не в состоянии служить для обобщения новых фактов, для объяснения ранее неизвестных явлений природы и их законов.
…В нынешних взаимоотношениях между наукой и техникой и производством наука составляет самый революционный, самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла исторически значительно позднее производства и техники и в прежние времена явилась отстающим звеном в системе «наука — техника — производство».
…Слияние научной революции с технической оформилось в середине XX в. и вылилось в современную научно-техническую революцию (НТР).
…Революция в науке предполагает крушение и отбрасывание неверных идей, которые ранее господствовали в науке, а теперь оказались ложными, несовместимыми с объективной реальностью… Это составляет первую черту всякой революции в науке. Другой ее чертой является быстрое расширение наших знаний о природе, вступление в новые ее области, которые до тех пор были недоступны для научного познания.
Наука должна служить человеку и только на благо человека. …Наука раскрыла такие мощные разрушительные силы, что ученые не могут не задумываться о своей ответственности перед человечеством. В борьбе за мир, говорит Дж. Бернал, наука вновь обретает свою сущность и восстанавливает к себе доверие масс.
- От лукавогоЛукавый — это дьявол; так он называется повсюду в старых религиозных книгах христиан. В евангелии, например, дано было такое правило: «Пусть ваше слово будет всегда: «да, да», «нет, нет», а что сверх того, т о от лукавого». Считалось, что тот, кто клянется небом, землей или своей головой, делает это по наущению дьявола. Теперь мы говорим:...