Александров П. С.
…В процессе воспитания молодого человека, воспитания студента необходимо с самого начала заботиться и о том, чтобы в достаточной мере развивались и его гуманитарные интересы, помня, что у самых крупных ученых всегда был разносторонний подход к человеческой культуре, что и Эйнштейн, и Пуанкаре, и Павлов — все это были люди с очень широким кругом интересов.
Существует ли грань, которую человек, посвятивший себя той или иной науке, в силу его индивидуальных способностей не может преодолеть при самом упорном труде? Помоему, нет такой грани. О ней не нужно думать восходящему по тропам науки. Пусть судят потомки по результатам твоего труда, чего смог и чего не смог ты достичь. Высокие горы различаются лишь с достаточно большого расстояния, а у подножия все они кажутся одинаково высокими.
- Жив курилкаСуществовала старинная русская игра: зажженную лучинку передавали из рук в руки, припевая: «Жив, жив Курилка, жив, жив, не умер!…» Проигрывал тот, у кого лучинка гасла, начинала дымить, куриться. Постепенно слова «жив Курилка» стали применять к тем или другим деятелям и к различным явлениям, которые должны были бы, по логике вещей, давно исчезнуть, но, вопреки всему,...