Белов Н. В.
Скромность не такое уж старомодное качество ученого. Скорее всего ей еще предстоит войти в моду, ибо, повторяю, времена Гиббса и Оствальда, как они ни романтичны, безвозвратно миновали. Сейчас ученый в единственном числе менее, чем когда бы то ни было, имеет основания приписывать себе исключительные заслуги в деле научного прогресса.
Счастлив тот ученый, который признан сразу. Но многим приходится годами ожидать этого признания… Сиюминутное признание, к которому многие так стремятся, из-за которого ломают копья, редко бывает оправданным.
Наука немыслима без борьбы. Там, где кончается противоборство различных точек зрения, эти родовые муки, предшествующие появлению на свет истины, кончается и наука.
Сказал как отрезал:
- Ни аза не знать (не смыслить)Называя буквы азбуки, мы говорим сейчас: «а», «бэ», «вэ» и так далее. Лет сто назад еще заучивали славянские их названия: «аз, буки, веди, глаголь…» Тот, кто не знал ни аза, не знал или не смыслил решительно ничего, даже самого начала науки. В таком значении слова эти живут и по сей день. Ни аза не знать...