Бэкон
Нет радостей выше тех, которые нам доставляет…изучение истин.
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой, пусть же он своевременно поливает первые и истребляет вторую.
Искусство открытия может расти вместе с открытиями.
Самое лучшее из всех доказательств — есть опыт.
Мысли, подобно людям, имеют свою юность.
Занимаясь науками, пусть человек назначает часы тому, к чему себя понуждает; а для того, что согласно с его природою, пусть не заботится отводить особое время; ибо мысли его и сами будут к этому обращаться…
Большой подозрительностью отличается лишь тот, кто мало знает.
Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми приобретениями и богатствами.
Среди признаков нет более верного и ясного, чем принесенные плоды. Ибо плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философии.
Власть же человека над природой заключается в одних лишь искусствах и науках. Ибо над природой не властвуют, если ей не подчиняются.
…Что долго было вместе, пришло между собой как бы в некое согласие, тогда как новое не так-то легко приладить, оно хоть и приносит пользу, но смущает своей новизной.
То, что до сих пор открыто науками, лежит почти у самой поверхности обычных понятий. Для того чтобы проникнуть в глубь и в даль природы, необходимо более верным и осторожным путем отвлекать от вещей как понятия, так и аксиомы, и вообще необходима лучшая и более надежная работа разума.
Обстоятельные трактаты требуют досуга пишущего, равно как и досуга читателя…
Однако встречаются и другие открытия, такие, которые доказывают, что род человеческий может миновать и оставить без внимания даже лежащие у него: под ногами замечательные открытия. Действительно, если изобретение пороха, или шелковой нити, или мореходной иглы, или сахара, или бумаги зависит от некоторых свойств вещей и природы, то уж в искусстве книгопечатания, конечно, нет ничего, что бы не было явно и почти самоочевидно. И все же люди в продолжение стольких веков были лишены этого прекраснейшего изобретения, которое так содействует распространению знаний, они не обратили внимания на то, что хотя знаки букв разместить труднее, чем писать буквы движением руки, но зато размещенные однажды буквы дают бесчисленное количество отпечатков, а буквы, начертанные рукой, дают только одну рукопись… Есть, значит, много до сих пор встающих без движения открытий, которые могут быть выведены посредством того, что мы называем письменным опытом, не только из неизвестных ранее действий, но также из перенесения сочетания и применения действий уже известных.
- Деньги не пахнутЭто крылатое изречение принадлежит римскому императору Веспасиану. В поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как «мочевые». Когда сын императора упрекнул отца в том, что он ввел такой «неприличный» сбор, Веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли...