Фокин А. В.
Мы приходим в мир, полные планов и надежд и, проходя через жизнь, обогащая свой опыт в благородном процессе учения, расширяем и изменяем наши замыслы, но всегда остаемся далекими от их завершения. Но наша жизнь наполнена трудом, постоянным поиском, редкими находками и пусть небольшими, но победами.
…И для молодого и для пожилого ученого большое значение имеет критический взгляд на результаты творчества своего ума и рук. Он сам, в первую очередь, должен быть беспощадным критиком своих собственных работ. Если такой критический подход к своей собственной работе не развит или утрачен, то трудно ожидать интересных и значительных результатов.
Изучая науки, накапливая знания, мы отлично понимали, что знать необходимо не затем, чтобы знать, а для того, чтобы научиться делать. На стереотипный вопрос: что ты сделал на Земле? — я и мои сверстники, воспитанники комсомола, могут ответить с чистым сердцем: — Мы учились, служили нашей Родине, защищали ее в тяжелую годину опасности, делали и делаем все для ее процветания.
Художники копируют картины предшественников. Это нужно для полного овладения мастерством. И, овладев им, они начинают писать по-своему. Подражать своему руководителю, следовать его примеру, усваивать его манеру и технику постановки эксперимента вовсе не зазорно. Только усвоив искусство учителя, можно сделать самому что-либо важное и оригинальное. Словом, без преемственности, без изучения традиции трудно представить себе творческую деятельность в науке.
Наука складывается из множества индивидуальных творческих достижений в результате очень сложного процесса взаимодействия накопленных фактов и представлений.
Научная работа немыслима без обмена идеями и без хорошо поставленной информации.
В наше время объем информации увеличился настолько, что ни одна голова, самая умная, не может вместить самые необходимые сведения и держать наготове необходимые факты… Ученый теперь не тот, кто многое помнит, а тот, кто может пользоваться современными средствами информации, кто ищет, кто может не только искать, но и находить.
Наука любит точность, но ученый должен уметь фантазировать. Можно сухие научные идеи излагать интересно и взволнованно.
- Эзопов(ский) языкНесколько раз мы уже встречали имя греческого мудреца-баснописца Езопа, или Эзопа. Его басни давно прославлены на весь мир, и все позднейшие баснописцы испытывали на себе влияние его таланта. Эзоп был рабом. Откровенно осуждать людские пороки он не мог, поэтому он обратился к басням, в которых излагал свои мысли не прямо, а при помощи затейливых иносказаний:...