Соколов Б. С.

...У меня выработалось особое отношение к понятию «школа», и в дальнейшем оно только окрепло... Школа — это стиль, манера работать, думать, полемизировать, это — отношение к идеям, фактам, гипотезам, взаимоотношения с коллегами и многое другое... Для меня школа — скорее понятие нравственное, чем узкое научно-профессиональное.

Предвидение великого мудреца и ученого академика В. И. Вернадского о человеке как геологической силе становится явью. Только организованную мощь человеческого разума можно противопоставить техно-генной стихии. Люди — владельцы уникального и неповторимого чуда Вселенной — Земли. У них никогда и нигде не будет другого прибежища. Они обязаны ее сберечь.

Дилетанты — ведь народ, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Это резерв науки. Кроме того, немало выдающихся открытий сделано как раз дилетантами — со стороны истина часто бывает виднее.

Рабочий день ученого — понятие скорее физиологическое, для многих он — весь период бодрствования и вся жизнь. Поэтому для успешного занятия наукой требуется отменное здоровье и четко выработанный индивидуальный режим труда и передышек.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • В чужой монастырь со своим уставом (не суйся)
    Опять мы переносимся в прошлое. До революции на Руси было несметное множество монастырей. Каждый из них управлялся по своим особым правилам, и крепко держался за них. Это и были монастырские «уставы». Плохо приходилось тому чернецу (монаху), который, привыкнув, скажем, к «печерскому» обычаю, переходил в Соловецкий монастырь: тамошний начальник – игумен – всегда мог допечь его...