Соколов Б. С.
…У меня выработалось особое отношение к понятию «школа», и в дальнейшем оно только окрепло… Школа — это стиль, манера работать, думать, полемизировать, это — отношение к идеям, фактам, гипотезам, взаимоотношения с коллегами и многое другое… Для меня школа — скорее понятие нравственное, чем узкое научно-профессиональное.
Предвидение великого мудреца и ученого академика В. И. Вернадского о человеке как геологической силе становится явью. Только организованную мощь человеческого разума можно противопоставить техно-генной стихии. Люди — владельцы уникального и неповторимого чуда Вселенной — Земли. У них никогда и нигде не будет другого прибежища. Они обязаны ее сберечь.
Дилетанты — ведь народ, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Это резерв науки. Кроме того, немало выдающихся открытий сделано как раз дилетантами — со стороны истина часто бывает виднее.
Рабочий день ученого — понятие скорее физиологическое, для многих он — весь период бодрствования и вся жизнь. Поэтому для успешного занятия наукой требуется отменное здоровье и четко выработанный индивидуальный режим труда и передышек.
- Под орех разделатьМы видели среди тех словосочетаний, которые разбирались, огромное число заимствованных у древних народов, много вышедших из литературных книжных источников, очень большое число берущих свое начало в религиозных, так называемых священных, книгах. Но тысячи их родились в языке различных мастеровых, вышли из речи крестьян, кустарей, всевозможных ремесленников. Это неудивительно: работа, труд, мастерство всегда больше, чем что-либо...