Соколов Б. С.
…У меня выработалось особое отношение к понятию «школа», и в дальнейшем оно только окрепло… Школа — это стиль, манера работать, думать, полемизировать, это — отношение к идеям, фактам, гипотезам, взаимоотношения с коллегами и многое другое… Для меня школа — скорее понятие нравственное, чем узкое научно-профессиональное.
Предвидение великого мудреца и ученого академика В. И. Вернадского о человеке как геологической силе становится явью. Только организованную мощь человеческого разума можно противопоставить техно-генной стихии. Люди — владельцы уникального и неповторимого чуда Вселенной — Земли. У них никогда и нигде не будет другого прибежища. Они обязаны ее сберечь.
Дилетанты — ведь народ, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Это резерв науки. Кроме того, немало выдающихся открытий сделано как раз дилетантами — со стороны истина часто бывает виднее.
Рабочий день ученого — понятие скорее физиологическое, для многих он — весь период бодрствования и вся жизнь. Поэтому для успешного занятия наукой требуется отменное здоровье и четко выработанный индивидуальный режим труда и передышек.
- Мели, Емеля, твоя неделяВ огромных старорусских семьях было принято, чтобы их члены чередовались понедельно на домашних работах: эту неделю Федор колет дрова, Иван таскает воду, следующую — наоборот. Так же поочередно мололи муку на домашнем жернове: очень нелегкая работа. Болтунам же, отлынивавшим от всякого труда, говорили с насмешкой: «Мели, Емеля, твоя неделя!» — играя на том, что выражение...