Соболев С. Л.

Увеличение объема человеческих знаний полезно всегда и безусловно. Другое дело — применение этих знаний. Я даже не имею в виду создание, допустим, оружия массового уничтожения. Нет, даже то, что предпринимается людьми вроде бы себе во благо, иногда неожиданно оборачивается злом.

Молодость в науке — это прежде всего смелость в постановке новых задач, смелость исканий, смелость в методах их осуществлений. Второе — это влюбленность в науку. С момента, когда эта влюбленность кончается, ученый перестает быть молодым, перестает быть ученым… Третье — это отсутствие самовлюбленности, самодовольства, самолюбования — самых страшных врагов ученого… Четвертое: настоящий ученый должен быть чужд ревности и зависти…

Вся история точных наук — это почти история математики: так тесно связана она с каждой из них. Дерзать на этом благодатном поприще — значит много и вдумчиво работать, неустанно искать…

Думаю, что при любом техническом прогрессе люди так же любят и ревнуют, радуются своим успехам и огорчаются неудачами, как и сотни лет назад. Вот почему сегодня мы с волнением читаем не только Чехова, но и Гомера, в то время как труды Эйлера, гениальные для своей эпохи, представляют для меня интерес лишь как факт истории научной мысли.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Сказал как отрезал:
  • Птичьего молока (не хватает, захотел)
    Сказать: «Ему только птичьего молока и не хватает», – можно о человеке, у которого есть все, чего можно пожелать. «Ишь ты, птичьего молока захотел!» – говорится о неописуемом капризнике и причуднике, которому что ни подай, а он все недоволен. Вполне понятно, откуда это пошло: птица, дающая молоко, – существо никогда не виданное, каждый школьник знает,...
Top