Лихтенберг
Прослеживать все до последнего предела, чтобы не осталось ни одной смутной идеи, стремиться обнаружить недостатки, исправлять их или вообще указывать на что-то более совершенное в данном направлении — единственное средство приобрести так называемый здравый смысл, что должно являться конечной целью наших усилий.
От моих старых принципов заставляют меня отказываться не мои индивидуальные успехи, а успехи самой науки.
Опыт — вот что важно.
Небольшие эксперименты, которые мы ставим, и наши личные усилия… способствуют образованию великой реки, которая впадает в бесконечное море, хотя в названии этой реки нет уже и помину о маленьких ручейках. Что было бы с Рейном, если бы маленькие ручьи лишили его своих вод?
Необходимо лишь желать, гласит основной принцип Гельвеция.
Следует стремиться увидеть в каждой вещи то, чего еще никто не видел и над чем еще никто не думал.
…Будь внимательным, не воспринимай ничего бесплодно, соизмеряй и сравнивай — в этом основной закон философии.
Общепризнанные мнения и то, что считают делом давно решенным, чаще всего заслуживают исследования.
Если моя философия недостаточно сильна для того, чтобы сказать нечто новое, то в ней все-таки достаточно мужества для того, чтобы считать не вполне достоверным то, во что уже так давно верят.
- Скатертью дорогаВ представлении россиян чище, глаже, ровнее хорошей холщовой или тем боле «камчатной» (шелковой) скатерти ничего на свете не могло быть. Дороги в старой Руси не отличались ни чистотой, ни гладкостью. Ездить по ним было истинным мучением, и лучшего пожелания, как скатерть, хозяин не мог сделать уезжающим гостям. Вначале восклицание «Скатертью дорога!» и понималось как доброе...