Главная / Человек / Белка шишки все грызет. Пословицы и поговорки про белку
16 мая 2022

Белка шишки все грызет. Пословицы и поговорки про белку

Загадки про белку для детей

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица.

Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок.

Будет холодно, конечно, Да и голодно, я знаю! Потому-то я орешки И игрибочки запасаю.

Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей – Всех проворней и быстрей.

Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это…

Читайте также: Поговорки о чувствах и эмоциях. Цитаты про чувства

В дупле живет Да орешки грызет.

С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть – Надо грибы Для зимы собирать.

С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. Коготки на лапках остры: По стволу взбежать не просто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая…

С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал.

И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина.

Хвост пушистою дугой — Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтобы зимою жить в тепле.

Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт.

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом.

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек?

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица.

Зверь пушной живёт в дупле, Любит там сидеть в тепле, Хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит…

На сучке висит грибок. Кто его повесить мог? Без шеста, без лесенки Высоко повесили! Я раздвину ельник мелкий, Затаюсь – увижу…

Читайте также: Пословицы о школе, поговорки для 1,2,3,4,5 класса. Текстовые, картинки, видео

Рыжие подружки: Кисточки на ушках, Лапки цепки, Шубки гладки. На сосне Играют в прятки.

С рыжим, огненным хвостом Пролетает над кустом. С веточки на ветку стрелкой. Кто прыгун в лесу тот?

Я люблю орешки, А наряд мой прост: Меховая шубка Да пушистый хвост.

Фундука нагрызла гору То-то будет разговору. Под сорочьи пересуды, Что несутся отовсюду. А мадам без спешки Щёлкает орешки.

Хозяйки леса разные Рыжие и красные, Чёрные и серые – Хозяюшки умелые. Прыгают по веткам, Нравятся деткам. И не зная спешки, Щёлкают орешки.

Белки широко распространены во многих регионах, о них сложено довольно много загадок, стихов и пословиц. Забавный подвижный и любознательный зверек любим детворой и взрослыми. Ценили белку охотники за красивый мех и художники — кисти из беличьего меха до сих пор считаются одними из лучших. Считается, что у белок короткая память. Как это не удивительно, но плохая память белок служит добрую службу лесу, помогая обновлению лесного хозяйства. Характерной особенностью многих видов белок является их способность запасать орехи на зиму. При этом некоторые виды белок закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки часто забывают что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в сохранении и обновлении лесов.

Загадки про белку

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто по соснам и по елям Ловко скачет, ветки гнёт, Видит, шишки где поспели, И себе в дупло несёт? (Белка)

С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка)

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезет, Орешек из руки у вас возьмет. А от вас летит как стрелка, Ну конечно это… (Белка).

Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (Белка)

То рыжая, то серая, Но по названью белая. (Белка)

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? (Белка)

Читайте также: Скороговорки со звуком»Р» тренажёр (старшая, подготовительная группа) на тему

Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей — Всех проворней и быстрей. (Белка)

Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (Белка)

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? (Белка)

Хвост пушистою дугой, — Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Пословицы и поговорки про белку

Белку ловить — только ножки отбить. Медведя бояться — и от белки бежать. Бояться волка, бегать и от белки.

Чистоговорка про белку

Натаскала белка орехов в дупло — будет ей всю зиму тепло.

Считалка про белку

Белки зайцев угощали, Им морковку подавали. Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

Потешка про белку

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок, Кому в лапочку.

Стихи про белку

«Белка»

Белка, белка расскажи О чем задумалась в тиши. Быть, может, ты забыла, Где осенью орех зарыла? Давай с тобою под сосной Подумаем над твоей бедой. А если это не беда? И думаешь ты, сидя здесь одна, Когда придет уже весна? Когда ж она придет, когда? Чтоб прыгать весело могла Ты каждый день по веткам ели И не думать о ночной метели.

А. С. Пушкин

Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной — И приставлен дьяк приказный Строгий счет орехам весть; Отдает ей войско честь; Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету.

«Белка»

Далеко ещё зима, Но совсем не для потехи Тащит белка в закрома Шишки, ягоды, орехи… Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок.

Загадки помогают детям узнать мир, мыслить логически и фантазировать. Этот таинственный жанр очень любят малыши в любом возрасте. В статье рассмотрим сложные и лёгкие загадки про белок. Благодаря им малыши пополнят словарный запас и научатся рассуждать.

Интересные факты о белках

  1. Как отдельный класс биологических молекул, впервые выделены лишь в 18 веке, благодаря трудам французского химика Антуана де Фуркруа и его коллег.
  2. Первооткрывателем глютена (клейковины) стал итальянский ученый Якопо Бартоломео Беккари. Он выделил этот белок из пшеничной муки в 1728 году.
  3. Протеин (от греч. protos) переводится как первый, важнейший.
  4. Белки составляют в среднем от 16 до 21% массы тела взрослого человека. Примерно 30% из них приходится на мышечную ткань, в костях и сухожилиях сосредоточено около 20%, в коже − до 10% вещества.
  5. Аминокислоты, из которых состоит молекула протеина, бывают двух типов: заменимые и незаменимые. Первые синтезируются в организме самостоятельно, а вторые поступают в него только вместе с пищей. Их нехватка провоцирует ухудшение памяти и мыслительных процессов, а также ослабляет иммунитет. Лучшие источники незаменимых аминокислот − это зерновые, бобовые (особенно нут и чечевица), мясо, орехи, молочные продукты, яйца, соя, рыба.
  6. Ткань головного мозга состоит из белка, поэтому этанол, прошедший сквозь гематоэнцефалический барьер, вызывает его денатурацию (сворачивание), то есть гибель клеток.
  7. Дефицит протеина в ежедневном рационе способен привести к нарушению усвоения витаминов: ускоряется выведение аскорбиновой кислоты и рибофлавина.
  8. Норма потребления белка для взрослого человека составляет 35 – 40 г в сутки или 0,8 г на килограмм веса. Раньше она равнялась 150 г в день, но ученые установили, что избыток протеина в рационе, особенно животного происхождения, наносит вред организму. Он проявляется в виде отравления продуктами его распада и повышенной нагрузкой на печень и почки.
  9. С возрастом содержание белка в тканях снижается, поэтому пожилым людям рекомендуется увеличить его потребление за счет растительной пищи, богатой веществом.
  10. Лучше всего усваивается яичный белок (на 98%), ему немного уступает протеин, содержащийся в мясе, птице и рыбе (84-96%), биодоступность соевого и молочного примерно одинакова – 80-90%.
  11. Белки участвуют в обмене веществ и передаче сигналов между клетками, также они ответственны за поддержание прочности их мембран. Необходимы для расщепления пищи (пепсин, амилаза, липаза, желатиназа) и могут выступать в роли гормонов, например, инсулина.
  12. Интерферон – белок, который вырабатывается организмом в ответ на вторжение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Он ответственен за активацию иммунитета и способен предотвратить развитие опухолей.
  13. Кератины – белки из защитной группы. По прочности уступают лишь хитину − веществу, из которого состоят панцири насекомых и ракообразных. Кератин является основным структурным компонентом волос и ногтей человека. За упругость кожи, хорошее состояние связок и сухожилий отвечают коллаген и эластин.
  14. Энергетическая ценность 1 грамма белка равна всего 17 кДж. Это примерно в два раза меньше, чем у жиров и углеводов, которые расходуются организмом в первую очередь.
  15. При избыточном употреблении белка его неиспользованные остатки отправляются на переработку в печень, где преобразуются в липиды, а затем откладываются в жировую ткань.

Загадки для детей 3-4 лет

Это замечательная игра, которая поможет детям многое узнать про белку. Загадки малыши должны уметь расшифровывать. Однако в 4 года ещё тяжело понять некоторые нюансы. Поэтому загадки про белок должны быть наводящие:

Загадки про белок можно придумывать детям самостоятельно. Главное — будить их воображение. Ещё они могут изобразить одного зверька по-разному. Это очень важно для дошкольников. Они ещё лучше учатся воображать и представлять окружающий мир более обширно.

Загадки для детей 5 лет

Такие загадки можно давать дошкольникам начиная с пяти лет. Если малыши более младшего возраста ещё не понимают, почему у животных меняется цвет шерсти в тёплое и холодное время года, то дети постарше уже отмечают такое явление. Поэтому, когда ребёнку исполнилось пять лет, можно давать более сложные загадки про белок.

Для детей должны быть направлены на пушистую рыжую шерсть, которая зимой становится серой. Обязательно нужно упомянуть про хвост. Именно он — главный атрибут белки, по которому дети и должны узнать зверька.

«Убийство» мифа о белке

Выпускник Стэнфордского университета и Корнелльского юридического факультета, Рич Ролл является писателем, всемирно известным спортсменом, консультантом по здоровью, мужем и отцом, а также источником вдохновения для всех людей в мире. Он является первым из двух людей на планете, который пять раз завершил чемпионат Ironman по триатлону на пяти Гавайских островах. Недавно Рич Ролл написал статью, в которой развенчивает мифы о белке и делиться своим личным опытом.

Я питаюсь растительной пищей. По сути, это означает, что я не ем ничего с лицом или с матерью. Животные находят это вполне приемлемым. Я также являюсь ультра-выносливым атлетом. По сути, это означает, что я не бегаю быстро, но могу продолжать весь день. Моя жена находит это вполне приемлемым.

Существует распространенное мнение, что слова «веган» и «спортсмен» попросту несовместимы. Назовем это непримиримым разногласием. Я здесь, чтобы сообщить вам, что это вздор.

Читайте также: Цитаты из книги “Вечера на хуторе близ Диканьки” » Афоризмы из книги “Вечера на хуторе близ Диканьки”

«Но где ты берешь белок?»

Не проходит ни для без этого вопроса. Если бы мне платили доллар каждый раз, задавая этот вопрос, каждый член моей семьи уже бы ездил на Майбахе.

Большинство веганов резко реагируют на этот вопрос. Будучи в постоянной боевой готовности, они тут же принимают оборонительную позицию, готовые мощным броском вступить в схватку в вечной борьбе плотоядных и травоядных. Поскольку все системы питания всегда были крепко связаны с религией и политикой, эмоции с легкостью накаляются до предела. Не успели вы моргнуть – стрелы уже летят во все стороны, а дебаты превращаются в щедрое поливание друг друга грязью. Бесконечный, безнадежно непродуктивный порочный круг, оставляющий каждую из сторон еще более погруженной в свои укоренившиеся догмы и никогда не приводящий к чему-то конструктивному и целому.

Я этого терпеть не могу. Это та самая причина, по которой большая часть общества находит веганов неприятными людьми. Вместо нападения, я тепло приветствую этот вопрос. Я испытываю неподдельный интерес – я вижу возможность для продуктивной дискуссии. Так давайте же попробуем провести эту дискуссию прямо сейчас. Я имею ввиду – продуктивную дискуссию. Я опишу вам свое видение этого слона, стоящего посреди комнаты – ни больше, ни меньше.

Мы живем в обществе, в котором нас умышленно заставили верить, что мясо и молочные продукты являются единственным по-настоящему ценным источником белка. Без внушительного количества животного белка невозможно быть здоровым, не говоря уже о том, чтобы стать успешным спортсменом. Это послание – оно повсюду. От относительно недавних (и невероятно громких, должен признать) рекламных компаний молочной индустрии, толкающей байки о шоколадном молоке, как об универсальном средстве восстановления после физической нагрузки (дьявольски гениально!), до кричащих этикеток и ошеломляющего количества заключений экспертов по спорту в пользу животного белка. Белок, белок, белок – заклинание, которое усиливается поговоркой о том, что «чем больше, тем лучше».

Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным спортсменом или же диванным овощем, это закаленное понятие настолько глубоко укоренилось в нашей коллективной системе убеждений, что любая попытка его оспорить тут же воспринимается как невообразимая ересь.

Через непосредственно мой личный опыт я пришел к выводу, что это распространенное понятие в лучшем случаи является заблуждением, если не сказать – неприличной ложью. Ложь, спроектированная хорошо финансируемой дезинформационной машиной, созданной хорошо финансируемой, мощной индустрией Большой Еды и мясной, молочной и яичной промышленности, которые потратили космическое количество маркетинговых долларов на то, чтобы убедить общество в простой идеи: наши жизни зависят от животного белка, почти так же как от воздуха и воды.

Продвижение животного белка не только основано на лжи, оно попросту убивает нас, заманивая полакомиться плодами заводских ферм, напичканными гормональными препаратами, с низким содержанием клетчатки и высоким содержанием насыщенных жиров. Я однозначно убежден, что подобное питание (не смотря на популярность диет с высоким содержанием животного жира и низким содержанием углеводов) является причиной сегодняшней эпидемии сердечно-сосудистых заболеваний (убийца #1 в мире) и многих других заболеваний современного человечества.

Действительно, белок является важным питательным веществом, абсолютно необходимым не только в строительстве и ремонте мышечной ткани, но и в поддержании широкого спектра важных функций нашего организма. Но есть ли разница, получаете ли вы белок из растений или из продуктов животного происхождения? И сколько белка вам необходимо на самом деле?

Белки состоят из двадцати различных аминокислот, одиннадцать из которых могут быть синтезированы нашим телом естественным образом. Остальные девять – те, что мы называем незаменимыми аминокислотами, должны поступать в организм из продуктов питания. Технически, наши тела нуждаются в определенных аминокислотах, а не в белке как таковом. Но, почему-то эти девять незаменимых аминокислот считаются прерогативой животных продуктов. На самом деле, они изначально синтезируются растениями и находятся в мясных и молочных продуктах только потому, что животные едят эти растения.

Несмотря на новую волну истерии с недавней обложкой журнала Times, на которой красовалась надпись «Сливочное масло вернулось!», лучшие медицинские представители устанавливают выходящие за пределы критики рамки, в которых казеин и сывороточное вещество определяются как элементы, вносящие значительный вклад в развитие дегенеративных заболеваний. Семейство белков, обнаруженное в молоке, связано с причиной развития различных заболеваний, в том числе и рака.

На личном анекдотическом уровне, восемь лет назад, приняв образ жизни с питанием на растительной основе, восстановив свое общее здоровье и полностью обновив себя, я смог сконструировать свои взаимоотношения со спортом по-новому. Несмотря на то, как обществу трудно в это поверить, мои спортивные показатели возросли. Не только из-за смены диеты, скорее, это стало прямым результатом полного принятия этого нового способа питания и образа жизни.

И я не один в этом списке.

Просто спросите борца Дэвида Картера из Окланд Райдерс.

Также пообщайтесь с силачом Патриком Бабумианом, который бьет мировой рекорд по максимальной массе поднятой человеком, протащив 10 метров по сцене 1200 фунтов – примерная тяжесть автомобильного салона.

Поговорите с веганом Франком Медрано.

Так же есть борцы MMA/UFC: Мак Данзинг, Джек Шилдс, Джемс Лайтенинг

Суть в следующем: каждый из этих спортсменов, как и многие другие, скажут вам одно и то же. Вместо стейка, молока, яиц и молочной сыворотки вы можете выбрать иную опцию и украсить цепочку вашего питание растительными продуктами, которые станут источников необходимого белка. Например: дикий рис, бобы, миндаль, чечевица, конопляные семена, кеноа и спирулина, а также менее богатые растительным белком продукты – картофель, сладкий батат и бананы приведут вас в высшую точку, к которой вы стремитесь.

Даже если вы не будете есть ничего, кроме разнообразных свежих фруктов, вы все равно не пострадаете от дефицита белка (или даже любой конкретной аминокислоты). Уже в течении многих лет я достаточно серьезно нагружаю свое тело, занимаясь атлетикой на выносливость по 25 часов в неделю. При этом, я верю, что питание на растительной основе существенно повысило и ускорило мою способность к физическому восстановлению между тренировками – а это Священный Грааль достижения высоких спортивных результатов. Сегодня я могу сказать, что в возрасте 47 лет я здоровее, чем когда-либо был – даже здоровее, чем когда я был пловцом мирового класса в Стэнфорде в конце 80-х.

И несмотря на все, что вы слышали ранее, я утверждаю, что «больше белка» – не значит лучше. Удовлетворите потребности вашего организма в белке и остановитесь на этом. Что касается профессиональных спортсменов, на сколько мне известно, ни одно исследование не показало, что употребление белка за пределами рекомендованного RDA минимума (10% от ежедневных калорий), стимулирует дополнительный рост мышц, либо ускорят восстановление после физической нагрузки. И не смотря на это, большинство людей, подавляющее число которых ведут сидячий образ жизни, как правило, ежедневно потребляют белка втрое раз больше необходимого количество, требуемого для развития и сохранения оптимального здоровья.

Белковая мания не только является необоснованным, раздутым отвлекающим маневром, она по-настоящему вредна. Сегодня уже доказано, что избыточное количество белка откладывается в жировых клетках, что способствует развитию различных заболеваний, таких как остеопороз, рак, нарушение функций почек и сердечно-сосудистые заболевания.

По-прежнему не убеждены? Некоторые из самых сильных животных в мире – слон, носорог, бегемот и горилла, питаются растительной пищей. Никто не спрашивает у них, где они берут белок.

Оригинал: forksoverknives.com/slaying-protein-myth

PS:

Эта статья выложена на сайте как дополнительный источник информации в вопросах о животных белках.

В силу определённой кармы клуб oum.ru Здравый Образ Жизни старается больше акцентировать внимание людей на Духовной составляющей в самосовершенствовании. Совершенствовать свою физическую оболочку можно до бесконечности,

вопрос в том, что с таким телом будет делать Душа при переходе к новому рождению. Неизвестно ни одного случая, когда тело перевоплощалось вместе с Душой.

Поэтому, друзья, внимательнее относитесь ко Времени, на самом деле, его так мало, а сделать нужно так много…

Для других, конечно!

Помните Русскую пословицу: «В здоровом теле — здоровый Дух, – редкая удача».

Ом!

Сложные загадки про белку

Хотите детям усложнить задание? Предложите загадки более тяжёлые. Однако не забывайте, что должен быть хотя бы один признак, по которому можно определить животного.

Эти про белку для детей помогают ещё больше фантазировать и логически мыслить. После таких игр малыши усовершенствуют представление об окружающем мире.

Загадки, пословицы и стихи про белку. Пословицы и поговорки про белку

Цели

:

Ход урока

1.Организационный момент. Цель:

подготовка обучающихся к восприятию учебного материала и учебной деятельности (мотивация, здоровьесбережение, коллективный характер взаимодействия). Дети проговаривают хором.

2.Словарная работа.

Цель:

Читайте также: «Жизнь ратными подвигами полна. Пословицы о подвигах и героизме Пословицы о геройстве

знакомство с новыми словарными словами (
воробей, сорока, воробей
) через пословицы, определение общих признаков написания слов.

Сообщение темы и цели урока. Цель:

постановка проблемы в диалоговом общении.
Учитель
: «Откроем содержание учебника и определим тему урока».
Ученики
: работают с содержанием учебника, находят и прочитывают тему урока, формулируют учебную задачу урока.
Учитель
: (обобщает) «Тема урока «Начальная форма слова» и учебная задача — понять, что такое начальная форма слова. Анишит Йокоповна попросила Мишу и Машу привести примеры слов, которые стоят в начальной форме (стр.), но они дружно молчали. А вы можете привести примеры слов, стоящих в начальной форме? Нет? Тогда я предлагаю вам принять участие в исследовании».

3. Работа по теме урока (мини-исследование).

Алгоритм работы:

Учитель

: «Ребята, какой можно сделать вывод, поработав со словарём?»
Ученики
: дети высказывают свои мысли.
Учитель
: «На с.70 прочитаем правило».

4. Закрепление.

Цель:

обобщение учебного материала, формирование навыков работы по теме.
Учитель:
«Откроем словарь «Пиши правильно». Прочитайте первые пять слов-названий предметов. Все ли они стоят в единственном числе? Все ли отвечают на вопросы: кто? что? В какой форме стоят все эти слова? Откроем опять Толковый словарь. Посмотрите ещё раз на то, как записано слово АЗБУКА: АЗБУКА, —
и»
Беседа:

5.Физминутка. Цель:

снятие мышечной усталости, выработка красивой осанки.

6. Работа в тетради для самостоятельных работ.

Цель:

закрепление полученных знаний.

Учитель
:
«Открываем тетрадь с.23, упражнение 27».
Ученики:
открывают тетради, находят нужное упражнение.
Учитель:
«Выделенные слова-названия предметов выписать в три столбика, поставив их в начальную форму».
Ученики:
записывают слова в три столбика, ставя слова в начальную форму.

7. Взаимопроверка.

Цель:

формирование умения выполнять взаимопроверку работ.

Учитель
:
«Когда мы говорим, что слово стоит в начальной форме?»
Ученики:
высказывают свои мнения, аргументируют примерами.

8. Работа по учебнику с.72, упр.47.

Какое именно слово делает его смешным? Это слово с одним значением или с несколькими? Отыщите его в словаре. Миша не смог найти в словаре это слово? А вы будете искать слово, клюёт или сначала поставите в начальную Учитель :

«Прочитайте отрывок из стихотворения».
Ученики:
читают отрывок стихотворения.
Учитель:
«Устно задай вопросы к словам-названиям признаков. Например: всё (какое?) – зелёное, деревья (какие?) – зелёные…
Ученики:
устно ставят вопросы к словам-названиям признаков.
Учитель:
«Запишите слова-названия признаков столбиком, подчеркните в них общую часть».
Ученики:
записывают слова-названия признаков столбиком, подчеркивают в них общую часть».
Учитель:
«Выделите окончания».
Ученики:
Выделяют окончания.
Учитель:
«У слов-названий признаков одинаковые ОСНОВЫ или нет?»
Ученики:
высказывают свои мнения.
Учитель:
«Значит, это разные слова или разные формы одного слова?»
Ученики:
высказывают свои мнения.
Учитель:
«Назовите это слово?»
Ученики:
Называют это слово.
Учитель:
«У каких слов-названий признаков окончания указывают на форму единственного числа?»
Учитель:
«У какого слова-названия признака окончание указывает на форму множественного числа?»
Ученики:
высказывают свои мнения.
Учитель:
«Значит, слова-названия признаков изменяются по числам?»
Ученики:
высказывают свои мнения.
Учитель:
«Какое окончание указывает на женский род? На мужской род? На средний род?»
Ученики:
высказывают свои мнения.
Учитель:
«Слова-названия признаков изменяются по родам? А слова-названия предметов?»
Ученики:
высказывают свои мнения.
Учитель:
«Попробуй изменить род у слов
травка
и
забор
. Получилось?»
Ученики:
высказывают свои мнения и делают вывод, что у имён существительных род постоянный.

9. Проверочная работа на карточках.

Поставить слова в начальную форму.

Цель:

проверка усвоения полученных на уроке знаний.

10. Итог урока.

Цель:

проверка умения обобщать, делать вывод.

Организация диалогового общения:

Домашняя работа. Упражнение 46, стр.71. Цель:

проверка прочности усвоенных знаний на уроке.

Урок закончим традиционно словами:

Про Белку и Пёса

Надвигалась золотая, и все-еще жизнерадостная Осень…. В соседнем Лесу Белка весело прыгала и скакала по веткам елки, перепрыгивала с дерева на дерево… Внизу, под соснами и елями, по которым прыгала и скакала Белка, лосался, елозил лапами по земле и сучил задними ногами иголки и опавшие листья большой Пёс. Он думал, что охотится на Белку. А Белка думала, что у большого лохматого Пса не все в порядке со здоровьем. «Наверное, его блохи замучили» -размышляла Белка, озабоченно прикидывая, перепрыгнуть ли на толстую ветку на дальней сосне, или скакнуть на соседнюю березу… А Пёс думал про Белку, что она, бедная, уже не знает, куда бежать, куда податься. И предвкушал удачную дичь… Вообще-то Пёс был сыт и охотился на Белку просто развлечения ради и удовольствия для… И наивно полагал; он был в сущности, очень добрый и славный Пёс; что Белка с ним заигрывает. «Да я мужцина еще ничего!»- рассуждал между сосбою Пёс, гоняясь под деревьями за ускользающим хвостом Белки. Вообще-то, Белка ему нравилась. Пёс был конечно, в зрелом возрасте, но задорная Белка ему приглянулась. И он конечно же, не исключал возможности с нею познакомиться поближе. «А что,- рассуждал сам с собою Пёс, -молодая, шустрая, такая Белочка для серьезного, решительного мужцины была бы неплохой парой!» Белка не догадывалась, что мрачный и лохматый Пёс, этакий неухоженный и очень серьезный, просто пытался назначить ей свидание где-нибудь на полянке, полной сморчков…

Продолжение про Белку и Пёса.

Солнышко ласково освещало вершины дерев и Лес переливался оранжевыми и ярко-желтыми красками. Вокруг так было хорошо! Пёс заприметил- Белка собирает грибки и развешивает их на сучках деревьев. Сообразив это, Пёско принялся носиться по кустам и полянкам и вскоре набежал на грибное место. Всюду было множество грибов. Одни пахли невкусно и Пёска их не трогал. Другие пахли странно непонятно чем. Пёс решил про себя -«эти подойдут. Ведь я же их Белке дарю! Не станет же она отказываться. Видать, интеллегентная дама. И хвостик вон — какой пушистый! Для настоящего ценителя красоты в самый раз.» Белка нацепила последний грибок на сучок и уставилась на Песку, нарезающего круги под сосной. В зубах Пёс держал что-то коричневое и здоровенное. Белка пригляделась. «Нет, это не кошка. Это гриб! » — Белка рассмеялась своим верескучим беличьим смехом- «вот какой глупый этот Пёс! Сморчки же ядовитые!» Все -же Белка ощутила симпатию к этому бестолковому, но невероятно славному Пёске. Он ей даже вроде как бы… Понравился. Белка сама себе удивилась. «И что у меня может быть с этим лохматым громадным, да еще глупым Псом?» -рассуждала про меж собою Белка. Вот так они и кружили возле этой сосны: Белка перебегала с ветки на сучок, Пёска же гонял кругами вокруг голого ствола, удивляясь, почему Белка не принимает его дар? Такой вкусный гриб, и, главное- его так много!

Добегалась бедная несчастная Белка! Вскружила ей голову романтика! Еще бы! Такой большой, могучий Пёс за нею вдруг начал ухаживать. Поневоле голова кругами пойдет. Не сообразила Белочка! Исхлопоталась вся. Поскользнулась на слишком голой ветке и, с самой пре- самой вершины сосны внезапно, сама не поняла как и почему,.. вдруг кувырком полетела вниз! Да не просто вниз, а прямехонько в необъятную грязную лужу, заросшую островерхой травой. Белка падала на холодную грязную осеннюю землю и закрыв глазенки в ужасе, ждала своей участи. Участь у Белки ожидалась неважная. Лужа ведь глубока! «Вот и не пожила совсем», -грустно размышляла Белка, вспоминая свою короткую девичью жизнь. Внезапно Нечто страшное набросилось на нее. Шерстяное, лохматое, горячее. Белка распахнула глазенки и обнаружила себя в пасти прыгнувшего навстречу ей Пса. Пёс осторожно поставил Белку на сухую травку, быстренько обнюхал ее, не ушиблась ли и, в завершение всего — лизнул. Белка почувствовала язык Псины, такой же необъятный как и сам его хозяин. Горячий, влажный язык пригладил красивую шерстку Белки и убрался в клыкастую пасть Пса. Белка вначале было возмутилась этакой бесцеремонностью, но тот-час спохватилась. Ведь Пёс спас ей жизнь! Белочка встала на задние лапки и осторожно, нежно, лизнула крохотным язычком Пёса прямо в его мокрый и, такой уморительный нос… От счастья Пёс не устоял на лапах и попросту свалился на бок. От чувств…. День угасал и краски меркли. Солнце осветило последний раз вершины сосен, и скрылось за мрачными, темными тучами, ползущими из-за горизонта. Пёс и Белка не замечали ничего вокруг. Они бесились, носились и лосались по полянке среди травы и высоких дерев, кувыркались по быстро остывающей земле. Наконец устало свалились отдохнуть. Белочка зарылась мордочкой в теплую густую шерсть Пса и затихла.Она млела от наслаждения. Жить так прекрасно, когда рядом с тобой есть любимый.

Белки широко распространены во многих регионах, о них сложено довольно много загадок, стихов и пословиц. Забавный подвижный и любознательный зверек любим детворой и взрослыми. Ценили белку охотники за красивый мех и художники — кисти из беличьего меха до сих пор считаются одними из лучших. Считается, что у белок короткая память. Как это не удивительно, но плохая память белок служит добрую службу лесу, помогая обновлению лесного хозяйства. Характерной особенностью многих видов белок является их способность запасать орехи на зиму. При этом некоторые виды белок закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки часто забывают что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в сохранении и обновлении лесов.

Загадки про белку

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто по соснам и по елям Ловко скачет, ветки гнёт, Видит, шишки где поспели, И себе в дупло несёт? (Белка)

С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка)

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезет, Орешек из руки у вас возьмет. А от вас летит как стрелка, Ну конечно это… (Белка).

Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (Белка)

То рыжая, то серая, Но по названью белая. (Белка)

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? (Белка)

Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей — Всех проворней и быстрей. (Белка)

Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (Белка)

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? (Белка)

Хвост пушистою дугой, — Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Пословицы и поговорки про белку

Белку ловить — только ножки отбить. Медведя бояться — и от белки бежать. Бояться волка, бегать и от белки.

Чистоговорка про белку

Натаскала белка орехов в дупло — будет ей всю зиму тепло.

Считалка про белку

Белки зайцев угощали, Им морковку подавали. Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

Потешка про белку

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок, Кому в лапочку.

Стихи про белку

«Белка»

Белка, белка расскажи О чем задумалась в тиши. Быть, может, ты забыла, Где осенью орех зарыла? Давай с тобою под сосной Подумаем над твоей бедой. А если это не беда? И думаешь ты, сидя здесь одна, Когда придет уже весна? Когда ж она придет, когда? Чтоб прыгать весело могла Ты каждый день по веткам ели И не думать о ночной метели.

А. С. Пушкин

Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной — И приставлен дьяк приказный Строгий счет орехам весть; Отдает ей войско честь; Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету.

«Белка»

Далеко ещё зима, Но совсем не для потехи Тащит белка в закрома Шишки, ягоды, орехи… Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ В КОРНЯХ СЛОВ, КОТОРОЕ МЫ НЕ ВИДИМ НА ПИСЬМЕ.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить умение подбора проверочных слов, умение найти слово в словаре.

2. Развивать внимание при списывании, развивать словарный запас, развивать речь и мышление учащихся, развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества, вежливое и внимательное отношение учеников друг к другу.

ЭТАПЫ УРОКА

I
.Орг. момент
Ребята, мы с Вами второклассники, это очень почетное и гордое звание. Мы многому научились, а главное – думать, размышлять и доказывать свою точку зрения. Это очень много значит. И мы уже знаем, что главное – это добиваться всего самостоятельно. Я желаю вам на этом уроке успехов, терпения, внимательности и старания.

Закройте глаза и повторите про себя: «Я успешен, я терпелив, я внимателен, я старателен». Удачи!

II
. Словарная работа
Откройте ваши тетради и для начала запишем сегодняшнее число. Положите ручки.

Мы знаем, что каждое слово произошло от какого-то другого и умеем объяснять это. Как вы думаете, почему этих животных так назвали?

Муравьед?

(Млекопитающее, живет в тропических лесах Америки, разоряет гнезда муравьев, термитов. Язык длинный и тонкий как шнур, приспособлен для того, чтобы вытаскивать насекомых изо всех закоулков в пнях и муравейниках).

Землеройка?

(Млекопитающее, живет на всех континентах, кроме Австралии, за сутки съедает больше, чем весит сама. Похожа на мышь, только имеет острое длинное рыльце. В земле роет сложные лабиринты).

Короед?

(Семейство жуков, живет в лесах, вредит лесам и садам).

Гремучая змея?

(Обитает в США и Мексике. «Погремушка» — это насаженные друг на друга пирамидкой роговые кольца – венчает хвосты всех гремучих змей. Приподняв хвост и в быстром темпе, змея подает сигналы, хорошо слышимые в тишине пустынь на расстоянии до 30, а порой и до 100 метров. Так змея предупреждает: «Не тронь меня! Берегись!»).

Яйцеед?

(змея, целиком заглатывающая яйца птиц).

Вертишейка?

(Птица, родственник дятлу).

Поднимите руку для кого эти слова были новыми?

Хорошо, вот еще новые слова. Как вы думаете, какая буква пропущена?

ВОРОБЕЙ

СОРОКА

ВОРОНА

Прочитаем орфографически, проговаривая написание каждой буквы.

А теперь позовем слова.

А можно ли проверить написание безударных гласных в этих словах? Почему?

Спишите их, поставьте ударение, разделите на слоги.

III
.Минутка чистописания
Прочитайте, какие слова пропущены?

СЛОВО НЕ (ВОРОБЕЙ), ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ. (Пословица)

СКАКАЛА (СОРОКА) ПО СОСНЕ И ОСОКЕ. (Скороговорка)

ПУГЛИВАЯ (ВОРОНА) И КУСТА БОИТСЯ. (Поговорка)

Как вы понимаете пословицу №1? №2?

Проговорим скороговорку в среднем темпе, в ускоренном, в быстром.

Запишите скороговорку на новой строке. Как начнем запись? Почему?

Подчеркнем главные и второстепенные члены предложения (с комментированием)

Что за слова ПО, И? Как обозначим в схеме?

Составьте схему этого предложения.

IV
.Ритмическая минутка
V
. Работа над темой урока
Ребята, давайте вспомним, какие слова называют родственными?

Откройте учебник на с. 168, Упр. 137. Внимательно прочитайте задание.

На какой вопрос отвечают слова-названия признаков?

Выполните, в каждом слове ставьте ударение.

Проверим.

Откройте обратный словарь на букву –А. Найдите слова ни –ИХА. Чем интересны эти слова?

Чем интересно написание этих слов: есть ли какая-нибудь трудность?

Как можно проверить эти слова?

Чем интересны все проверочные слова?

Все ли слова можно проверить, или есть исключение? (Нельзя проверить слово ПОРТНИХА, ПАУЧИХА). Верно, эти слова записывать не будем.

Выпишите слова вместе с проверочными словами. Подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук, поставьте ударение в словах.

VI
.. Домашнее задание (с. 168, Упр. 138, 139).
Прочтите задание Упр. 138 на с. 168.

На какой вопрос отвечают слова-названия предметов?

Какими родственными словами проверим безударные гласные? (Устно)

VII
.Итог урока
Чему научились на уроке? Что особенно понравилось?

Смешные загадки

Поднимите настроение себе и малышу при помощи увлекательной игры. Загадывайте смешные загадки про белку и посмейтесь вместе с детьми.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Нить Ариадны
    С этим выражением мы вернулись в фантастический мир греческих мифов. Великая беда терзала афинян: раз в десять лет они должны были отсылать на остров Крит, к царю Миносу, четырнадцать прекрасных девушек и полных сил юношей. И для чего? Он отдавал их на съедение быкоголовому чудовищу Минотавру, жившему в страшном Лабиринте — сооружении с таким множеством...