Главная / Человек / Век живи век учись продолжение пословицы. Век живи – век учись: смысл пословицы и варианты её применения Век живи век учись продолжение
15 июня 2022

Век живи век учись продолжение пословицы. Век живи – век учись: смысл пословицы и варианты её применения Век живи век учись продолжение

Словарь пословиц и поговорок

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ <�А ДУРАКОМ ПОМРЕШЬ). Когда воротилась Дуня и увидала шкапы со множеством книг, весело кивнула отцу миловидной головкой, когда он, указав ей на них, сказал: — Читай, Дунюшка, на досуге, тут есть чего почитать. Хоть ты теперь у меня и обученная, а все-таки храни старую нашу пословицу: <�Век живи, век учись». Мельников-Печерский, На горах. [Сандырева:] Наука, ох, наука вас сушит! Довольно бы, право довольно бы! [Нивин:] А что пословица-то говорит, Ольга Николаевна? Век живи, век учись! [Сандырева:] Да чему вам, помилуйте! Уж вам ли чего не знать! Вы все знаете. Островский, Счастливый день. [Серебряков:] В последнее время, Михаил Львович, я так много пережил и столько передумал, что, кажется, мог бы написать в назидание потомству целый трактат о том, как надо жить. Век живи, век учись, а несчастия учат нас. Чехов, Леший.— Но неужто вам еще надобно учиться, братец? — удивляется Наташа.— Век живи, век учись! — отвечает брат, пересматривая записи Дена. А. Новиков, Ты взойдешь, моя заря! — Вот,— сказал я Катанину и Кате.— Век живи, век учись: надо было сразу посмотреть через кинопроектор! Теперь я знаю, «почему», но еще не знаю, «как». Знаю, почему не работает машина, построенная по теории Леонида Марковича. Н. Дементьев, Прекрасна зима в Сибири.— Мало ли чего ты не понимаешь, милый человек,— начал Череванин.— Век живи, век учись, а дураком помрешь. Помяловский, Молотов. «А мне бы педагогом быть!» — мелькнуло у Рябинина. Он вспомнил приходскую школу, пьяненького рыжеватого попика, обучавшего их премудростям науки.— Век живи,— говорил попик..,— век учись, а все помрешь., дураком. Горбатов, Мое поколение.— А мы, Агриппина Васильевна, пойдемте на кухню. А то видите: парень-то у меня занимается..— Как ни зайду — все сидит. И что их так мучают? Этак мозга за мозгу заскочит. А всего все равно не узнаешь. Век учись, говорят, а дураком помрешь. Г. Медынский, Повесть о юности. Из XVIII в.: [Простакова:] Ну, так теперь хотя по-русски прочти зады, Митрофанушка. [Митрофан:] Да, зады, как не так. [Простакова:] Век живи, век учись, друг мой сердечный! Фонвизин, Недоросль. В старину думали, что для украшения разума науками надлежит целый жить век, то есть посвятить себя наукам, отстать от всех должностей в обществе, век учиться и быть проповедыванием добродетели согражданам своим, а наконец и самому себе в тягость; из чего сделали пословицу: век живи и век учися. Трутень, лист 5, 26 мая 1769. [Лентягин:] Вот прямо философ! Мне очень, очень больно, Что это у меня другой перехватил. Вот то-то, век живи, мой друг, и век учися. Княжнин, Чудаки. — Даль: Век живи, век учись, а помри дураком.

В рубрике:

Век живи, век учись

Орондаль, Зороастров ученик, сидя некогда при подошве высокой горы у журчащего источника, рассуждал сам в себе о должности человека и воссылал от глубины сердца своего молитвы, да откроется ему настоящий путь его. Приятные слезы текли по его ланитам, душа его была спокойна; все окрест его молчало; тишина, производящая в чувствах человеческих приятное уныние, царствовала тогда окрест Орондаля. Одной рукой поддерживал он свою голову, в другой держал премудрые законы своего учителя; очи его, обращенные к небу, быв отягченны великими красами, на нем изображенными, закрылися; чувства его успокоилися, и он заснул.

Тогда представился Орондалю остров посреди моря. На нем зрел он мага, единого жителя и властителя того острова; совершенное спокойствие изображалося на очах его, он был един и сам в себе находил свое благо. По долгом на него воззрении услышал Орондаль слова, изреченные магом.

– Блажен я и треблажен, но един ли я наслаждаться истинным благом буду? Нет! я употреблю все мое искусство, да другие достигнут до такого же блаженства, коим я наслаждаюсь. Познания мои и магия да послужат к моему намерению.

Читайте также: Бегом с изоляции: 7 главных ошибок людей, начинающих пробежки после долгого сидения дома

Тогда увидел Орондаль, что маг вызвал силою своего искусства подобное себе существо, обучил всей силе магии и рек:

– В средине сего острова воздвигну я себе жилище, обнесу его непроницаемою стеною, тебя установлю единым посредником, помощию которого жители сего острова могут входить в мои чертоги. Они, прилежанием своим и точным исполнением твоих уставов найдя твою доверенность, силу моего искусства и единственный способ, коим я наслаждаюсь блаженством, чрез тебя токмо познать могут.

Тогда маг воздвиг в средине острова чертоги и, нарекши ученика своего царем острова, сокрылся в оные. Царь воскликнул велегласно так, что глас его слышен был во всех краях моря, и вызывал жителей на остров. Тогда увидел Орондаль, что со всех сторон моря приезжали населять остров. Царь принимал всех с ласкою и искусство свое разделял со всеми, жаждущими познать оное. Тогда ближайшие к нему, получив некие познанияв его науке, возгордись оным, возмнили, что уже в учителе и в силе его нужды не имеют, престали внимать его положениям, положились на свою силу, сделали заговор между собою, удалились от царя на другой край острова, учредили свое собственное царство и все внимание свое к тому обратили, чтобы, отвлекая жителей от законного царя, привлечь к своей стороне и тем усилить свое царство. Царь, видя их упорство и не желая силою приводить их ко благу, оставил их собственной воле и нарек других своими приближенними; но и те, обольщены быв удалившимися прежде от царя, приближилися к ним и между ими и царем в средине поселилися: но царь, зная, что они не сами собою, но прельщенны быв, от него удалилися, не столько на них прогневался, как на первых. Он, соболезнуя о их слабости и желая возвратить их к блаженству, не совсем от себя их отринул; но в самом их жилище воздвиг столб, на коем написал златыми буквами средство, помощию которого могли сии преступники, раскаявшись, войти опять в милость цареву и, научась его науке, введены быть в чертоги мага. Орондаль с жадностию приближился к столбу, воззрел на него и прочел следующие слова: век живи, век учись.

Долго думал Орондаль об изъяснении оных, но прямого смысла не мог постигнуть. Тогда царь, видя его недоумение, рек ему:

– Орондаль, достойный человек просвещения! знай, что жители сии, удаляся самовольно от меня, уже не могут из моих уст получать изъяснения в науке, преподаваемой мною: но как я знал, что не сами собою меня отреклися, но прельщенны быв моими злодеями, то желая их блаженства, покрыл я мою науку разными изображениями, которые окрест их находятся, дабы могли они, проникая в истинный смысл оных, возлюбить сию науку и ко мне опять возвратиться. Но как к познанию сих изображений потребно неутомимое прилежание и моя помощь, то сими словами даю им разуметь, чтобы, оставя учение возмутителей и истребя свои догадки, век свой на то употребили, чтобы проникнуть в истинный смысл данных им мною изображений, а чрез то удалиться от прельстителя и возвратиться ко мне; я же есмь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

При сих словах Орондаль проснулся и столь был поражен сими словами, что сон свой предал потомкам: но время, истребляя все монументы, и смысл, сна сего истребило, слова же, написанные на столбе, обратило в пословицу, которая ныне ко всему пригодна стала; ибо науки столь размножились, а человеки под столь различными видами умеют сокрывать себя, что недостанет века нашего, чтобы всему научиться и так познать людей, чтобы ими не быть обмануту; почему пословица сия, по мнению сказавшего мне сон сей, может служить девизом для человеков вообще. Век живи, век
учись.
Оглавление

Главный вывод

В своей книге «Механическое пианино» известный голландский писатель и фантаст Курт Воннегут сказал: «Запомни, нет никого, кто был бы уж такой образованный, чтобы нельзя было за шесть недель узнать девяноста процентов всего, что он знает». «Век живи – век учись». Кто сказал? Важно ли это? Главное, что в этой фразе заключен большой смысл, который, несомненно, поддержали бы все великие умы, начиная от писателей и заканчивая учеными. Для обычного маленького человека пословица означает постоянное развитие, открытие новых сфер. И только тогда повседневная жизнь станет гораздо красочнее и интереснее, наши навыки разнообразнее, а само бытие никогда не будет окрашено в серые и мрачные тона.

Часто употребляемые нами к месту и не к месту пословицы часто имеют не совсем тот смысл, что мы в них вкладываем. Иногда этот смысл даже прямо противоположен изначальному. Что касается меня, то я всегда был уверен, что старый конь, хотя и не испортит борозды, но глубоко не вспашет. У яблока, упавшего недалеко от яблони всегда есть ненулевой шанс откатиться от своей яблони на некоторое расстояние. А упрямому человеку, в отличие от горбатого, всегда сможет помочь правильно примененная крепкая дубина.

Голод не тетка — пирожком не накормит Чужую беду руками разведу, к своей ума не приложу Хлопот полон рот, а закусить нечем Яблоко от яблони недалеко падает, но далеко катится

Рука руку моет, да обе свербят (слышал более позитивный вариант «и обе чистые») Ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса Шила в мешке не утаишь, девушку под замком не спрячешь Язык мой — враг мой — прежде ума рыщет, беду ищет

Денег куры не клюют — денег нет, и кур нет У страха глаза велики, да ничего не видят Дорога ложка к обеду, а там — хоть под лавку В здоровом теле здоровый дух редко встречается

Пьяному море по колено, а лужа — по уши Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда Все люди братья, как Каин и Авель Курочка по зернышку клюет, да весь двор загадит (опять же, «и сыта бывает»)

От работы кони дохнут, а люди — крепнут Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет — оба глаза Дело мастера боится, а иной мастер — дела

Новая метла по-новому метет, а как сломается — под лавой валяется В ступе воду толочь — вода будет Собака на сене: сама не ест, и скотине не дает На чужой каравай рта не разевай, а раньше вставай, да свой затевай

Ума палата, да ключ потерян Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы Где тонко, там и рвется, где худо — там и порется Денег некуда девать, кошель не на что купить

Читайте также: Морфологический разбор «вашими бы устами да мед пить»

Везет, как утопленнику — плыл, плыл, да на берегу и утонул Друг познается в беде, как золото в огне Два сапога пара, да оба на одну ногу Он на этом деле собаку съел, да хвостом подавился

В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена Гол как сокол, а остер как бритва Знай наших — последняя копейка — ребром

Молодые бранятся — тешатся, старики бранятся — бесятся Язык мой — враг мой! Прежде ума глаголет! Когда ударят по правой щеке, подставь левую, но не дай ударить Не все коту масленица, будет и великий пост

Палка, о двух концах: туда и сюда бьет Вашими молитвами как шестами подпираемся Молодо-зелено — погулять велено Губа не дура, язык не лопата

Хлопот полон рот, а прикусить нечего Собачья жизнь: брехать нужно, а есть нечего Лиха беда начало: есть дыра, будет и прореха Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина Повторенье — мать ученья и пристанище для дураков

Наш мир бесконечно меняется, и поэтому, чтобы прожить в нм, человеку приходится до конца своих дней обрабатывать получаемую информацию.

А поскольку каждое поколение привносит в мир что-то сво, то и живм мы, находясь в постоянном учении.

А эту пословицу и Понимать не надо. ей надо просто следовать.

Я занимаюсь по жизни ремонт электроники в пром-оборудовании. За последние 30 лет релейные схемы превратились в ЧПУ и что-то компьютерами управляемое. И если бы я не учился в ногу со временем, грош цена мне была бы.

quot;Век живи, век учисьquot; — это истина навек.

Я понимаю это по простому — надо идти в ногу со временем. Не затормаживаться на прошлом. Так и делаю. А Вы?

Это значит, что каждый человек, стремясь к знаниям не найдет никогда предела и границы для своих познаний. Чем больше человек узнает, тем больше понимает — сколько он ещ не изучил и сколько ещ придется вникать в суть вещей.

Действительно, даже века не хватит чтобы достаточно изучить вс, что интересно.

Пословицу quot;Век живи -век учисьquot; нужно понимать так, что иногда кажется, что мы вс знаем. Даже любительница готовить самые изысканные кулинарные блюда может однажды обнаружить, что данное блюдо можно приготовить ещ вкуснее, если добавить в него ингредиент, который она раньше не добавляла, так как не знала, что его тоже можно добавлять. А тут добавила и поняла, что так вкуснее. И подумала про себя:quot;Век живи- век учисьquot;.

Нет предела познанию.Поэтому quot;век живи, век учисьquot;То есть сколько бы ты не знал, сколько бы ты не учился, всегда есть тема, вопрос, проблема, ответ на который ты не знаешь.Полное многообразие появление нового, и вс равно, появляется новое. и новое.А что наша социальная жизнь, наша медицина, задающая вс новые вопросы, и что ещ интереснее-наша экономика, которая почему-то чаще предсказателями предсказывается, а не умными экономистами, которые не могут сказать. почему так дргаются валюты, и что будет с нашим рублм завтра.(к примеру).

Читайте также: Пословицы со словом восток. 42 красивые цитаты про восток

С другой стороны. некоторые говорят:quot;я знаю то, что мне нужно, а остальное- и трава не растиquot;.Но это позиция страуса.спрятал голову в песок, только этот песок и знает.

Позиция умного:quot;Я знаю, что ничего не знаюquot;.И такой quot;не знающийquot; будет учиться, пока голова будет работать!

Полностью она звучит так Век живи век учись а все одно дураком помрешь

Так говорят когда оправдывают свое не желание учится и познавать науки и ремесло.

Так говорят когда сетуют на то что до сего дня не знали или не умели чего то, что им только что рассказали или показали.

Эта пословица означает, что всегда нужно стремиться узнавать что-то новое, даже если кажется, что ты в этой сфере уже все знаешь. Иногда жизнь преподносит такие сюрпризы! Оказывается,что наших знаний о чем-то оказалось недостаточно.

Во — первых вс узнать невозможно, даже если человек чему — то долго учился и занимался долгие годы одним ремеслом. В течении жизни вс равно будут появляться неожиданные моменты — открытия в своей профессии, которым нужно научиться и освоить.

А во — вторых, у меня всегда вызывали уважение люди, которые будучи уже не молодыми, смело воплощали в жизнь свою мечту, обучались новой профессии, кардинально меняя свою жизнь. И не один раз. Сколько живут — столько и учатся. Мне кажется этому и призывает поговорка quot;Век живи — век учисьquot;. Это развитие.

К фразам, вырванным из контекста, относит и всем известная фраза quot;Век живи — век учисьquot;

. Е часто любят произносят учителя в школе своим ученикам, обосновывая необходимость изучения школьных предметов. Е даже могут приписывать Владимиру Ленину, путая с другой его фразой: quot;Учиться, учиться и учитьсяquot;.

Считается большинством людей, что согласно ей нужно всю жизнь чему — то учиться.

А на самом деле в полном виде она выглядит так:

Вряд ли смысл е в постоянном совершенствовании в ремесле, профессии, мастерстве или науках, скорее в умении строить отношения с другими людьми, в соблюдении нравственных и моральных норм. Подразумевает духовное совершенствование, следовании Библейским заповедям или постулатам другой религии или даже Кодексу строителя коммунизма.)

Эта пословица означает лишь то, что нельзя прожить жизнь, не познавая что-то новое ежечасно. Мир развивается, меняется, так и человек должен изучать что-то новое, что бы не отставать от прогресса. Так и получается, что всю жизнь нужно стремиться к саморазвитию, познанию нового и неизведанного. Вот и весь смысл пословицы.

Я думаю в этом выражении заключается такой смысл, что человек не должен останавливаться в развитии. Не останавливаться, достигнув определнного рубежа, или сначала наступит застой, а затем потихоньку деградация. Подразумевается, что часть профессиональных навыков не то, чтобы утратятся, а станут не соответствовать современному уровню, попросту устареют.

Новые достижения науки останутся без внимания, новые орудия труда не будут освоены, технологические операции будут производиться по старинке.

Такая история и с гуманитарными дисциплинами, новые методические разработки останутся без применения. Новые подходы станут игнорироваться.

Томат Любаша

Томат Любаша 11.04, спустя 5 дней

Пока ничем не удобряла, пусть возьмутся за силу, а потом спрошу, что она хочет. Рядом всходит капуста нашей фирмы на рассаду. Всходит дружненько. Посадила еще Андромеду и Диадему, но вот с ними беда — два кустика кто-то съел, похоже как медведка, но нигде нет ни ходов, ни признаков присутствия ее. И главное, рядом всходит салат — не тронут,

Кто-то скушал

а вот в этом месте не всходит цветная капуста. Все три вида: ни белая, ни желтая, ни сиреневая. Пока не расстраиваюсь сильно, но обидно, неужели эта вредина залезла в теплицу. Правда деликатес ей подбросила — кашку сварила с отравой, подсластила медком и маслом подсолнечным, наблюдаю второй день, пока не вижу больше съеденного ничего. Ну будем наблюдать дальше, пока подсаживать на место съеденных томатов не спешу.

Вот фото, что помидорки постепенно заселяются на постоянное место, еще место оставлено для томатиков Гордость застолья, Великосветский, Малиновая империя. На днях и они переселятся.

Век живи — век учись Пожалуй, любимая фраза всех учителей. Но в оригинале она звучит так: «век живи — век учись тому, как следует жить». Её придумал римский философ Луций Анней Сенека, который родился ещё в 4 году до н. э.

Истина в вине Это выражение пришло к нам тоже из Рима и полностью она пишется так: «истина в вине, а здоровье в воде». Её придумал писатель Плиний Старший, который жил уже в первом столетии н. э.

Читайте также: Откуда пошло выражение девичья память. Девичья память

Пуля — дура А этот афоризм принадлежит нашему соотечественнику А. В. Суворову. Известный полководец сказал: «Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец». Так Суворов призывал солдат беречь пули, потому как следующая поставка могла прийти ещё нескоро. ***

Когда в тексте допустимы ошибки, или Что такое анакол`уф и эрратив

Правила существуют, чтобы их нарушать. Но я бы продолжила: чтобы их нарушать с какой-то конкретной целью.

Отступление от правил допустимо тогда, когда оно несёт какой-то смысл.

Например, нарушение норм русского языка можно использовать, чтобы создать комический эффект, показать какие-то черты говорящего/пишущего или обойти какие-то юридические моменты, связанные с регистрацией торговой марки.

На отступлении от норм построены такие риторические приёмы, как анакол`уф и эррат`ив.

Анакол`у;ф — это неправильное согласование слов.

Используется эта фигура, чтобы на фоне грамматически правильной речи создать определенный образ говорящего. Например, как человека, плохо говорящего на русском языке — неграмотного селянина из глубинки, выслуживающегося чиновника, маленького ребёнка, иностранца и т. п.

Незнакомый иностранец осторожно спросил: «Я дойти до Красная площадь так?» — А вы, товарищ, желаете сделать вопрос? — неприятный человек противно улыбнулся мне. Подходя к дому, моё пальто испачкалось! — возмущалась до смешного расстроенная Лиза. Другой интересный приём связан с орфографией.

Эррат`и;в — умышленное неправильное написание слова или выражения.

Например, распространенный не так давно «албанский»: молодежь сознательно коверкала написание слов, создавая из этого определенный интернет-сленг.

Аффтар жжот! Превед, медвед! Также к эрративам прибегают, когда нужно зарегистрировать товарный знак или иное название, но с регистрацией в исходном виде есть юридические или иные проблемы.

Limkin Park (изначальный вариант — Lincoln Park, но такой домен был занят) Blu-ray Disc (blue ray — ‘синий луч’ — нельзя было зарегистрировать, так как это выражение является часто используемым)

«Век живи, век учись, дураком помрёшь»: продолжение фразы

Один из вариантов данного выражения, имеющий довольно неожиданное продолжение «Век живи — век учись (а умри дураком)» в 1853 году был зафиксирован в «Пословицах русского народа» В. И. Даля. Смысл этой интернациональной пословицы заключается в том, что, сколько бы мы ни узнавали в жизни, мир непознанного все равно будет неизмеримо больше, поэтому, при желании, всегда можно и нужно учиться чему-то новому, для практической пользы или для души, что, в конечном итоге, бывает гораздо полезнее.

Выражение является именно пословицей, а не поговоркой.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Мартышкин труд
    Поговорка эта возникла из басни И. А. Крылова «Обезьяна». Помните, как завистливая мартышка, стараясь заслужить похвалу людей, вздумала трудиться? Нашла чурбан — и ну над ним возиться! Хлопот Мартышке полон рот: Чурбан она то понесет, То так, то сяк его обхватит, То поволочет, то покатит; Рекой с бедняжки льется пот; И, наконец, она, пыхтя, насилу...