ДМИТРИЙ ЛИТВИНОВИЧ: С МИРУ ПО НИТКЕ – НИЩЕМУ РУБАХА
Что означает «с миру по нитке — голодному рубаха»?
Когда произносят данную пословицу, то подразумевают помощь большого количества людей одному конкретному человеку. При этом каждый из помогающих вносит малую сумму денег, которая не играет для него существенной роли. Но в итоге посильный вклад всех людей позволит решить большую проблему нуждающегося или просто значительно облегчит ему жизнь.
Поддержка не обязательно должна быть материальной. Несколько желающих могут помочь старому или больному человеку с решением бытовых вопросов, например, заменить лампочку в квартире или починить полку.
Почти каждое слово в пословице обладает переносным смыслом. К примеру, «с миру» означает неравнодушных людей, оказывающих помощь. «По нитке» — необременительный вклад в благое дело. Рубаха же в данном случае символизирует то, в чем тот или иной человек нуждается.
С миру по нитке – голому (государству) рубашка
Из «Новой газеты»:
13 УДАРОВ МЕДВЕДЕВА
24.02.2016
Экономисты в один голос утверждают: нынешний кризис в отличие от событий 2008—2009 годов, когда проблемы решались траншами из бюджета, бьет в первую очередь по домашним хозяйствам, то есть по обычным людям. Во времена «стабильности» много говорили о необходимости развития так называемого «человеческого капитала». Теперь, наконец, стало ясно, что это означает: когда кончилась нефть, единственным источником платежей в стране осталось население. Именно за его счет государство намерено спасать бюджет, стабильность, госкорпорации и «геополитическое величие».
Уже несколько месяцев в правительстве изобретают новые способы изъятия денег у граждан совершенно законным путем. Надо признать, чиновники достигли в этом известной изобретательности. Мы посчитали, сколько всего денег государство намерено переложить из карманов граждан в свои собственные в 2020 году, и получили обескураживающую сумму — 2 трлн рублей. Основная составляющая этих траншей от бедных в пользу начальства — изъятие денег из пенсионной системы, а также планируемое повышение страховых сборов во внебюджетные фонды для работодателей. Среди других источников государственного благополучия пресловутые взносы на капремонт, скандальная система «Платон», новые налоги и акцизы, которые тяжким бременем лягут на мелкий бизнес и физические лица. О том, как государство собирается «экономить» в кризис, много говорят, но цифры по отдельным статьям никогда не суммировались. Вероятно, для того, чтобы не делать обескураживающего вывода: в 2020 году чиновники дополнительно к уже имеющимся налогам залезут в карман каждому гражданину России, включая грудных младенцев, — на 14 тысяч рублей. Каждый из 82,6 млн трудоспособных граждан РФ передадут в казну дополнительные 25 тысяч рублей.
Сколько государство надеется заработать на населении
- Индексация пенсий ниже уровня инфляции — 660 млрд руб.
- Заморозка индексации работающим пенсионерам – 100 млрд руб.
- Приостановка страховых пенсионных выплат работающим пенсионерам с совокупным доходом более 1 млн руб в год (не утверждено) – 250 млрд руб.
- Взносы на капремонт — 82,94 млрд руб. (за 9 месяцев)
- Налог на недвижимость для физических лиц – 20 млрд руб. (только по Москве до 2020 года)
- Система «Платон» — 40 млрд руб.
- Торговый сбор в Москве – 10 млрд руб.
- Акциз на бензин (не утвержден) – 89,3 млрд руб.
- Акциз на пальмовое масло (не утвержден) – 12,2 млрд руб.
- Изменения в упрощенной системе налогообложения для ИП – 1 млрд руб. (за 9 месяцев 2020 года)
- Изъятие накопительной части пенсии – 342 млрд руб.
- Повышение сборов во внебюджетные фонды (не утверждено) – 650 млрд руб.
- Утильсбор на автомобили – 34 млрд руб.
______
Итого:
приблизительно 2.3 трлн руб.
Пример использования пословицы
Данная фраза подходит для следующих случаев:
- Сбор денег на дорогостоящее лечение. Часто этим занимаются благотворительные фонды, обращающие внимание граждан на беду той или иной семьи, в которой заболел ребенок или взрослый. Конечно, иногда состоятельные люди делают крупные пожертвования. Но все же в первую очередь семья больного надеется на помощь простых граждан, которые смогут перечислить по 50-100 рублей. Именно за счет пожертвований большого количества людей и удастся пройти дорогой курс лечения;
- Поддержка определенных категорий населения. Помощь может быть адресована не только одному конкретному человеку. Международные благотворительные организации в зависимости от направления деятельности оказывают поддержку детям, инвалидам, ветеранам войн и т. д. Бюджет данных организацией формируется за счет пожертвований со всего мира;
- Помощь в хозяйстве. В советской повести Василия Матушкина «Любаша» есть яркий пример совместной помощи представителям уязвимых слоев населения в деревне. В произведении описываются случаи, когда работники колхозов безвозмездно вспахивали огороды подростков-сирот.
ДМИТРИЙ ЛИТВИНОВИЧ: С МИРУ ПО НИТКЕ – НИЩЕМУ РУБАХА
Автор Редакция Правда.Ру
21.01.2002 14:22
Политика
В очередной раз международное сообщество делает попытку сообща решить проблемы отдельно взятого государства. Все предыдущие благие начинания так и заканчивались ничем. Так было и в Африке и Латинской Америке и совсем недавно на Балканах.
0 поделились
Международная конференция по проблемам помощи в восстановлении Афганистана начала работу в японской столице. В ней участвуют представители 60 стран и 22 организаций, включая государства «большой восьмерки» и ООН.
Сопредседателями конференции являются Япония, США, Европейский союз и Саудовская Аравия. В течение двух дней предстоит выработать программу первоочередных мер по реконструкции разрушенной войной страны и определить схему распределения средств, которые мировое сообщество выделит на эти цели.
Деньги выделяются немаленькие: одна только Япония в ближайшие 30 месяцев перечислит 500 млн. долларов на восстановление Афганистана. Средства предназначаются в первую очередь на разминирование афганской территории, обустройство беженцев, образование, здравоохранение и защиту прав женщин.
США, по словам госсекретаря Колина Пауэлла в текущем году предоставят афганскому народу 296 млн. долларов, половина из которых уже учтена в бюджете страны.
Щедрые японцы, которые собственно и не обязаны, были давать так много постольку, поскольку их этот конфликт никаким боком не касался, еще раз продемонстрировали, что азиаты могут быть более благородными и щедрыми чем их заокеанские соседи. Ранее они предлагали афганцам бартерную сделку: сдаешь оружие получаешь взамен школы и больницы. Кстати актуальное предложение не только для Афганистана.
Так вот эти сверхщедрые японцы обскакали американцев по размерам финансовой помощи. Оно и понятно: США и так угрохали миллионы долларов на Афганистан, и им сейчас не до красивых жестов. Пусть другие скидываются, кому положено – Саудовская Аравия и иже с ними.
На призыв скинуться всем миром откликнулся и Европейский Союз, который выделит примерно 550 млн. евро.
Россия также не осталась в стороне от этого мероприятия, но про суммы финансовой помощи не заикалась. Да это собственно и не нужно: пока все чешут затылки и трясут кошельками, Россия реально помогает Афганистану (гуманитарные караваны, госпиталь и т.д.).
В общем, худо-бедно, но денег для Афганистана наскребут ведь для этого собственно и собирались. Другое дело что помощь, скорее всего, ограничиться только деньгами. По предварительным оценкам, процесс восстановления Афганистана займет не менее 10 лет и обойдется донорам примерно в 15 млрд. долларов. Пойдут ли на пользу народу Афганистана эти деньги. Ведь недаром говорят, что благими желаниями вымощена дорога в ад. Как бы не ошибиться с выбором пути и не получить повторения.
Дмитрий Литвинович
«ПРАВДА.Ру»
Обсудить
История происхождения фразы
«Миром» в старину именовали сельскую общину. В современном значении это что-то вроде органа местного самоуправления.
Члены сельской общины решали важные вопросы жизни деревни. В частности, уделялось внимание попавшим в беду крестьянам. Например, если у семьи сгорела изба, то без поддержки односельчан она была бы обречена на гибель, особенно если дело произошло зимой.
Помощь сельской общины могла выражаться в том, что несколько наиболее мастеровитых мужиков вместе с главой семейства строили новый дом. Если у погорельцев не было родных или они проживали далеко, то соседи предоставляли им место в своих домах.
Вот и выходило, что благодаря совместным усилиям многих крестьян семья не оставалась в беде. Одни предоставляли кров, другие помогали едой, стройматериалами или собственным умением при строительстве дома.
Подобная совместная помощь оказывалась по следующим причинам:
- Каждый крестьянин знал, что его не бросят в беде. Никто не был застрахован от внезапных несчастий. Поэтому человеку не жалко было отдать немного еды из своих запасов семье погорельцев. Ведь он при этом успокаивал себя мыслью, что и его семье помогут при необходимости;
- Нежелание казаться жадным. Никто не хотел прослыть в деревне тем, кто пожалел немного еды или денег для попавшего в беду односельчанина;
- Ощущение причастности к благому делу. Не следует забывать и про альтруистическую составляющую. Человеку приятно осознавать, что он стал частью общего и хорошего дела.
Свѣточъ
Пословицы сопровождаются текстом из Библии.
Автор: «Свѣточъ»
Flash-ролик для предварительного просмотра
Комментарии к слайдам
К слайду 2.
С миру по нитке – голому одежка.
Человек, который вынужден был пойти по миру, не требует больших даяний. Не стыдись уделять бедному небольшую милостыню. Если бы каждый член общины (мира) дал лишь по нитке, что, несомненно, ни для никого уж не обременительно, то этих ниток набралось бы столько, что хватило бы на целую одежду для бедного человека. Подобно тому, как из сочетания отдельных нитей образуется целая ткань, так из незначительных взносов может составиться сумма, достаточная для бедного человека. Варианты: «С миру по нитке – голому рубаха». «С миру по ветошке – бедному одежка». «Со всякого по крохе – голодному пироги». «Полено к полену – и дрова». (Из альбома «Русские пословицы и поговорки в рисунках Виктора Михайловича Васнецова», 1914 г.) К слайду 4.
якоже тебе будет по множеству, твори от них милостыню: аще мало тебе будет, по малому да не боишися творити милостыню
«Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму» (Тов.4,8-10). К слайду 5.
Просящему не запирай дверей, при голоде и сам попросишь сухарей у добреньких людей.
Пословица дает практический совет не оставлять просящему, не захлопывать перед ним дверей. Подавать милостыню – долг христианина. Но помимо этого соображения, это надо делать даже из чувства самосохранения. Почем знать? – придет голод, так, может стать, и самому придется обратиться к добрым людям с просьбой дать хотя бы кусок черствого хлеба. (Из альбома «Русские пословицы и поговорки в рисунках Виктора Михайловича Васнецова», 1914 г.) Вариант: Всякое может случиться и богатый к бедному постучится. К слайду 7.
Просящему у тебе дай и хотящего от тебе заяти не отврати (Мф.5,42)
«Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан» (Притч. 21,13). «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это» (Притч. 3, 27). «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Втор. 15:7-8). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его» (Пс. 40:2-4).
Похожие по смыслу пословицы
Есть у данной пословицы несколько близких по значению фраз:
- «Собирай по зёрнышку — наберёшь кузовок». Здесь говорится о том, что нужно постепенно и терпеливо идти к своей цели, беря во внимание даже небольшие достижения на пути к ней;
- «Мир не без добрых людей». Смысл более чем понятен – следует верить в людскую доброту. Часто даже отчаявшийся от горя человек внезапно получал поддержку со стороны неравнодушных граждан;
- «Возьмется народ – озеро перельет». Пословица говорит о том, что великих достижений можно достичь лишь совместными усилиями.
С миру по нитке — голодному рубаха — пословица, которая способна стать девизом для любой благотворительной организации. Ее смысл заключается в том, что посильная помощь множества людей способна решить насущную проблему нуждающегося человека.
С миру по нитке продолжение пословицы. Что означает фраза «с миру по нитке»
Что означает фраза «с миру по нитке»?
- Это известная пословица звучит так:
quot;С миру по нитке — голому (или бедному) рубахаquot;.
Значение ее таково, что если со всех понемногу собрать, получится нечто большое, что может кому-то нуждающемуся оказать действенную помощь.
То есть сообща, quot;всем миромquot; помочь кому-то одному.
Это наверное самая интересная и максимально применительная фраза в разных областях.
Эта та, самая посильная помощь.
Имеется в виду: ото всех понемногу, по чуть чуть, по маленькой ниточке-и получается нечто значительное, ощутимое для кого-нибудь одного. Из большого клубка ниток можно сшить рубаху для голого.
Это часто говорится тогда, когда сообща помогают в чм-либо, что не по средствам или не по силам одному человеку.
Одна quot;ниточкаquot; в любом хозяйстве вещь не приметная но если весь город принесет от себя что-то такое, то можно одеть всех бездомных, на пример.
Фраза quot;с миру по ниткеquot; является началом русской пословицы quot; с миру по нитке— голому рубахаquot;. Здесь слово quot;ниткаquot; употреблено, конечно, в переносном смысле как что-то малое и необременительное для одного человека, что можно легко отдать другому. Значение выражения quot; с миру по ниткеquot;, мне кажется, состоит в том, что если даже каждый даст по крохе, то голодного можно до отвала накормить, а раздетого можно одеть с головы до ног. С миру по нитке —это большая помощь всего общества голодным и неимущим. В этом фразеологизме показана великая сила всех людей, когда они вместе могут помочь кому-то и горы своротить.
Значение
.
Фразеологизм с миру по нитке может означать в разных контекстах: от всех понемножку, от многих по копеечке, с каждого человека по чуть-чуть. То есть, разговор идт о какой-то сумме денег или другой помощи, собранной от разных людей в виде небольших лепт, в совокупности означающих нечто значительное.
Происхождение
.
Эта поговорка произошла в результате усечения полноценной пословицы, которая звучит как С миру по нитке голому рубашка. Реже пословица заканчивается словами бедному петля, приобретая при этом достаточно иронический оттенок. Смысл этой пословицы уже более полноценен и завершн по сравнению с фразеологизмом. Она представляет собою кратко выраженную мысль: Когда одному человеку не по силам помочь, собирается весь мир (в смысле, народ) и обеспечивает необходимую помощь, при этом не разоряясь и не впадая в какие-то неурядицы.
Например
.
Не беспокойтесь, мы людей соберм, поможем. С миру-то по ниточке, голому на рубаху и хватит.
Казалось бы простое выражение quot;С Миру по ниткеquot; на самом деле имеет весьма глубокий смысл.
Что бы понять выражение — приведу небольшой пример
На Пятом Канале есть акция — помощь детям с каким либо заболеванием
Если деньги отправит один человек — то на лечение вряд ли хватит, ибо операция дорогая
А если отправят деньги много людей — то на операцию хватит
Вот что значит quot;с миру по ниткеquot; — с каждого понемногу
Полная пословица — quot;с миру по нитке — голому рубахаquot;. Наверное, нитки хоть и были, вероятно, не у всех, тем не менее можно было пожертвовать чем — то незначительным, и при достаточном количестве жертвователей, бедный человек обретал что-то одно, но довольно нужное в его глазах.
Знаете, вот честно, не знаю почему, но не спросила у покойной бабушки, 1883 года рождения, почему ее приданным была именно швейная машинка. Может, это как-то связано с пословицей.
Данная фраза говорит о том, что если люди будут дружны и всем миром захотят помочь какому то человеку, то соберут каждый понемногу, а вместе это получится хорошая поддержка.
И по нитке имеется в виду, что каждый может дать,тому и будут рады те,кому помогают.
Тут дается в поговорке и фразу намек на то, что один человек это маленькое звено, а вот если такие звенья объединить, то можно горы свернуть.
И разговор в данной фразе идет о чем то материальном, это могут быть денежные знаки, либо какие то вещи и любая помощь,которая может быть оказано людьми нуждающемуся человеку. И есть такая поговорка и суть ее сводится к тому,что-
Соберем и бедному рубаху соткем. Вот как-то так.
Копейка к копейке и будет рубль, то есть каждый даст по чуточке и получится много, один даст ниточку, другой даст ниточку и получится сшить целую рубах, то есть нельзя отказываться ни от какой помощи, когда ее предлагают, даже если будет предложена всего копейка.
Это как в нашем колхозе — со всех по чуть-чуть собрали денег, как бы мелочь, но только никому от этого лучше не стало, но у одного денег сразу же стало очень много…
Русская народная пословица. Ее значение следующее, если взять понемногу у нескольких людей, то в итоге получиться нечто значимое, то есть много, достаточное для одного человека. Так говорят, когда сообща, вместе желают помочь одному нуждающемуся человеку.
Фраза quot;с миру по ниткеquot; означает, что собирать со всех желающих и не желающих будут в буквальном смысле по грамульке, по копейке, по нитке, понемногу — и как результат соберется ровно столько, сколько нужно или же даже больше. Таким выражением объясняют как образовалось что-то большое или дорогое.
18.02.2010 Год назад федеральный и региональный центры выделили Череповцу 122 млн. рублей для оплаты общественных работ. По плану мэрия рассчитывала трудоустроить 5 969 человек, а фактически власти дали временную работу 8 187 горожанам, потратив всего 107 млн. рублей. На временных работах в 2009-ом планировалось занять 3 677 череповчан, на самом же деле по этому направлению работу получило более пяти тысяч человек. Причем, освоение выделяемых на эти цели средств составило менее 50 процентов. Во время защиты программы по трудоустройству на 2010 год Министерство здравоохранения и социального развития внесло коррективы, в основу которых легли три принципиальных изменения. Во-первых, акцент был сделан не на безработных, а на предотвращение высвобождения граждан с предприятий. Поэтому количество общественных работ было уменьшено, а временных — увеличено. Во-вторых, предполагается, что доля занятых на общественных работах граждан без снятия с учета как безработных не должна превысить 15 процентов. В прошлом году этот показатель только в «городе металлургов» переваливал за 90 процентов. То есть череповчане были трудоустроены на общественных работах, получали зарплату и одновременно — пособие по безработице. В-третьих, в 2009-м на временные работы можно было устраивать безработных (наш муниципалитет не делал этого из-за избытка федеральных средств), а в этом году нельзя. В итоге, заявки по трудоустройству Вологодской области и Череповца были сокращены. По общественным работам «город металлургов» рассчитывал получить 4 974 рабочих мест, по временным — заявился на 1 926. Фактически же Череповцу дали 1 140 мест на общественные работы. По сравнению с 2009-м, сокращение более чем в семь раз. И все же стоит отдать должное региональному правительству: промышленный центр получил половину областной квоты. Для сравнения, Вологде оставили всего 213 рабочих мест. Зато на организацию временных работ Череповцу выделили средств больше, чем необходимо. А именно — 3 860 мест, при заявке в два раза меньше. По словам заместителя мэра Сергея Ананенко, получилась неприятная ситуация, когда денег на общественные работы предусмотрено мало, а использовать безработных на временных работах городские власти не могут. Выход из сложившейся ситуации найден. Городской центр занятости может организовать 2 300 рабочих мест на общественных работах вместе с работодателями. Зарплату безработным будут платить наниматели, а центр доплачивать материальную поддержку за счет субвенций из федерального бюджета. Муниципалитет предлагает организовать в рамках этой квоты (2 300 единиц) 500 рабочих мест за счет городского бюджета в муниципальных учреждениях. В школах — 112 рабочих мест, детских садах — 88, спортивных школах — 76, учреждениях соцзащиты — 19, здравоохранения — 60, культуры — 45, мэрии — 24… Средняя продолжительность работ составит три месяца. Финансовое обеспечение потянет на 10 млн. 246 тыс. рублей. Средства будут потрачены единовременно, деньги в городскую казну не вернуться. Поэтому муниципалитету пришлось просить депутатов городской Думы разрешить мэрии залезть в карман городского бюджета. Парламентарии чинить препятствий не стали. Недостающую сумму решено «выдернуть» из… сметы реконструкции Ягорбского моста. Изменения в городской бюджет и программу социально-экономического развития «города металлургов» на 2010 год были внесены безотлагательно. Получилось, как в пословице: «С мира по нитке — нищему рубаха». Решение Министерства здравоохранения и социального развития создает трудности во всех регионах, потому что нет в России таких краев и областей, которые бы не испытывали проблем с безработицей. Впрочем, мониторинг ситуации может изменить видение проблемы с безработицей федеральным центром. Регионам остается только уповать, что чиновники либо увеличат количество общественных работ за счет временных, либо дадут разрешение о направлении безработных на временные работы. Иначе многим муниципалитетам, как и Череповцу, придется кроить и резать свои бюджеты, чтобы не допустить социальных волнений.
Рыба гниёт с головы.
(Популярная пословица. Означает что в любом общественном или политическом образовании, в армии, или на предприятии — проблемы, отсутствие дисциплины, коррупция и бардак из-за некомпетентности, жадности или злых действий их руководителей.)
Рыльце в пушку.
(Поговорка говорится о том человеке, который в чем то виноват, или сделал что то плохое.)
С бешеной собаки хоть шерсти клок. С паршивой овцы хоть шерсти клок
. (Смысл обеих пословиц одинаков: так говорят о человеке, который ищет выгоду даже там, где ее искать стыдно или не принято. Также говорят о человеке, который пытается получить хоть какую-то выгоду в самой невыгодной ситуации. Ухватить, урвать уже хоть что-нибудь, когда ситуация практически безвыходная.)
С иголочки одет.
(Поговорку говорят о человеке одетом в красивую одежду, которая ему очень идет.)
С миру по нитке — голому рубаха.
(Русская пословица. Означает, что если много людей сложатся понемногу деньгами или вещами, то получится значительная сумма денег или вещей. Говорят обычно, когда все вместе хотят помочь другу, соседу или родственнику в беде.)
С плохого куста и ягода пуста.
(Белорусская народная пословица. Означает, что «плоды» любого труда или дела зависят от того, как ты будешь стараться.)
С ремеслом не пропадешь.
(Французская пословица. Означает, что если ты в чем-то талантлив, то твой талант всегда поможет тебе заработать, если ты будешь его использовать.)
Сам тетерев, а хочет выглядеть павлином.
(Пословица о человеке, который носит одежду не своего стиля, которая ему не подходит.)
Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд.
(Пословица о том, что каждый человек считает самым ценным в жизни то, чего он добился своим трудом и своими усилиями.)
Свинья никогда не бывает довольной.
(Пословица о человеке, которому все мало в жизни и который всегда чем-то недоволен.)
Своя болячка больней болит.
(Пословица об эгоисте, которому все кажется, что ему гораздо хуже чем остальным.)
Своя земля и в горести мила.
(Пословица означает, что Родина всегда кажется человеку самой лучшей)
Своя рубаха ближе к телу.
(Русская пословица. Означает, что собственные интересы и благополучие важнее, чем интересы других людей.)
Сделал дело — гуляй смело.
(Пословица означает, что если удачно решил какое — либо дело, нужно отдохнуть, расслабиться, набраться сил для новых дел.)
Сегодня пир горой, а завтра пошел с сумой.
(Французская пословица. Говорится про тех людей, которые тратят все деньги без остатка, не задумываясь что будет завтра.)
Семеро одного не ждут.
(Русская народная пословица. Говорится, когда один человек опаздывает, а большинство вынуждено ждать его. Также говорится, когда один человек создает проблемы или неудобства большому количеству других людей своей медлительностью.)
Семь пядей во лбу.
(Так говорят об очень умном и смышленом человеке. Пядь — старинная русская мера длины. То есть дословно означает высокий лоб.)
Обсуждение: 74 комментария
- ИЖЕ НЕ ВРИ ЖЕ, ЕГО ЖЕ НЕ ПРИГОЖЕ каково значение? помогите, пожалуйста
Ответить
- Наука — море, знание — лодка в его просторе
Ответить
- Истина в винеОчень часто выражение произносится по-латыни: In vino veritas. Фраза пришла к нам из труда дремнеримского ученого Плиния Старшего (24-79 годы нашей эры) «Естественная история», где употребляется в значении: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Сейчас красивое выражение могут употреблять в любом смысле: от осуждения пьянства, до полного его оправдания. Придумано даже...