Горький М.

…Мне в течение трех лет пришлось непосредственно наблюдать ученых Петербурга. В эти годы я непосредственно убедился в обаянии и величии типа русского ученого. Никогда не забуду О. Д. Хвольсона, который работал — писал книгу «Физика — ее значение» — в маленькой тесной комнатке при двух градусах ниже нуля… Работал, не жалуясь на эти ужасающие условия. Фактов, подобных этому, я знаю много. Когда-нибудь кто-то напишет потрясающую книгу: «Русские ученые в первые годы Великой революции». Это будет удивительная книга о героизме, о мужестве, о непоколебимой преданности русских ученых своему делу — делу обновления, облагорожения мира, России.

Надо понять, что труд ученого — достояние всего человечества и наука является областью наибольшего бескорыстия.

Наука воистину область чудес!

Знание — продукт наблюдения, сравнения, результат строгого изучения природы и социальной среды.

Талант развивается из чувства любви к делу…

…Тебе следует немножко познакомиться с ботаникой… Когда ты познакомишься с этой наукой,— цветы еще более интересны будут для тебя, ты увидишь, что это живые существа, поймешь, что жизнь — повсюду вокруг тебя, и сам ты — окружен ее ярким радостным потоком и ты — человек — самое лучшее, интересное и умное в этом бесконечном потоке жизни.

Безумными всегда назывались идеи, которые вели человечество к развитию его разума. Безумными называются идеи, для практического осуществления которых не хватает силы воли и смелости разума.

Для нас наука естествознания — тот самый рычаг, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу.

В конечном счете практическая задача науки — обогатить людей таким количеством энергии, которое совершенно исключило бы из жизни необходимость борьбы за обладание энергией.

Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Манна небесная
    В библии рассказывается, будто во время странствования евреев по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться «манна небесная», которая и спасла истощенных людей. Рассказ этот не на сто процентов выдумка, но и чуда в нем нет. Бог, который, по утверждению библии, послал несчастным скитальцам пищу, тут, разумеется, ни при чем. В пустыне, по...