Почему осел считается символом упрямства?
Упрямство Упрямый
Упрямство – наивысшее проявление Эго, выражающееся в стремлении настоять на своем, часто вопреки здравому смыслу или необходимости.
Поздней осенью встретились два грибника. — Повезло тебе в этом году, — сказал один. — Смотрю, разбогател ты: и дом справил, и хозяйство, и дочь замуж выдал. А мне не везёт: сколько ни ходил в лес — приходил обратно с пустой корзиной. — Да, в этом году грибы не уродились, — ответил другой. — А я вышел в лес, посмотрел: ягод видимо-невидимо. Поменял корзину на вёдра и стал ягодником. — Как ты мог! — возмутился первый. — Ведь мы не какие-то ягодники, а потомственные грибники! — Ну и что? — удивился второй. — В следующем году будет хороший урожай орехов. Давай, пойдём вместе за орехами! Но упрямый грибник уже уходил, нервно помахивая пустой корзиной.
Эго человека, сильно привязанное к своим представлениям, образу своего мышления, к психологическим установкам, стереотипам, предрассудкам, верованиям и суевериям, делает человека упрямым. Несговорчивость, неуступчивость и неспособность достигать не только согласия, но и компромисса – отличительные черты упрямства. Когда о ком-то говорят в контексте недоговороспособности, нерукопожатности, значит, перед нами глупое упрямство. Активно отвергая требования окружающих к нему, упрямство обычно мотивируется самоутверждением. По словам Г. Гегеля «Если воля цепляется только за мелочи, только за нечто бессодержательное, то она превращается в упрямство. Это последнее имеет только форму характера, но не его содержание. В упрямстве — этой пародии на характер — индивидуальность человека становится отталкивающей, упрямство препятствует его общению с другими»
Справедливость этих утверждений подтверждает детское упрямство. Основными его мотивами в благополучных семьях служат потребность в самоутверждении, а в остальных — к самоутверждению добавляется протест против надоевшей опеки и грубости родителей. Иногда упрямство становится следствием вседозволенности, когда родители во всем потакают своему отпрыску. Начиная осознавать себя как личность, маленький человечек идет наперекор взрослым, чтобы добиться признания его самостоятельности и права на собственную, пусть и глупую, по мнению взрослых, точку зрения. Он маркирует границу самого себя, утверждает свой суверенитет: «Вы так думаете, а я – наоборот», поэтому прошу учитывать мое мнение. Если его упрямство перенаправить в другое русло – умение противостоять неудачам, преодолевать трудности в достижении цели, получим совсем иное качество – упорство.
В отличие от упорства, которое целесообразно и последовательно действует для достижения цели, легко меняет тактику поведения в зависимости от обстоятельств, упрямство несговорчиво и неуступчиво, оно будет «упираться рогом», но стоять на своем. Для возбужденного Эго безразлично, что стоит за этим «своим»: очевидное заблуждение, стереотип мышления, прихоть, случайное слово или просто глупость. Любой выбор, пусть даже абсурдный и несуразный, упрямство будет фанатично оправдывать. Упрямец свято верит в незыблемую правоту своего выбора и не способен признавать ошибки. Где есть цель, не антагонистичная целям всех других людей — там упорство, где нет цели – там упрямство.
В упрямстве нет настойчивости. Настойчивость проявляется как решительное и твердое намерение достичь цели. Это намерение постоянно, шаг за шагом неуклонно реализуется на практике в конкретных действиях. Человек, не обращая внимания на всевозможные преграды, продолжает идти по своему пути к цели. Но глобальное различие между упрямством и настойчивостью заключается в наличии и отсутствии страха. Настойчивость лишена страха, она настаивает из любви к цели. Упрямство доказывает свою правоту, опасаясь чего-то. Например, внезапных перемен или что о нем подумают другие люди, что они обвинят его в слабости, невежестве или глупости. В упрямстве нет стойкости и убежденности. К. Гельвеций писал: Упрямство отличается от стойкости. Упрямец упорно защищает ложь, а стойкий человек — истину». В убежденности проявляется искренность, а в упрямстве злобный эгоизм. Иными словами, когда вы услышите «теплые слова» в адрес порочного упрямства, насторожитесь, идет подмена и путаница понятий. Вместо упрямства вам «сватают» какое-либо достойное качество личности — упорство, настойчивость, стойкость или убежденность. Не зря в народе говорят: «Упрям, как бык», «Упрямого правит дубина, а горбатого могила».
Возьмем, к примеру, императора Николая II. Если одним словом охарактеризовать царствование этого безвольного, злопамятного монарха, то это – упрямство. Начиная с коронации на Ходынском поле, в ходе которой погибло 1389 человек, и были ранены до четырех тысяч, упрямый царь всегда невпопад заставлял выполнять свою глупую волю. Он отказался от коронации в Санкт-Петербурге только из упрямства, по причине своей неприязни к Петру Великому. Упрямец во главе огромной империи – подлинная трагедия для народа. 8 февраля 1904 г. японские войска и корабли неожиданно напали на русскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура, и уничтожили ее. Русские войска потерпели поражение и на суше. Пал Порт-Артур. Упрямый император послал в Порт-Артур на верную гибель балтийскую эскадру, поход которой продолжался долгих 7,5 месяцев. В сражении под Цусимой 15 (28) мая 1905 г. флот России был разгромлен и уничтожен.
Упрямство императора стало поводом для недовольства не только народа, но и его ближайшего окружения. В самые ответственные для России дни он думал о себе, своей семье, отказывался принимать министров и никого не хотел слушать. Россию сдал как эскадрон. Его тысячи раз предупреждали об опасности, но, когда в столице уже вовсю бушевала революция, он, получив телеграмму Председателя Государственной думы, был очень раздосадован: «Опять этот толстяк Родзянко мне написал разный вздор, на который я ему не буду даже отвечать».
Страшась своей неправоты, упрямство с азартом бросается в пекло спора или откровенно занимается критицизмом окружающих. «Упрямство и чрезмерный пыл в споре — вернейший признак глупости», — писал М. Монтень. В споре упрямство ищет не возможность найти истину, а доказать свою значимость. В споре упрямцев соревнуются их Эго, никто друг друга не слушает, поэтому в спорах нет никакого смысла. Спор – это желание Эго возражать и что-то доказывать. Эго упрямца, находясь в апогее, критично воспринимает все вокруг, совершенно ясно, что пустыми потугами будет желание ему что-либо объяснить и доказать. Мартышкин труд объяснять что-нибудь человеку, не желающему слушать, принимать входящую информацию. Слова не доходят до его разума. Эго с помощью ума фильтрует все, что упрямец слышит, и оставляет лишь то, что ему приятно услышать. Ум подчиняется и разуму и Эго, но когда последнее раздуто, ум вынужден доводить разуму только то, что хочет Эго. Поэтому упрямство можно считать как слабоумие. «Упрямство — это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности», — писал Ф. Ларошфуко. Оно «рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора». Чтобы понять точку зрения другого человека, нужно смиренно слушать. Понятно, что у смиренности и упрямства полная несовместимость, как у воды и пламени.
Если у человека мало знаний, в этом нет проблемы. Было бы желание, знания можно получить. Но когда он не знает и не хочет знать – это ослиное упрямство. Этому противостоять невозможно. При этом ситуация обостряется, потому что в лице упрямства отчетливо проявляются высокое самомнение, недоверие к другим людям, непомерные желания, нежелание признавать свои ошибки, неспособность мобильно изменять тактику поведения, отсутствие стремлений искать более приемлемые пути к воплощению своих желаний, безразличие к окружающим.
Упрямство в силу своей бесцельности — враг перемен. Все новое, зарождающееся вызывает с его стороны сопротивление, то есть оно ставит жизни «палки в колеса». Основная позиция упрямства: «Все должно быть — по-моему. Вы меня не заставите. Вы не можете что-то делать против моей воли». В переменах упрямство видит угрозу, несмотря на очевидную их выгодность для нее.
Упрямство тешит себя мыслью о своей авторитетности, стойкости и могуществе в глазах окружающих. В своем постоянном отвержении требований внешнего мира, непоколебимой позиции и способности остановить движение вперед упрямство видит свою силу и тайно радуется этому. Отказ – это фальшивый билет упрямства к самоутверждению. На самом деле упрямство имеет такое же отношение к силе, как импотент к половой любви. Упрямство навязывает свою точку зрения только потому, что она его точка зрения, оно упирается против встречного движения только, чтобы утвердить свою важность.
Упрямство, как завал на горной дороге, доказав, что его не объехать, утрачивает расположение к себе окружающих. Его, как прокаженного, обходят стороной, не желая иметь дело с бездумностью, непробиваемостью и глупостью. Кому захочется иметь отношения с человеком, который в любой момент может подвести, став из-за своего упрямства непреодолимым препятствием для остальных людей. В итоге упрямство празднует свой мнимый успех в полном одиночестве. В народе говорят: «Упрямая овца – волку корысть», то есть отшатнувшаяся овца обречена на глупую погибель.
Противоядием упрямству является гибкость, умение сказать «да», открытость, умение активно слушать других людей, признание авторитетов, положительное отношение к переменам, признание собственных ошибок.
Петр Ковалев 2013 год Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Упрямство — цитаты, афоризмы, высказывания
Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист, автор юмористических и «страшных» рассказов Амброз Бирс — афоризмы, цитаты, высказывания Амброз Бирс — краткая биография
Pешительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете.
Генри Уорд Бичер американский религиозный и общественный деятель Генри Бичер — афоризмы, цитаты, высказывания Генри Бичер — краткая биография
Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет своим источником сильное желание, а второе, наоборот, сильное нежелание.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит; крупнейший представитель литературы барокко Грасиан-и-Моралес — афоризмы, цитаты, высказывания Грасиан-и-Моралес — краткая биография
Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы.
Иммануил Кант немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант — афоризмы, цитаты, высказывания Иммануил Кант — краткая биография
Упрямство имеет только форму характера, но не его содержание.
Жан де Лабрюйер французский моралист Жан де Лабрюйер — афоризмы, цитаты, высказывания Жан де Лабрюйер — краткая биография
Ничто так не похоже на искреннюю убеждённость, как злобное упрямство.
Франсуа VI де Ларошфуко французский писатель Франсуа VI де Ларошфуко — афоризмы, цитаты, высказывания Франсуа VI де Ларошфуко — краткая биография
Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» Леонардо да Винчи — афоризмы, цитаты, высказывания Леонардо да Винчи — краткая биография
Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостает выдержки и терпения.
Марк Аврелий Антонин римский император (161—180) из династии Антонинов, философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета; последний из пяти хороших императоров Марк Аврелий — афоризмы, цитаты, высказывания Марк Аврелий — краткая биография
Терпит вред тот, кто упорствует в заблуждении и невежестве.
Мэри Робертс Райнхарт писательница Мэри Райнхарт — афоризмы / цитаты
Мир не создан для умных. Он создан для упрямых и крепколобых, которые не держат в голове больше одной мысли одновременно.
Юрий Ханон советский и российский композитор, писатель и художник Юрий Ханон — афоризмы, цитаты, высказывания Юрий Ханон — краткая биография
Глупость украшает женщину. Но упрямство может украсить — только лошадь.
Мария фон Эбнер-Эшенбах австрийская писательница, драматург Мария Эшенбах — афоризмы, цитаты, высказывания Мария Эшенбах — краткая биография
Сила воли слабых называется упрямством.
Эзоп легендарный древнегреческий поэт-баснописец Эзоп — афоризмы, цитаты, высказывания Эзоп — краткая биография
Надменный и упрямый делает всё по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений.
Почему осел считается символом упрямства?
Домашний осёл или ишак — одомашненный подвид дикого осла , сыгравший важную историческую роль в развитии хозяйства и культуры человека. Все одомашненные ослы относятся к африканским ослам, в то время как попытки приручить куланов (азиатских ослов) всегда оставались безуспешными.
В зависимости от породы ослы могут иметь рост 90—163 см, высота породистых ослов может варьировать от размеров пони до размеров хорошей лошади. Наиболее крупными считаются представители пуатусской (рост 140—155 см) и каталонской (рост 135—163 см) пород. Вес взрослых животных от 200 до 400 кг. Окрас ослов зависит от породы. Осел имеет хвост с кисточкой на конце, как у коров.
Достигает полного роста к 2 годам. В возрасте 2 лет ослят постепенно приучают к работе, уже в 3-летнем возрасте ослы могут регулярно выполнять не очень тяжёлую работу. Продолжительность жизни 25—35 лет. Чрезвычайно редко встречаются долгожители, доживающие до 45—47 лет.
Период размножения у домашних ослов чаще всего приходится на весну и начало лета, но он не имеет чётких сроков. Рождается чаще всего один, редко — два ослёнка. Нормальной считается беременность длящаяся от 360 до 390 дней. Ослёнок питается молоком до 6-9 месяцев, траву начинает пробовать уже через две недели.
От своих более крупных родственников осёл отличается тем, что гораздо легче переносит отсутствие кормов и воды. Он кормится травянистой и кустарниковой растительностью. Эти животные плохо переносят сырость и зимой нуждаются в сухих помещениях.
Почему осел считается символом упрямства?
Характер у осла — не сахар: с одной стороны, он очень вынослив, терпелив, крепок и способен безропотно идти туда, куда нужно его хозяину, перенося при этом на себе тяжелые грузы, а, с другой стороны, он может продемонстрировать такие чудеса упорства, которые иначе, как упрямством, и не назовешь. Если ослу что-то не понравится, то он может остановиться, как вкопанный, прямо посередине дороги, и сдвинуть его с места не удастся «ни за какие коврижки».
Однако символом упрямства осел был не всегда. В Древнем Египте осла ценили, как животного почитаемого бога пустыни, хаоса и ярости Сета, а христиане сделали его символом терпения, смирения и бедности. Однако в Древней Греции осел постепенно стал олицетворением глупости (недаром царь Мидос за свое недомыслие получил ослиные уши), а в Средние века — порока: различных преступников и провинившихся людей в качестве наказания возили по улицам городов на осле.
Что такое Упрямство?
Добавить в избранное
Упрямство – это отрицательное качество характера личности и наивысшее проявление Эгоизма, проявляющееся, как желание настоять на своем, вопреки здравому смыслу или необходимости.
Несговорчивость, неуступчивость и неспособность достигать не только согласия, но и компромисса – отличительные черты упрямства. Упрямство и чрезмерный пыл в споре — это признак Глупости.
Человека делает упрямым – собственное эго. Оно сильно привязанно к своим представлениям, образу своего мышления, к психологическим установкам, стереотипам, предрассудкам, верованиям и суевериям.
Когда о ком-то говорят в контексте недоговороспособности, нерукопожатности, значит, перед нами глупое Упрямство. Активно отвергая требования окружающих к нему, упрямство обычно мотивируется самоутверждением.
В упрямстве — этой пародии на характер индивидуальность человека становится отталкивающей. Упрямство препятствует общению с другими. Подтверждением и ярким примером может служить детское упрямство.
Основными его мотивами служат потребность в самоутверждении, а в остальных – к самоутверждению добавляется протест против надоевшей опеки и грубости родителей.
Иногда упрямство становится следствием вседозволенности, когда родители во всем потакают своему отпрыску. Начиная осознавать себя как личность, маленький человечек идет наперекор взрослым, чтобы добиться признания его самостоятельности и права на собственную, пусть и глупую, по мнению взрослых, точку зрения.
Упрямство легко перенаправить в другое русло – умение противостоять неудачам, преодолевать трудности в достижении цели, получим совсем иное качество – Упорство.
В упрямстве нет настойчивости. Настойчивость проявляется, как решительное и твердое намерение достичь Цели.
Это намерение постоянно, шаг за шагом неуклонно реализуется на практике в конкретных действиях. Человек, не обращая внимания на всевозможные преграды, продолжает идти по своему пути к цели.
Главное различие между Упрямством и Настойчивостью заключается в наличии и отсутствии страха.
Настойчивость лишена страха, она настаивает из Любви к цели.
Упрямство доказывает свою правоту, опасаясь чего-то или страшась.
Боязнь внезапных перемен или что о нем подумают другие люди, что они обвинят его в слабости, невежестве или глупости. В упрямстве нет стойкости и убежденности. Упрямство отличается от стойкости. Упрямец упорно защищает ложь, а стойкий человек — истину.
В убежденности проявляется искренность, а в упрямстве злобный эгоизм.
В споре Упрямство ищет не возможность найти истину, а доказать свою значимость. Спор – это желание возражать и что-то доказывать. Эгоизм упрямца, критично воспринимает все вокруг, совершенно ясно, что будет желание ему что-либо объяснить и доказать будет напрасным.
Чтобы понять точку зрения другого человека, нужно смиренно слушать. Понятно, что у Смиренности и Упрямства полная несовместимость. Если у человека мало знаний, в этом нет проблемы. Было бы желание, знания можно получить. Но когда он не знает и не хочет знать – это Невежество. Этому противостоять невозможно! При этом ситуация обостряется, потому что в лице упрямства отчетливо проявляются высокое самомнение, недоверие к другим людям, непомерные желания, нежелание признавать свои ошибки, неспособность мобильно изменять тактику поведения, отсутствие стремлений искать более приемлемые пути к воплощению своих желаний, безразличие к окружающим.
Упрямство в силу своей бесцельности – враг перемен. Все новое, зарождающееся вызывает с его стороны сопротивление, то есть оно ставит жизни «палки в колеса».
Основная позиция упрямства: «Все должно быть – по-моему. Вы меня не заставите. Упрямство уверенно в своей авторитетности, стойкости и могуществе в глазах окружающих.
Упрямство навязывает свою точку зрения только потому, что она его точка зрения, оно упирается против встречного движения только, чтобы утвердить свою важность. Упрямство, утрачивает расположение к себе окружающих, обходят стороной, не желая иметь дело с бездумностью, непробиваемостью и Глупостью.
Кому захочется иметь отношения с человеком, который в любой момент может подвести, став из-за своего упрямства непреодолимым препятствием для остальных людей. В итоге упрямство празднует свой мнимый успех в полном одиночестве.
Противоположным Упрямству качеством является Гибкость, умение сказать «да», Открытость, умение активно слушать других людей, признание авторитетов, положительное отношение к переменам, признание собственных ошибок.
Что такое качество личности Спорить?
Упрямство — тормоз в развитии
упрямство — это тормоз
Поговорим сегодня о маленьких и больших упрямцах
«Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы», говорят в народе.
Упрямство свойственно детям младшего возраста, которые не умеют мыслить здраво и отвечать за свое поведение.
Согласитесь, когда ребенок проявляет упрямство, понятно, что так он заявляет о себе в этом мире. Отстаивая свой выбор, ребенок капризничает и упрямится, ведь пока он еще познает себя, познает мир и его взаимосвязи.
И тут вполне понятно упрямство попробовать самому, отстаивание своей точки зрения. Это важный момент в становлении личности ребенка, в том, какого уровня самооценки он достигнет, став взрослым.
Другой вопрос, когда упрямство проявляют взрослые люди. У взрослого человека упрямство становится одним из главных препятствий на пути саморазвития, тормозом в развитии. «Упрямого трудно вывести из заблуждения»(пословица).
«Упрямство — порок слабого ума» говорится в поговорке. Трудно общаться с упрямцами, да и им нелегко живется.
Парадокс их жизни: упрямец ищет помощи, но из-за своего упрямства отказывается от нее.
Если вы сопротивляетесь чему-то, подумайте, может быть, это в вас говорит внутренний упрямец. «Ты ему — вдоль, а он — поперек»(посл.)
Человек проявляет упрямство, иногда без причины, просто привык постоянно всему упрямиться. Упрямо отстаивая свои заблуждения, такой человек, не приближается, а, наоборот, отдаляется от истины. Упрямый, как правило, защищает свой мир иллюзий, который он сам для себя придумал.
Иногда поражает тот факт, сколько энергии упрямец тратит, чтобы доказать свою «правоту», когда весь мир вокруг говорит об обратном. В своем неуместном упорстве, такой человек приводит нелогичные доводы, использует даже ложь, лишь бы всеми правдами и неправдами упрямо отстоять свою правоту.
Каковы же основные причины упрямства?
С одной стороны, упрямство рождается из ограниченности ума.
Упрямые люди скорее невежественны, недальновидны, неразумны, они опираются на те знания, которыми владеют на данный момент (замечу, что знания, как правило, у них поверхностные, услышанные от кого-то в пересказе, а выдаются как из первоисточника).
Никакие логические доводы и доказательства упрямцами не будут услышаны. В народе их сравнивают с ослами. Ослиное упрямство проявляется во всем, делая жизнь рядом с такими людьми невыносимо трудной.
С другой стороны, упрямство появляется в ответ на критику и упреки. Такое упрямство возникает из сопротивления, когда человек делает назло. В данном случае упрямство проявляется как своего рода защита.
Замечу, что существует разумное сопротивление. Большинство людей первоначально сопротивляются всему новому. Но мы говорим о неразумном сопротивлении.
Третья причина — запреты и ограничения. Когда человеку не дают сделать выбор самому.
Отсюда, если у человека будет меньше запретов, то ему нечему будет сопротивляться.
Дайте человеку возможность выбрать самому, как поступить, пройти свой путь самостоятельно, научиться на своих ошибках, если он этого хочет.
Просто разрешите человеку жить самому, а не по вашей указке, возможно, тогда он будет меньше упрямиться.
Четвертая причина упрямства кроется в низкой самооценке. Такому человеку важно доказать именно свою ВАЖНОСТЬ и значимость несмотря ни на что, даже иногда вопреки здравому смыслу.
Признаками упрямства являются ершистость, упертость, упорствование, желание сделать по-своему вопреки здравому смыслу, назло,с военравность, строптивость, непокладистость, самодурство, ответ молчанием, сопротивление.
Упрямство бывает
- пассивно-оборонительное;
- агрессивно-наступательное.
И если детское упрямство — один из способов на пути утверждения себя как личности, то взрослое упрямство – это путь деградации, как Личности.
Упрямец не способен менять свой Характер, так как он не признает свои отрицательные черты, не замечает собственных ошибок, промахов и просчетов (а раз отрицательных черт характера нет, то и менять нечего).
Только если упрямец сам признает тот факт, что он действительно упрямится, и это сопротивление усложняет его жизнь, то он сможет изменить себя, начать развиваться. И тогда упрямство может трансформироваться в настойчивость в достижении целей. А настойчивость — прекрасное качество целеустремленных и успешных людей.
Упрямство и настойчивость — это не одно и тоже.
Дорогой мой читатель! Я написала свои мысли по этому поводу. Если ты в чем-то не согласен с тем, что здесь написано, так как имеешь другой опыт общения, взаимодействия с упрямцами, то буду рада услышать твое обстоятельное мнение по этому поводу в комментариях статьи.
Заранее всем откликнувшимся спасибо.
Желаю Успехов!
Тамара Колесниченко
Женское упрямство или упертость?
Женская упертость вытекает из женской эмоциональности. Упертость – это отрицательное качество личности стоять на своем мнении, не соглашаться с кем-либо, упрямо и ограниченно сосредоточиваться на одном действии на грани тупизма, при полном отсутствии гибкости, уступчивости, компромиссности, выгодности.
Сопровождается это свойством характера женщины – Спорливость. Однажды, закрепив навык победы – спорливостью , эта установка упертости, закрепляется и входит в характер женщины, как необходимость.
характер, женщины, упрямство, упертость, качество
Мужчина способен, задать себе сознательные и волевые установки и впоследствии постоянно сорганизовывать своё поведение в соответствии с некой однажды заданной программой (без особых для себя эмоциональных издержек. Безусловно, здесь возможны исключения, но по умолчанию это так. Женщина НЕТ!
Женщина живёт эмоциями. Она лишь для видимости соглашается с какими-либо аргументами, однако, в конечном счёте, будет стремиться поступить в соответствии с настроением, по своей упертости, с точки зрения своего понимания ситуации. И подчиняться она может либо собственным эмоциям, либо внешней грубой силе. Механизмы сознательной регуляции поведения у неё чаще всего находятся на втором плане, в отличие от мужчины.
У мужчины сознательно-волевое и интуитивное начало на первом месте, а эмоциональное на втором, у женщины же в точности наоборот.
Мужчина может принять чужую точку зрения, согласиться с ней и действовать в соответствии с ней. Эмоции, конечно, будут говорить своё, самолюбие, однако мужчина будет стараться не слушать, преодолевать себя. Вполне убедившись в правоте чужой точки зрения, мужчина соглашается прежде всего всем своим существом, своей душою, то есть внутренне принимает.
Женщина всем своим существом чужую точку зрения НЕ принимает вообще, уже потому, что она чужая. Женщина невосприимчива к чужим мыслям и мнениям, доводам и доказательствам. Она отрицает право других быть другими, когда ее мышление становится узким, не гибким и не маневренным, подчиняясь лишь воле своего ложного Эго.
Очень часто такое свойство характера, как Упертость, сопровождает несколько пороков — это Спорливость, Тупость, Лживость, Тщеславие, Высокомерие. Тупо стоять на своем мнении, является основным законом для Упертости. Даже в случае своей явно неправильной позиции, мнения, действий. К тому же отсутствие страха у женщины, делает ее практически неуязвимой. Победить можно просто уничтожив ее.
Для того, чтобы принять чужую точку зрения, женщине нужно примириться с этой точкой зрения, свыкнуться с нею, сделать её своей. Здесь женщина, в отличие от мужчины, выступает не как воин, идущий вперёд, с мечом и щитом, готовым отстаивать истину и справедливость, драться до самозабвения, но, скорее, как охранник, защищающий свое. Наступление – это мужское. Защита – это женское.
Женщина бережёт свой эмоциональный мир, ту хрупкую “гармонию”, которая установилась в какофонии множества чувств её и страстей. Эти чувства, женская интуиция служат для нее, самым надёжным проводником во внешнем мире. Здесь нельзя рисковать и ошибаться. Эдак утратишь самое главное, ядро, самую суть женской личности — ощущение себя хорошей, лучшей.
По словам женщин — ВСЕ МУЖИКИ КОЗЛЫ СКОТЫ, УРОДЫ МОРАЛЬНЫЕ. И это они активно продвигают с помощью СМИ, Интернета, в разговорах друг с другом.
Чувствовать себя хорошей, для женщины это САМОЕ ВАЖНОЕ. Собственно, это победа и есть — женщина должна постоянно чувствовать себя победителем. Сначала внутренне, а внешнее не задержит.
Сознательным, волевым усилием женщина никогда не принимает чужую точку зрения. Запомните никогда! Для мужчины важно это понять, и искать варианты обхода, хитрость, лживость, хвастливость, — стратегия победы.
Женщина может лишь в результате жизненного опыта, на собственной шкуре убедиться в данной правоте. Даже самые умные женщины могут, руководствуясь положительным опытом, согласиться с мнением мужчины, но не принять его. Можно заставить женщину слушаться — например, силой, но это практически не изменит внутреннего женского статуса, состояния её души.
Если женщина изменит своё внешнее поведение — внутренне же она не изменится, не тронется с места, скорее, наоборот: в ней возникнет реакция протеста против силы, специфическое недовольство слабого.
Первой реакцией женщины на внешнее воздействие будет отторжение. Ведь сознание, заставляющее признать и согласиться, обычно молчит. На первом плане чувства да эмоции, ещё интуиция и женщина слушается в первую очередь их.
И чем громче говорят чувства, тем хуже слышен голос рассудка, тем менее женщина склонна принять чужую точку зрения. И тем более упрямой она, оказывается.
Чем эмоциональнее женщина, тем она упрямее. Женское упрямство, таким образом, вытекает из женской эмоциональности и напрямую связано с нею. Эти вещи соединены между собою непосредственно. Не упрямая, покорная женщина почти наверняка окажется менее эмоциональной. И наоборот: чем эмоциональнее женщина, тем менее она склонна слушать голос рассудка, и тем упрямее она является. Хотя внешне, возможно, будет в точности наоборот.
Женщина каждый раз руководствуется не разумом, здравомыслием, осознанием, а необходимостью подчиняться, причём внешней. Подчинение для женщины только внешне.
Изнутри же неё может идти лишь противление подчинению: эмоции и страх есть стихия, они в принципе неуправляемы. Женщина лишь вынуждена подчиниться внешне, внутренне же она не подчиняется практически никогда.
И подчиниться она может исключительно СИЛЕ, а не сознательным аргументам. И в любых аргументах, которые женщине доводится слышать, её интересует прежде всего сила. Не рациональная составляющая, а сила убеждённости. И даже более того: не чувствуя за аргументами силы убеждённости, в женщине будет крепнуть неприятие их.
Сама по себе строгая аргументация, последовательные логические выводы противоречат женской натуре, всему её эмоциональному строю. Длительные убеждения, доводы, они как бы насилуют женщину, вынуждают соглашаться и слушаться с тем, что, в конечном счёте, ей чуждо.
А женщина «в чистом виде», в самой сути, по природе своей — непослушна. Послушание, как таковое, есть функция сознания. Это удел мужчин — отчего женщины постоянно и берут над ними верх.
Женская эмоциональность нуждается в дополнении и восполнении её в виде силы. Строгая логика, ум, талант — они к женской эмоциональности никаким боком пристать не могут. Они несоединимы с эмоциональностью, не согласуются с ей. Эмоциональность нуждается прежде всего в силе. Так как одном человеке они, чаще всего, взаимоисключают друг друга. Не потому ли талантливые, творческие люди обычно являются слабохарактерными?
Можно предположить, что при всяком взаимодействии с настоящим умом мужчины, женщина начинает нервничать: а не проигрывает ли обладатель этого ума, в силе? Не получится ли так, что вся сила в интеллект да творчество уйдёт — а что тогда ей, женщине, достанется? Ещё бы! Мужчина, там, витает где-то в облаках, в своём беспрерывном творческом полёте, — а как же она? Одной сидеть, что ли? Ты давай, спускайся вниз, служи любимой женщине…
Женщина, самостоятельно, оценить мужской ум не умеет, так как у неё совершенно другой, женский. Это ум принципиально иного качества — вспомним у Фета, «смотрю в твои глаза, люблю их нежный ум…» Подобно тому, как мужчина не в состоянии понять всего богатства женской эмоциональности, интуитивности и способности сопереживать другому, точно так же женщина не в силах охватить всё могущество и глубину мужского интеллекта. Уже потому, что она совсем другим живёт, отвлечённые задачи не решает. Самая натура женщины «заточена» под иное.
Подобное может оценить лишь подобное себе. Тургеневский Базаров говорит, что умного человека надобно слушаться — или ненавидеть. Так вот: мужчины, точно, предпочитают слушать более умных себя, а вот женщины…нет! Они слушают лишь фантастические рассказы о победах мужчины на любовном фронте. А мужчины, наоборот стесняются об этом говорить!
Женщины подчиняются лишь силе. Только применение силы мужчиной, против женщины – является для нее аргументом. Это животный рефлекс. Вот почему, при любом разговоре, диалоге с женщиной, у нее проскакивает утверждение, вопрос или фраза – “избивал”. Это последний аргумент в доказательстве ничтожности мужчины и ее животного страха перед ним.
Вспомните исторические факты, когда женщины служили фашистам, занимались сексом, рожали детей от них, подчинялись. Животный страх женщины – все объясняет. Применение силы – только это подчиняет женщину.
Женщина предполагает, что в течении какого-то периода времени она способна оценить настоящий мужской ум. В действительности, ум оценивается мгновенно, женщина с первых минут чувствует, следует ли ей продолжать отношения с данным человеком
Мужчины оценивают ум друг друга, женщины — личность нового знакомого, его способность быть хорошим мужем и отцом. Казалось бы, что мешает женщине точно так же, без промедления, оценить и умственные способности?
Так зачем же нужен тогда женщине этот «оценочный период»? Ларчик открывается просто: в течении него женщина входит в мир мужчины, проникает в его систему ценностей, понимает и прочувствует его всем своим существом и чем он живёт.
Мир, который мужчина создаёт вокруг себя, напрямую связан с его интеллектом. Вот сам мир-то женщина и оценивает. Именно через посредство этого мира, будучи в него включённой, войдя в него в качестве составной части, женщина и может оценить мужской ум.
Сам талант мужчины она готова признать, лишь когда видит, что им восхищаются другие люди. Сделать же это непосредственно женщине чаще всего не по силам. Разумею женщинам нормальным, среднестатистическим, ни одна из которых не признает себя таковою.
Из всего этого следует, что отношения «идеальной женщины в вакууме» и точно такого же абсолютного мужского ума практически обречены, ибо между ними нет никаких точек пересечения.
Еще одно качество женщин, многократно усиливающих их силы — это Стадность.
Анонимность интернета скинула все маски с женщин и заставила женщин, лелеющих изолированные идеи доминирования, почувствовать плечо единомышленников.
Такое впечатление, что была бы у женщин возможность, в споре с мужчиной за свои права феминизма — то они готовы пойти на крайние меры, даже на пытки и глумление, над живыми мужчинами, а потом кастрировать и над трупами плевать в обезображенное болью лицо мужчины, разрывать голыми руками плоть мужчин. Жестокость женщин, потрясает и это в мирное время! Принцип самки богомола пожирающей своего самца — вот действительность нашего времени. Собственно ЗА ЧТО?
Сила — единственное, что может их остановить и примирить. Горе женщине, выбравшей себе слабого мужчину! Горе поддавшейся на обольщения блестящего ума! Трудно будет сойтись с таким. Всегда стоит помнить: выигрывая в уме, мы чаще всего проигрываем в силе.
Это заблуждение, что женщина может оценить мужской ум. Она ценит ум постольку-поскольку, если он идёт как дополнение к силе, конструктивно направляет и облагораживает её. Сам по себе мужской ум женщину обычно не интересует, а без силы, полагаю — должен вызывать отвращение. Женщина ценит не сам ум, а силу этого ума, его прикладные возможности, тот мир, который он создаёт. И прежде всего — способность, через силу, воздействовать на неё, на женщину.
Дополнительно раскрывая характер Упертость женщин и упрямство можно сказать:
Современная женщина, получив свободу от «рабского домашнего труда», приобрела дополнительные качества личности — Хабальство, Наглость, Чудовищность. Получив достижения, изобретения социума мужчин, такие инструменты — автомобиль, паровое отопление, вода из крана, электричество, продукты питания и пр. достижения человека, именно мужчины — женщина вообще потеряла контроль над собой. Собрав практически все отрицательные качества личности, она возвысила себя. Сегодня, даже не удивительно видеть эти картины разрушения — пьянство, проституция открытая, цинизм, наглость, бесстыдство. Да, да..это все о женщинах!
Даже внутренне согласиться с противоположной точкой зрения, какой бы правильной она ни была мешает именно упрямство и эмоции женщины. Ни на минуту не сомневаясь в своей правоте, весь негативный спектр эмоций из-за недовольства, что ситуация развивается не так, как мне хочется, она выплескивает психологический террор, обзывательства, демонстрацию презрения на мужчину: “конечно же, ты прав и я сделаю, как ты сказал, пускай мне будет плохо, любуйся на меня тебя так любящую и так тобой обиженную.»
Все женщины упрямы, в той или иной степени. Даже если они согласятся с чем-то, в душе все равно будут несогласные. Женщины всегда спрашивают советов, но никогда им не следует.
Все и всегда делают по-своему. Особенно сильно это просматривается в материнстве. Женщины бесконечно обсуждают своих детей и все, что с ними связано, при этом совершенно не нуждаются в советах, которых так упорно и спрашивают.
Может это как-то связано, возможно возложенная миссия материнства уж больно их окрыляет и возвышает, и поэтому они пытаются в этом своем деле преуспеть, воплотить, так сказать свой собственный проект — по своему образу и подобию.
Это один аспект тотального упрямства, который сразу пришел в голову, уж больно часто сталкиваюсь. Есть упрямство капризное — с надутыми губами и прищуренными глазками, эдакая игра «Победи меня, ну победи же меня»
Это обычное кокетство, вызов на дуэль. Ну а в остальном, желание женщины доминировать, нежеланию подчиняться — нынче же это очень модно, а также самодостаточность. Поэтому и нежелание уступать.
И женская мудрость, как раз и проявляется в том, чтобы вовремя остановиться и не зарываться, тем самым выставляя себя на посмешище. Но увы, она не работает! Это не значит, что про себя женщина признает себя неправой и побежденной. Приведи хоть тысячу аргументов, она в ответ будет доказывать – “сам такой”
Хорошо если не затаится, и яду в вина не подольет — а то история знает всякие случаи. Запросто упертость, отсутствие контроля, может закончится вспышкой гнева. Это защитная реакция на риск узнать что-то такое, что помешает чувствовать себя хорошей и правильной. Спорить и доказывать просто бесполезно.
Еще древние философы знали, что упрямство есть признак тупости. Хотя, можно признать это и разновидностью занудства, когда «правильное» отождествляется с «неизменно срабатывающим», а, значит с хорошим. Т.е. упрямство это есть реакция сопротивления на реальную или мнимую угрозу.
Женское упрямство тем сильнее, чем сильнее выражено внешнее смирение, скромность и поза страдалицы. Главное, центральное убеждение такой женщины сломать практически невозможно. Это убеждение, обычно относится к области ее отношений с родителями и детьми. Так, как в этом случае упрямство подпитывается ощущением собственной праведности, наставника, правильного учителя.
Искусство провокации состоит в том, чтобы четко видеть и не переступить черту, после которой упертость становится чем-то иным. Вопрос в том, зачем мужчина все это терпит? Привык? Считает это нормальным? Должен предвидеть, что будет продолжать это терпеть, начнутся обвинения, что ты “немужик”. Перестанешь терпеть — поставишь вопрос ребром — тоже будешь виноват.
Перевоспитывать бесполезно, единственное средство, которое работает — уволить. Что делать? Берите ответственность на себя.
Разумеется, не всегда женщины виноваты, мужчины тоже не ангелы, но семья, в которой есть однозначный Глава семьи — всегда лучше, чем «мнимое равенство», которого в принципе не может быть, как не бывает двух капитанов на корабле.
Правда, в большинстве случаев, если вопрос так поставить, то женщина, откажется. Ей больше нравится просто рулить, но, если что, она всегда говорит — “Ты же мужчина, — решай проблему!!”.
- Костей своих не собрать…Странные слова: кто же и когда может собирать собственные кости? Однако, как и во многих поговорках, здесь можно найти следы давних верований; когда-то это выражение имело буквальный смысл. Вот у Гомера в «Илиаде» речной бог Ксанф пугает греков, обещая так потопить героя Ахилла, так занести его песком, илом и камнями, что и «костей его греки...