Главная / Работа / Методическая разработка на тему «Всероссийский урок мира» (2 класс)
14 августа 2022

Методическая разработка на тему «Всероссийский урок мира» (2 класс)

Урок МИРА методическая разработка (2 класс) на тему

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»

УРОК МИРА

2 «А» КЛАСС

Читайте также: Бесплатный фрагмент — Своя ноша не тянет

Новик Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

высшей категории

ЦЕЛЬ: прививать любовь к своей Родине и толерантное отношение к народам, проживающим на её территории;

воспитывать любовь к окружающему, стране, миру;

познакомить с картинами американского художника Криса Риггса «Мир и Любовь»;

воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;

развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: оформление доски по теме День Знаний;

компьютер, проектор, цветные карандаши и фломастеры;

презентация «Урок Мира»;

фото картин американского художника Криса Риггса «Мир и Любовь»;

музыкальный ряд: Л.Ошанин «Пусть всегда будет солнце», «Я рисую этот мир»

Ход урока:

  1. Приветствие Музыкальное сопровождение: песня «Школа»

Слайд 1 Учитель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: — До свидания, лето! И радуешься: — Здравствуй, школа!

Читайте также: Пословицы про лень и лентяев. Пословицы для детей про лень. Пословицы про лень

Слайд 2 Сегодня первое сентября! Самый торжественный день для каждого школьника. Первый звонок и первый урок в новом учебном году. Это праздник знаний: приятные волнения, нарядные ученики, красивые цветы и прекрасное настроение. Вот поэтому, в этот день по всей России проходят торжественные линейки, выступают с поздравлениями, читают стихи, посвящённые Дню Знаний. Сегодня праздник — День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Слайд 3 Ваша задача – отгадать ключевое слово. Ребус

МИР Слайд 4 1 сентября – День мира, поэтому наш первый урок пройдёт под девизом: «Мир людям Земли».

— Что такое мир? (ответы детей) — Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: Слайд 5 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Наш народ сочинил много пословиц о мире. Вы узнаете их, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. (конверты)

Слайд 6 Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Где мир, там и радость.

Свет победит тьму, а мир – войну.

Кто сеет мир, пожнёт счастье.

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Назовите противоположное по значению слово к слову мир. (Война)

  1. Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы на Земле был Мир? (ответы детей)

Слайд 7 Учитель: Сейчас мы живем в мирное время, хотя на земле постоянно происходят столкновения, из-за которых возникают военные конфликты. Вот уже больше года идёт Гражданская война в Украине. Это государство является нашим соседом, поэтому нам небезразлична судьба людей и детей проживающих там. У многих россиян живут родственники на территории Украины.

Во время войн, терактов гибнут дети, люди, целые народы. И человечеству надо задуматься над тем, чтобы на нашей планете Земля, наконец-то воцарился МИР!

Запись на доске: ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ВСЯКОЙ ВОЙНЫ!

Слайд 8 — 9 21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Читайте также: От дело в скуки руки бери — похожие пословицы

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей, людей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда страны мира должны использовать все свои возможности и выступить за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Слайд 10 Ученик

В любом краю любой страны Ребята не хотят войны. Им в жизнь вступать придётся скоро, Им нужен мир, а не война, Зелёный шум родного бора, Им школа каждому нужна, И сад у мирного порога, Отец и мать, и отчий дом. На белом свете места много Для тех, кто жить привык трудом. Народ наш поднял властный голос За всех детей, за мир, за труд! Пусть зреет в поле каждый колос, Цветут сады, леса растут! Кто сеет хлеб на мирном поле, Заводы строит, города, Тот для ребят сиротской доли Не пожелает никогда!

Слайд 11 Учитель: -Посмотрите на картины о войне.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

Слайд 12 А теперь картины о мирной жизни. — А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) — Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение).

Слайд 13 Ученик

Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверие – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!

Учитель: О мире и любви мечтают не только все люди в России, но и люди в других странах мира. Слайд 14 Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством известного современного художника из США. Его зовут Крис Риггс. Этим летом в рамках турне по России и Европе Крис, как посланник мира, подарил жителям Москвы своё творчество.

Давайте посмотрим его картины, которые призывают всех людей, живущих на планете Земля к Миру и Любви.

«Больше всего на свете я хочу мира и любви для всех стран на планете» — говорит художник.

Слайд 15 Он создал арт-проект на тему «Мир и Любовь» в Музее Парфюмерии на Арбате,

Слайд 16 — 17 на Дизайн-заводе Флакон, а также в парке «Сокольники».

Слайд 18 Творческий мотив композиций Криса Риггса – Мир и Любовь (Peace and Love). Идея его работ заключается в том, что разногласия между странами и континентами, между людьми должны уступить место миру и любви.

Слайд 19 Свои работы художник выполняет при помощи акриловых и аэрозольных красок. Перед нами стена, она желтая и неприглядная. Крис берет баллончик и уверенным движением руки выводит красным цветом «мир», «любовь», «peace», «love». Таким образом, он заполняет ряд, затем второй, третий и так, пока поверхность не становится исписана от потолка до пола. После этого художник выбирает синий цвет и повторяет свои действия. Это основной творческий принцип Криса Риггса – многократное наложение одной надписи на другой.

Настенная живопись Криса Риггса создаёт прекрасное настроение, вызывает у людей счастливые улыбки и радость, несёт добро.

Слайд 20 Также, известный художник из США Крис Риггс побывал в подмосковном городе Рошаль по личному приглашению мэра Алексея Артюхина. Во время своего визита художник нарисовал огромную миролюбивую картину на стене местного спортивно-оздоровительного центра, при этом мэр города также поучаствовал в создании шедевра, дополнив его словом «Мир».

Слайд 21 — Обратите внимание, какие краски использовал мастер в своих работах? (Яркие, светлые)

— Предлагаю вам последовать примеру известного художника и самим создать подобные рисунки мира.

Музыкальное сопровождение — песня «Я рисую этот мир»

Выставка рисунков

— Пусть ваши рисунки расскажут всему миру о том, что дети в России и других странах не хотят войны.

Слайд 21 Ученик

Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир – нужен взрослым и детям!

В завершение нашего урока Мира примите в подарок эти красивые воздушные шары, как символ мира.

Читайте также: Совет Вам да Любовь! — свадебные пожелания и тосты

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Фото на память. Дети мира, за руки возьмитесь!!!

26 ноября 2010 года российская Дума осудила катынский расстрел, приняв заявление, в котором он называется преступлением сталинского режима. «За» проголосовали 342 депутата, а против — только 57 членов коммунистической фракции, никто не воздержался.

Также был проложен путь к признанию российской стороной пакта Молотова — Риббентропа основным фактором, спровоцировавшим Вторую мировую войну. На это указывало высказывание Владимира Путина, который назвал его аморальным в 2009 году в Гданьске на мероприятиях, приуроченных к 70-й годовщине начала этого конфликта. Перспектива признания этого документа аморальным Думой выглядела вполне реальной. Такому развитию событий способствовал российско-польский диалог на политическом уровне и атмосфера сотрудничества.

Торжественная церемония по случаю 75-летия Арденнского наступления

Самое важное заключалось в том, что Польша, ожидая признания в рамках этого диалога исторической правды о нашей судьбе в период с 17 сентября 1939 года до распада СССР, не совершала враждебных шагов в отношении России. Было очевидно, что такие действия (как и любые формы русофобии, а тем более ненависти) не могут сопутствовать провозглашению правды.

Многое указывало на то, что мы вступили на путь примирения, и никакие внешние силы не склонят Польшу или Россию с него свернуть. Те поляки, которые вынашивали в этом отношении искренние намерения, прилагали все усилия к тому, чтобы историческая политика провозгласила правду, а не стала формой мести или унижения России. Этим они отличались и продолжают отличаться от госпожи Фотыги (Anna Fotyga), господина Беляна (Adam Bielan) и их приятелей по Европарламенту, которые подготовили резолюцию с осуждением немецкого нацизма и советского коммунизма (а в их контексте — пакта Молотова — Риббентропа), не для того, чтобы придти к примирению с Россией и российским народом, а для того, чтобы выступить против них. Фоном их выступления служили всевозможные санкции и такие антироссийские аргументы США, как система ПРО, восточный фланг НАТО и дислоцирующиеся на нашей территории американские военные.

Историческая правда не нуждается в привлечении силовых аргументов, поэтому можно было предвидеть, что дополнительная политическая мера не подействует на адресата и не затронет его на морально-ценностном уровне, а лишь спровоцирует реакцию.

О том, что европейская резолюция имела чисто политический и санкционный характер, свидетельствует, в частности, отсутствие в ней упоминания о сотрудничестве с Гитлером многих европейских стран (в том числе входящих в Вышеградскую четверку Венгрии, Чехии и Словакии). Польские авторы документа ни словом не обмолвились о подельниках Сталина Черчилле и Рузвельте, которые на встречах «большой тройки» в Тегеране, Ялте и Потсдаме передали Польшу, оказавшуюся по итогам войны главной неудачницей, на попечение Москвы. Еще один позорный изъян резолюции состоит в том, что в ней не говорится об украинском нацизме, который привел к геноциду польских граждан на Волыни и в Западной Галиции.

Все делалось по следующему сценарию: наших, даже если они бандеровцы или необандеровцы, мы пощадим, текст согласуем с немецкими европарламентариями и совместно нападем на Россию, провоцируя ее на ответный шаг. Было заранее понятно, что документ выглядит как атака и вызовет в Москве протест.

Такие действия — противоположность тех шагов, которые совершались в период до 2014 года для того, чтобы заложить основу мирного сосуществования, а в его рамках — сотрудничества между Россией и Польшей. Официальная российская сторона не проявляла признаков антипольского настроя, работала Польско-российская группа по сложным вопросам, в 2011 году Польский епископат и Московская патриархия вели активную подготовку к первому в истории визиту патриарха всея Руси, составлялся текст воззвания к примирению польского и российского народов, который 17 августа 2012 года подписали архиепископ Юзеф Михалик (Józef Michalik) и предстоятель РПЦ. Сотрудничество с Россией процветало во многих сферах.

В качестве примера здесь можно упомянуть плодотворное взаимодействие факультета международных и политических исследований Ягеллонского университета с факультетом политологии МГУ в 2011- 2014 годах, которое было направлено на достижение взаимопонимания и поиск аксиологической базы для современных польско-российских отношений. Прошедшие в Москве и Кракове четыре конференции и изданные на польском и русском языках по их итогам сборники материалов продемонстрировали, что обе стороны пришли к консенсусу по поводу основных детерминант, регулирующих взаимные контакты, назвав ими диалог, политическую культуру и универсальные моральные ценности. Россияне согласились на предложение краковских профессоров Люциана Суханека (Lucjan Suchanek), Ханны Ковалевской-Стус (Hanna Kowalska-Stus) и Анны Разьны (Anna Raźny) назвать эти ценности христианскими, поскольку именно христианство сыграло важную роль в формировании наших народов. Подобных примеров можно было бы привести еще много.

Кто отвечает за то, что Польша избрала в своей политике антироссийский вектор?

Как дошло до того, что Польша в 2014 году внезапно стала врагом России, а сейчас президент Путин начал принимать против нас ответные меры? Кто этого хотел? И самое главное: кто от этого выиграл, кто отвечает за то, что создалась такая ситуация?

Четко обрисованная картина мирного сосуществования и сотрудничества разрушилась в 2014 году. Польша, поддержав государственный переворот на Украине и гражданскую войну Киева против взбунтовавшегося Донбасса, внезапно стала врагом Москвы. Не потому, что это соответствует нашим государственным интересам, а потому, что польские атлантисты в ущерб собственной стране решили претворять в жизнь глобальные интересы трансатлантических игроков.

Они обратились к безумной концепции восточной политики Ежи Гедройца (Jerzy Giedroyc), согласно которой существование большой Украины в сталинско-хрущевском географическом формате с включением Крыма гарантирует, что Польше не будет угрожать опасность со стороны России. Стремление Варшавы, которая продолжает вести яростную борьбу с наследием коммунизма, сохранить Украину в ее коммунистической конфигурации, служит свидетельством не только того, что польские атлантисты используют двойные стандарты, но и того, что они не отличаются высоким уровнем интеллекта.

Так же выглядит ситуация с тезисом о том, что возращение Крыма в состав России разрушает пост-ялтинский мировой порядок. Первым актом его разрушения было объединение Германии, проведенное без какого-либо референдума, а следующим — развал Югославии и сопутствовавшие ему войны с продолжавшимися много недель бомбардировками Сербии силами США и НАТО. Создание искусственного государства Косово, которое Польша сразу же признала, лишь увенчало этот этап геополитического разрушения Европы, производившегося вне рамок международного права.

С тех пор как на Украине произошел переворот, все действия Варшавы на международной арене подчинены борьбе с Россией. Признаками польского патриотизма стали русофобия и украинофильство. Одновременно происходит милитаризация национального сознания по натовским лекалам. В этом плане правящий лагерь выступает единым фронтом с оппозицией.

Вместо того чтобы создавать собственную современную армию и ее оборонный потенциал, Варшава призывает подключиться к своего рода соревнованию против России в рамках НАТО, заключающемуся в том, чтобы выделять 2% ВВП на вооружения. Они покупаются преимущественно в Америке, а в случае Польши — не соответствуют ее потребностям. Восточный фланг НАТО, американская система ПРО в Редзиково, воздушные силы США и более 4 тысяч военных на польской территории — это элементы не скаутских игр, а подготовки к войне с Москвой.

Американо-натовская промывка мозгов достигла высшей точки, когда глава польского правительства Беата Шидло (Beata Szydło), которая так любит ходить по костелам, показывая, что она католический политик, встречала в Жагани американских военных как представителей «великолепнейшей армии мира». Премьер сознательно исказила реальный образ этих вооруженных сил: всем известно, что именно они несут ответственность за непрекращающуюся войну на Ближнем Востоке, смерть сотен тысяч мирных жителей, лишение миллионов людей (в том числе тех, кто вынужден прозябать в лагерях для беженцев) нормальной жизни и, наконец, геноцид христиан в этом регионе.

После такой обработки польской общественности показалось уже совершенно нормальным, что к антироссийской кампании и пронатовской пропаганде подключились католические СМИ (пальма первенства в этой области принадлежит газете «Наш дзенник»). Нормальным она сочла также организацию конференций в честь Альянса, которые прошли не только в государственных вузах, но и в католической Высшей школе общественной и медийной культуры в Торуни. Это был знак, что призыв к примирению народов, появившийся в августе 2012 года, утратил силу, а одновременно сигнал, что люди, стремящиеся к мирному сосуществованию с Россией, поддержки польской Католической церкви не получат.

Далее мы увидели ряд враждебных жестов в отношении Москвы, имевших украинскую и трансатлантическую подоплеку. Здесь следует упомянуть не только антироссийские санкции, о которых Польша постоянно говорит наравне с Украиной, или блокирование газопровода «Северный поток — 2», но и в первую очередь снос памятников красноармейцам, противоречивший заключенному с Россией в 1994 году соглашению о охране мест памяти. Недружественные шаги в отношении российского государства не были подвергнуты серьезному политическому анализу или моральной оценке, напротив, их признали положительными и патриотическими.

Можно ли мирно разрешить польско-российский конфликт?

В свете вышесказанного атаку президента Путина на Польшу, предпринятую на историческом фронте, следует признать запоздалым ответным ударом. Он подтверждает мудрость предостережения из Книги пророка Осии, обращенного к нарушившему божьи заветы народу Израиля: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю». Это констатация факта, однако, она не исчерпывает тему.

Важно также то, что удар российского президента пришелся как по атлантистам, которые хотят войны с Россией, так и по национально-демократическим консервативным кругам, стремящимся к мирному сосуществованию с ней. Я принадлежу к числу вторых и могу сказать, что высказывания Путина причинили нам больше боли, чем лагерю войны, объединяющему правящие силы и оппозицию. Они отдалили перспективу примирения, а, кроме того, сделали бессмысленными десятки наших публикаций, дискуссий и конференций, обрисовывавших потенциальные формы сотрудничества (прежде всего на почве защиты консервативных ценностей, традиционной модели семьи, брака мужчины и женщины).

Россия решила ответить на враждебные действия Польши в тот момент, когда еврейские организации, президент Трамп и конгресс США готовились начать требовать от нас выполнения закона № 447 («Справедливость для выживших, оставшихся без компенсации»), а это перечеркивает надежды на то, что в этом деле Москва если не встанет на нашу сторону, то хотя бы займет нейтральную позицию. Владимир Путин дал ясно понять, что он поддерживает Израиль. К этому привели атлантисты, которые создали в Польше союз войны с Россией. Остается только найти ответ на вопрос: почему европейская резолюция появилась именно сейчас, когда нам стал угрожать американский закон? Что продемонстрировали ее авторы: близорукость и интеллектуальную несостоятельность или, напротив, оборотливость в сотрудничестве с американо-израильской стороной?

Дело настолько неоднозначно и запутано, что сложно ответить президенту Путину единым хором и сплотить в этих условиях сторонников мира с Россией и тех, кто активно готовился к войне с ней. При этом мирный подход не означает отказа от исторической правды (в том числе о пакте Молотова — Риббентропа), а военный — разрушает ее. Лишь миролюбивая позиция гарантирует встречу с Россией в правде и указывает на необходимость примирения. О каком единстве поляков в отношении российского государства может говорить «военная партия»? Чего мы хотим: мира с Россией или войны? Так звучит основополагающий вопрос.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Потерпеть фиаско
    Потерпеть фиаско — значит: испытать неудачу, сорваться на пути к цели. Вместе с тем слово «фиаска» по-итальянски означает большую двухлитровую бутыль. Как же могло создаться такое странное сочетание слов и как оно приобрело свой современный смысл? Этому есть объяснение. Оно родилось из неудачной попытки известного итальянского комика Бианконёлли разыграть перед публикой веселую пантомиму с большой...