Главная / Работа / Урок 5 (постановка правой руки, прием бряцание)
18 февраля 2022

Урок 5 (постановка правой руки, прием бряцание)

Факты о балалайке. Интересные факты о балалайке

Факты о балалайке. Интересные факты о балалайке

Балалайку часто называют исконно русским музыкальным инструментом. Первые упоминания о ней относятся еще ко второй половине XVII века. Правда, многие исследователи считают, что этот инструмент был популярен еще раньше у татар, а в России он был лишь существенно изменен.

Считается, что первые балалайки в нашей стране начали изготавливать на Черниговщине. За несколько лет этот инструмент получил широкое распространение в России. В 1688 году балалайка была подарена юному царю Петру.

Кстати, отец Петра Алексей Михайлович игру на музыкальных инструментах не поощрял. Даже издавал указы отбирать их у скоморохов и сжигать. Тех, кто не подчинялся, ждало наказание плетью. А наиболее упрямых могли даже сослать.

Читайте также: Экологическое воспитание в детском саду. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ветер наш враг или друг?»

Обратите внимание

Длина этого стунно-щипкового инструмента 600-700 мм. И всего три струны. Правда, раньше встречались балалайки с двумя струнами.

Есть несколько версий происхождения названия балалайки. Одна – чисто русская. «Балалайка» – от слов «балакать» или «балаболить». Сторонники восточного происхождения этого инструмента приводят другой аргумент: от слова «бала», что в тюркских языках означает – «дитя».

В 2014 году необычный подарок получил Хабаровск от Харбина, своего китайского города-побратима. В знак дружбы руководство китайского города подарило скульптурную композицию из китайской пипы и русской балалайки.

Еще в царской армии считалось, что балалайка хорошо помогает солдатам переносить все тяготы армейской службы. Неудивительно, что это инструмент был непременным атрибутом в казармах.

В 2008 году японский балалаечник Сё Китагава победил на международном музыкальном конкурсе в Екатеринбурге, став первым иностранным музыкантом, который победил в номинации «русская национальная музыка». Балалайка популярна не только в Японии, виртуозы-балалаечники есть также в странах Скандинавии: Швеции, Финляндии, Норвегии.

Самый большой памятник балалайке установлен в Хабаровске. 12-метровые балалайка и пипа(китайский аналог балалайки) украсили Амурский Бульвар города. Композиция сбыла подарена городу в честь юбилея побратимских связей с китайским Харбином. Стоимость памятника превышает полмиллиона долларов США.

Известный рок-музыкант Джеймс Хэтфилд имеет внушительную коллекцию гитар. Но есть у него и балалайка, причем, изготовлена она для Хэтфилда по специальному заказу.

Интересно, что у музыкантов-балалаечников есть даже свой профессиональный праздник. Отмечается он ежегодно 23 июня. Он был учрежден в 2008 году по инициативе Дмитрия Белинского – президента Российского Клуба музыкантов-народников. В 2008 году исполнилось 320 лет с момента первого документального упоминания о балалайке.

Две руки и три струны

Вы чувствуете себя продолжателем вековой традиции?

Алексей Архиповский:

Традицию я, по сути, нарушил. Фольклор не играю: к сожалению, не нашел в себе этого «корня» русского народного. Я же родился на Черном море, в Туапсе, там и снега-то нет… Учился в 1980-е — тогда как раз появилось много информации, много новых форматов музыкальных — хотелось все попробовать. Ну досталась мне такая фанерка со струнами, ну мало их (всего три, причем две настроены одинаково. — Прим. «РГ»). Что поделать… Играть-то можно, это же не зависит от количества струн. Адаптировать гитарный репертуар для балалайки я не пытался. Это всегда была немного внутренняя история. Внутренний стиль.

То есть изначально было сопротивление инструменту?

Алексей Архиповский:

Читайте также: Как учить беречь время. Почему нужно научиться беречь свое время. Что вы должны делать

Комплекс неполноценности — обычное дело для любого балалаечника. Тем более тогда в моде были гитары, это направление развивалось… Никак не пойму: в России везде гитары, а как ни приеду на гитарный фестиваль в Европу — от нашей страны никого нет. Куда музыканты деваются-то? Стыдно становится, что я там «первый русский». Балалаечник! Так было на Корсике, где гитарный фестиваль проводят уже 22 года, собираются звезды. Во Вроцлаве вот ставили рекорд Гиннесса — на площади играло 7500 гитаристов, все, кто умеет и не умеет, включая стариков и детей. И моя балалайка.

Своего ребенка не отдавали в «музыкалку»?

Алексей Архиповский:

Года в четыре сын запел, и, пока он еще не соображал толком, я его спросил: «Хочешь музыкой заниматься?» Он ответил: «Не знаю…» Это был примерно 1992-1993-й год. Я и обрадовался: «Молодец, иди в науку!» Он и пошел.

Эх, а вас-то в свое время так не спросили.

Алексей Архиповский:

Да, но меня музыка увлекла как-то сразу. Родители отдали на аккордеон, я не потянул — он был слишком велик. Мне сказали: «Ну, годик поиграй на балалайке». И я втянулся. Педагог был, наверное, увлеченный. Да и вообще — это же звук, а на моей родине кругом сочные звуки, природа, море, солнце… Все очень энергетическое. Лет в десять я дал первый сольный концерт и был уже уверен, что связан с балалайкой напрочно. Вторая специальность в школе у меня была «фортепиано». Балалайка победила. Она дает такое богатство тембральных красок, такой простор, такую свободу действий!

Вы встречались с балалаечниками-самоучками?

Алексей Архиповский:

Немного, хотя полноценных самоучек — дедов каких-то — не видел. Эти корни потеряны. Я пытался найти их, смотрел архивы: в начале ХХ века кто-то решился записать балалайку на ноты. Но там — кадриль, польки… наполовину Европа. Так что традиции я не знаю. И вряд ли кто-нибудь серьезно знает. Инструменту-то бог знает сколько лет. Если судить по письменным источникам, то 300-350. А раньше что было? Ведь аналоги балалайки во всех странах есть — банджо, домра… «Дыня» у всех одна. Дощечку-резонатор на тыкву пустую прикрепил, струны натянул и играй каким-нибудь пером. У нас балалайки считали бесовскими инструментами. Царь Алексей Михайлович повелел их сжигать (кучами огромными горели!), а скоморохов «батога бить». Есть версия, что тогда балалайка треугольной стала — и делать легче, и нет ассоциаций с запретным.

Вы сталкиваетесь со стереотипом о балалайке как о примитивном инструменте?

Алексей Архиповский:

Да, и раньше меня это обижало. Сейчас нет — я же делаю что-то, чтобы ее «продвинуть». Конечно, у публики бывают определенные ожидания, например, в Европе репутация этого инструмента немного подмочена: ну где они ее могли видеть, у Шарикова в «Собачьем сердце», в экранизации Пастернака? В России зачастую больше уважения чувствуется, после концерта зрители подходят: «А вот мой дед тоже на балалайке играл!»

Приходится ли идти на компромиссы с публикой?

Алексей Архиповский:

Читайте также: Местоимения в английском языке: таблицы с переводом и примерами

Нет. В начале пути что-то было такое… У меня есть «Барыня» или «Шарманка» — они выструганы из разных узнаваемых кусков, получается как бы «Угадай мелодию». Люди очень радуются, когда узнают знакомый материал.

Но в Воронеже вы эти вещи не играли.

Алексей Архиповский:

Я их вообще стараюсь не играть, но иногда… приходится. Иногда они и могут уместно зазвучать: ты перебираешь знакомые символы, ассоциации — вот Новый год, вот Таривердиев, вот тема Штирлица, которая тоже таривердиевская… да мне просто Таривердиев нравится!

А пишут сейчас именно для балалайки?

Алексей Архиповский:

Думаю, да. Просто я несколько герметичный… Странно, всегда сетовал, что балалаечники герметичные, — и сам таким оказался! Мало за чем слежу, предпочитаю послушать птичек, кузнечиков… Музыка — штука странная. То ли это невроз, с которым ты на сцене разбираешься, занимаясь своего рода психотерапией, то ли религия какая-то, вид медитации. Кто-то просто деньги зарабатывает.

Каким, на ваш взгляд, станет будущее балалайки?

Алексей Архиповский:

Оно зависит от того, кто будет на ней играть. Что балалаечник руками сделает и насколько это понравится людям. Я бы хотел будущего не для инструмента как такового, а для музыкантов. Для каждого, кто относится к делу с душой.

«После концерта зрители подходят: А вот мой дед тоже на балалайке играл!»

Вы выступаете один, но наверняка поступают необычные предложения о сотрудничестве?

Алексей Архиповский:

Собирались в Италии сделать концерт с Pink Floyd, их гитаристу Дэвиду Гилмору очень понравились мои записи, мы уже площадку обсуждали, но что-то сорвалось. В России группа «Калинов мост» хотела… Я по натуре одиночка. С коллективом сколько ни пробовал работать — сложно: разные темпы, разное понимание. Чтобы это нивелировать, нужны годы. Может, фестиваль одиночек устроить?..

Известно, что вы изучали разные режиссерские системы. Как это повлияло на ваше творчество?

Алексей Архиповский:

Так вышло, что я женился на актрисе, она училась в Щукинском у Александра Кайдановского и знакомила меня с интересными идеями. Сначала увлекся Станиславским, потом Михаилом Чеховым, дошел до Ежи Гротовского (польский театральный реформатор конца ХХ века, создатель таинственной методики работы с актерами. — Прим. «РГ»)… А там такие парадоксы начались, «схлопывание тишины», что дальше нечего было копать. Слова кончились. Специально для сцены я ничего на этой основе не делал. Мне просто было интересно некое знание, я лет 15 пытался выяснить, насколько можно продлить вдохновение. В нем можно вообще жить, но это уже область эзотерики.

А в писателе Андрее Платонове, которого вы называете в числе любимых, что привлекло?

Алексей Архиповский:

Он талантливый человек, это всегда привлекает. Свой мир, свой язык. Я не помню произведений. Помню состояние…

а досуге слушаете композиторскую музыку? Или отдых — это все-таки тишина?

Алексей Архиповский:

По-разному. Для любого человека тишина — отдых. Другой вопрос, хочет ли он до такой степени открываться, оставаться один. Без внешних штук, которые помогают забыть свои истории… разрешить свои истории… остаться без истории…

На балалайке уже чего только не играли — и классику, и рок, и фьюжн. Есть ли что-то, что ей «не идет»?

Алексей Архиповский:

Читайте также: Анекдоты и афоризмы про выходные дни — хорошего Вам отдыха и хорошего настроения

Мне кажется, для музыканта стоит задача не «сыграть что-то». И даже не «сыграть во что-то». И даже не «сыграть вообще». Задача — немножко побыть. Через что угодно. Вот я придумал какую-то фигню — у меня же композиторского образования нет, просто закрепил импровизацию. Я этим материалом дико недоволен, но через него могу куда-то заглянуть. Не ставлю рамок, не пытаюсь какой-то формат создать. Коммерческой задачи вообще нет. Того, что я делаю, на жизнь хватает.

Ключевой вопрос

В России делать балалайки не разучились?

Алексей Архиповский:

К сожалению, с мастерами реальная проблема. Собственно, ремесленная традиция и не была сильной. Первым великим мастером был Семен Налимов в конце XIX века, потом немного выпускали балалайки в 1930-е годы, а дальше… Что-то делают, но к моим задачам это не подходит. Вы же видите, я из балалайки делаю черт-те что. Мы работаем с мастерами, но пока инструмент нужного качества не появился. В Воронеже я играл на балалайке 1928 года. У нее накануне гриф сломался, три дня пришлось «лечить» — и, чувствую, надо ему больше времени на реанимацию. Еще у меня в коллекции такой же инструмент 1928 года и налимовский 1902-го, с которым я, к сожалению, поработал недолго. Не смог. Хотя не оставляю надежды к нему вернуться. С балалайкой странные отношения, сродни шизофрении — я с ней пытаюсь разговаривать и с самим собой, открываюсь перед нею, а она иногда что-то шепчет…

Как к Алексею Архиповскому пришла слава

Виртуозный балалаечник с 1989 года работал в Смоленском русском народном оркестре. На рубеже веков Архиповский был участником ансамбля Людмилы Зыкиной, потом начал сольную карьеру. Играл на фестивалях, правительственных мероприятиях и саммитах. Его музыка звучит в мультфильме «Человече» о Василии Блаженном из цикла «Гора самоцветов». Видео с концертов есть на сайте arkhipovskiy.com и в Youtube.

Балалайка устройство. Как настроить балалайку правильно: практические советы и рекомендации

Кто изобрёл балалайку, до сир пор неизвестно. Первые упоминания о ней приходятся на начало 18 века. Известно только то, что инструмент появился на Руси и является народным.

Балалайка — народный инструмент

Играя на балалайке, пели частушки, рассказывали пословицы и уже тогда знали, как настроить балалайку, делали это на слух. Звукоизвлечение происходит путём бряцания — прохождения указательным пальцем по струнам снизу вверх и обратно. Звук, который издаёт инструмент, негромкий, но очень звонкий и красивый. Уже в середине 19 века известный в те времена музыкант В. Андреев усовершенствовал балалайку для того, чтобы звучание было ещё лучше. Освоить игру на ней несложно, если знать, как правильно настроить балалайку. Сейчас она является оркестровым и ансамблевым инструментом, но может звучать и сольно.

Факты о балалайке. Интересные факты о балалайке 01

Устройство балалайки

В наше время разновидностей балалайки немало: секунда, контрабас, альт, бас, прима и другие. Но все они устроены одинаково. Нижняя часть инструмента — корпус в форме треугольника. Он состоит из задней части — сегментов, склеенных между собой, и передней части — деки. Материалы разные: бук и ель соответственно. На деке расположено резонаторное окошко для лучшего звучания. От корпуса отходит гриф, на нём размещены лады. Заканчивается гриф головкой, на которой присутствует колковый механизм — здесь крепятся струны. Прежде чем узнать, как настроить балалайку, следует запомнить, что верхний и нижний порожки должны располагаться на равном расстоянии от 12 лада, то есть струна делится в этом случае ровно пополам.

Балалайка имеет три струны. Они могут быть как жильными, так и металлическими. Многие знают, как настроить балалайку под 6 струн гитары. Но такой строй, как и минорный, практически не используется. Самый популярный — это народный или балалаечный строй.

Настройка балалайки

Как настроить балалайку на народный строй или академический так, чтобы звучание было максимально чётким, без посторонних звуков? Конечно, раньше на Руси играли и настраивали инструмент на слух, исходя из личных соображений, до тех пор, пока балалайка не стала участвовать в оркестрах и ансамблях. Здесь уже нужны определённые правила, чтобы инструмент звучал гармонично.

Факты о балалайке. Интересные факты о балалайке 02

Согласно введённому Андреевым академическому строю, струны балалайки настраиваются так: первая, нижняя струна должна издавать ноту ля, а вторая и третья — ноту ми. Всё в первой октаве. Причём, если тонкую, первую струну оставить свободной, а две другие прижать к пятому ладу, они должны звучать в унисон. Перед тем как настроить балалайку, следует учесть, что потребуется фортепиано или баян.

Факты о балалайке. Интересные факты о балалайке 03

В народном строе балалайки присутствует трезвучие. Но на открытых струнах играть при таком строе не слишком удобно. Но можно. Для того чтобы именно так настроить балалайку, понадобится тюнер или фортепиано. Первую струну настраивают на ля, затем зажимают её в третьем ладу и путём ослабления или натягивания второй струне присваивают ноту ми, прижимают потом её на четвёртом ладу и настраивают третью струну на ноту до.

Почему балалайка не держит строй

Помимо вопроса о том, как настроить балалайку, часто возникает проблема: инструмент не держит строй. Причин тому может быть несколько:

Факты о балалайке. Интересные факты о балалайке 04

Важно помнить, что балалайка при грамотном настрое, правильном хранении и должной эксплуатации долго будет радовать музыканта и окружающих красивым звучанием.

Спасительница балалайка

Эта история случилась довольно давно в одном из глухих местечек нашей области. Зима выдалась с морозами, снегом. Особенно тяжело переживали ее в деревне.

Старики и старухи выходили только по самым необходимым делам: скотину покормить, разгрести снег, в магазин сходить да воды в колодце набрать. А вот молодым парням да девчатам зима нипочем. Что до морозов, если кровь играет!

Море по колено

Вот одна пара и решила пожениться зимой, не дожидаться весны, когда мужику работы в поле будет полно. А на селе свадьба – праздник для всех. Столы деревенские свадебные полны всяких разносолов. И самогоночка стоит, конечно. Неотъемлемые атрибуты праздника – гармонь да балалаечка.

Герой нашей истории Василий жил в соседней деревне. Был он весьма популярным в округе балалаечником. Вот его и пригласили поиграть на свадьбе. Василий отыграл на славу. А заодно наелся, напился до отвала.

Но вот первый день свадьбы подошел к концу. А Василию домой путь не близкий, целых пять километров вдоль леса, да еще как на грех снегу нападало. Стали уговаривать его остаться, переночевать. Но, как говорится, пьяному и море по колено. Пойду домой, и все тут.

Помирать – так с музыкой!

Одевшись, взяв балалаечку под мышку, мужик вышел из хаты. В лицо сразу жахнуло морозом. Но своего решения Василий не изменил. Где трусцой, где шагом, добрался до околицы и свернул к лесу, вдоль которого ему предстояло идти до родной деревни. В кромешной тишине было слышно лишь поскрипывание снега. Мороз крепчал, звезды мерцали на темно-синем небе, лапы елей свесились под тяжестью снега. Василий совсем замерз, а ведь еще идти да идти…

И вдруг где-то позади Василий услышал вой. Он насторожился, прислушался. Вроде тихо. На всякий случай прибавил шагу и даже немного протрезвел. Пройдя еще немного, мужик оглянулся и увидел неподалеку светящиеся в темноте огоньки. Что это? Волки! И тут он разглядел целую стаю волков, бегущих к нему.

Василий умирать не хотел. Решив напугать зверей огнем, он достал из кармана спички, стал чиркать. Но спички отсырели от снега, попавшего в карман. С досады Василий бросил коробок на снег.

Расстояние между хищниками и жертвой все сокращалось. Василий совсем было стал прощаться с жизнью. Но вспомнил поговорку: «Помирать – так с музыкой».

Стертые пальцы

Взял Вася балалайку в руки и заиграл что было мочи. Волки на мгновение остановились, музыка насторожила их. Поняв это, мужик продолжал играть без остановки, а заодно потихонечку двигался в сторону деревни. Волки все шли за ним, но на расстоянии. Музыка сбивала их с толку, мешала разорвать добычу.

Когда Василий приблизился к деревне, собаки учуяли волков и подняли лай. В окнах изб стал загораться свет, люди выходили на улицу. Волки вынуждены были уйти. И только тогда Вася поверил, что остался жив. Руки его были все в крови: он до мяса стер пальцы.

С тех пор балалаечка висит в его избе на самом почетном месте. И всякий раз Вася, беря ее в руки, рассказывает историю о своем чудесном спасении. Довелось ее услышать и мне.

386

История балалайки для детей. История возникновения балалайки

Существует несколько версий происхождения балалайки . Многие полагают, что балалайка была изобретена на Руси, по другим сведениям, балалайка произошла от домбры . Некоторые исследователи предполагают, что этот инструмент заимствован от татар ещё во времена татаро-монгольского владычества.

Исследователи народных инструментов полагают, что слово «балалайка» произошло от слов «балакать» или «балаболить», что означает болтать или пустозвонить. Вероятно, такое название инструмента возникло из-за его специфического бренчащего звучания.

Первое упоминание о балалайке в письменных источниках относится к 1688 году. В 17 веке балалайка была инструментом скоморохов . Во времена царствования Алексея Михайловича народным инструментам была объявлена настоящая война. По указу царя надлежало собрать и сжечь домры , балалайки, гусли и рожки. После смерти царя борьба с народными инструментами прекратилась, а балалайка получила распространение в крестьянской среде.

В середине 19 века музыкант и просветитель Василий Андреев усовершенствовал балалайку. На основе простого народного инструмента были разработаны модели балалаек разного размера. Василий Андреев был не только виртуозным музыкантом, но и популяризатором народной культуры. Он создал первый оркестр народных инструментов, который успешно гастролировал по России и Европе.

Читайте также: Тест в 8 классе. Обращение.Вводные слова и предложения

До середины 20 века балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Навыки игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. После распада СССР молодежь потянулась из деревни в города, а старикам некому стало передавать традицию игры на инструменте. Балалайка потеряла свою былую популярность.

Тематическое занятие в детском саду в подготовительной группе. Балалайка

Музыкально-познавательное занятие для старшего дошкольного возраста «Балалайка — символ России»
Описание материала: Приобщение детей к национальным традициям родной страны — одна из важнейших задач музыкального воспитания и образования в целом. Понимание и осмысление детьми богатого культурного наследия России, любовь к её природе и истории являют источник источник подлинного патриотизма, без которого невозможно представить сплочённого и сильного народа, способного противостоять любым сложностям и невзгодам. Помимо общепринятых мероприятий патриотической направленности (День народного единства, День Победы, День независимости) я стараюсь включать в работу мероприятия, расширяющие знания детей о родной культуре: знакомство с русскими народными музыкальными инструментами, играми, песнями, постановка музыкальных спектаклей на основе народных сказок. Всё это, несомненно, формирует в детских сердцах чувство любви и уважения к своей Родине, способствует укреплению связи между поколениями, является базой для формирования народного самосознания. Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ г. Москвы «Школа №1056». Цель: Расширение кругозора детей. Задачи: Познакомить с музыкальным инструментом балалайкой; Способствовать приобщению к русской национальной культуре, её истории.
Ход занятия
Дети заходят в зал под звучание балалайки, рассаживаются на стульчики.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одним из самых знаменитых русских народных инструментов. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку: У меня есть три струны, Песенные, звонкие, Любят так по ним бренчать Музыканты ловкие! Треугольная спина, Расписное брюшко, Как зовут, скажи, меня? Громко, не на ушко! Дети: Балалайка! Ведущая: Верно, ребята, это балалайка. Вы, наверное, узнали её звучание, когда заходили в зал. Как вы думаете, почему балалайка так называется? (Ответы детей.)
Первые балалайки были очень просты в устройстве, и звук их напоминал бренчание. Поэтому их называли «бруньками», «балабайками», «балалайками». Последнее название и закрепилось за этим инструментом. Первое упоминание о балалайке встречается ещё в XVII веке. На ней играли крестьяне, скоморохи, бродячие музыканты. А в XVIII веке балалайка проникла даже в царские дворцы, где придворные музыканты исполняли на ней популярные в то время танцы. Но потом балалайка была надолго забыта, сохранившись только в некоторых отдалённых деревнях. Однажды её случайно услышал русский дворянин, создатель первого в России оркестра народных инструментов Василий Васильевич Андреев. Он так заинтересовался балалайкой, что решил её серьёзно видоизменить и превратить в настоящий концертный инструмент. Для этого он ввёл ряд усовершенствований, благодаря которым балалайка стала звучать ярче и красивее. Такой балалайку впервые увидели за границей в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Инструмент настолько поразил иностранцев, что с тех пор стал считаться одним из символов России, наряду с матрёшкой и шапкой-ушанкой. И действительно, сложно поверить, что столь незамысловатый инструмент, в котором всего три струны, может так звучать. Сейчас мы с вами послушаем настоящего виртуоза современности, балалаечника Алексея Архиповского. Обратите внимание, какой разнообразный тембр может быть у балалайки, какие интересные приёмы исполнения!
Дети смотрят видеозапись с концерта Алексея Архиповского, после чего делятся своими впечатлениями.Музыкальный руководитель: Понравилось вам, как звучала балалайка в руках виртуоза Алексея Архиповского? (Ответы детей.)
Не удивительно, что балалайку так любили в народе, правда? Послушайте, какие о ней сложили пословицы и поговорки: 1. Наш Исайка — без струн балалайка. (Говорили о тех, чьи слова часто расходились с делом.) 2. Только дурак двор продаст да балалайку купит. (О том, что нужно внимательно относиться к своим поступкам.) 3. Баять байку про балалайку. (Значит проводить время в пустых разговорах.) 4. Что мне соха — была б балалайка. (Так говорили про тех, кто не любил трудиться.) 5. На словах — что на гуслях, а на деле — что на балалайке. (О тех, кто много и красиво говорит, но мало делает.) Вот такой замечательный инструмент — балалайка. Не случайно именно её считают символом России и дарят в качестве сувенира многим иностранцам. Балалайка-три струны, да зато какие — За душу берут они, точно золотые! То зальётся соловья переливами, А потом пойдёт вдруг в пляс между нивами.
Дети выходят из зала под звучание оркестра народных инструментов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Тематический день в детском саду «День животных» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Тематическое занятие в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Попасть в (самое) яблочко
    Тот, кто бывал в тире, слышал, вероятно, как о стрелке, попавшем в мишень, говорят: «Молодец, попал в яблочко», «попал в самое яблочко». Но почему черный кружок мишени сравнивают с яблоком? Разве нельзя было выбрать более удачное сравнение? Наверно, можно. Но все дело в том, что это выражение, как думается, обязано своим происхождением одной легенде. Легенда...